Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
Инвестиции в кадры: партнерство бизнеса и образования в креативных индустриях
2 июня 2021 10:00
Инвестиции в кадры: партнерство бизнеса и образования в креативных индустриях
Россия стоит на пороге перехода от «сырьевой» экономики к экономике идей. Совершить этот переход возможно, если решить проблему кадрового дефицита. Вместо того чтобы постфактум искать талантливых выпускников, бизнес может непосредственно принимать активное участие в образовании будущих специалистов. Кроме того, для эффективной адаптации бизнеса к изменениям сотрудникам необходимо получать дополнительные знания и навыки, чтобы помогать компаниям развиваться. Сотрудничество между бизнесом и образованием становится новым трендом и необходимостью XXI века. Что может получить бизнес от сотрудничества с образовательными организациями? Какие существуют барьеры для интеграции реальных кейсов и брифов от компаний в учебные программы? Образовательные стандарты vs рынок труда: как успевать за изменениями и давать актуальное образование? Спрос и предложение: какие навыки и компетенции сегодня в дефиците и кого должны выпускать университеты для креативной экономики? Конкуренция за таланты: кто диктует условия в креативных индустриях — работодатель или кадры? Социальная ответственность: как инвестиции в образование влияют на репутацию бизнеса и почему эндаумент-фонды пока не тренд для России?
Креативные индустрии: статистика, экспорт и интеграция в мировую экономику
2 июня 2021 10:00
Креативные индустрии: статистика, экспорт и интеграция в мировую экономику
Разработка национальных программ и проектов творческих (креативных) индустрии — часть большой глобальной работы по развитию креативной экономики, которую ведут многие международные организации. Формирование приоритетов в сфере творческих индустрий, стандартов управления и статистического учета важно для России, где пока нет ясности федеральных и региональных данных по сектору творческой экономики. Обсуждение и согласование позиций в части подходов и статистики — важный шаг не только для формирования нормативных документов, но и для развития экспорта и интеграции отечественных креативных товаров в мировые рынки. Каковы оценки размера отрасли творческих индустрий на сегодняшний день? Как распознавать и вести статистический учет творческих индустрий в соответствии с международными стандартами? Какие системные инициативы в регионах могут стать драйверами развития креативного производства и предпринимательства?
Роль креативных проектов в развитии творческих городов
2 июня 2021 10:00
Роль креативных проектов в развитии творческих городов
Креативные индустрии тесно связаны с концепцией «творческого города», которую предложил Чарльз Лэндри. «Творческий город» — это не обязательно мегаполис, творческим может стать малый город и даже сельский населенный пункт. Принципиальным является грамотное использование ключевого ресурса развития территории — творческой энергии жителей, их инновационных, предпринимательских и социокультурных инициатив. Именно творческая вовлеченность горожан создает новые рабочие места и формирует атмосферу, которая делает город привлекательным местом для жизни и заманчивой туристической дестинацией. Чем креативные индустрии и творческие бизнесы могут быть полезны малым городам? На работу с какими локальными проблемами (которые могут стать для креативных индустрий новыми рынками) сегодня стоит обратить внимание творческим предпринимателям? Какие эффекты для развития территорий создают креативные проекты и творческие бизнесы? Могут ли малые города и сельские территории стать полноценными участниками экосистемы креативной экономики?
Культура эпохи локдауна: цифровизация – источник вдохновения или вынужденная мера?
2 июня 2021 10:00
Культура эпохи локдауна: цифровизация – источник вдохновения или вынужденная мера?
Адаптируясь к новой цифровой реальности, деятели культуры вынужденно оказались в поисках новых форм творческого самовыражения. Оказалось, что простого перевода контента в цифру недостаточно — требуется принципиально новый язык, необходимо искать новые жанры и форматы коммуникации с аудиторией. Насколько востребован традиционный культурный контент в цифровой среде? Какие новые жанры и культурные проекты породил период локдауна? Кто оказался пионером новых цифровых форматов? Как цифровизация сказалась на творчестве режиссеров, художников, артистов?
Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?
2 июня 2021 12:15
Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?
Инфлюенс-маркетинг — один из самых быстрорастущих рекламных каналов. Каждый день аудитория социальных сетей и мессенджеров увеличивается по всему миру, а крупные бренды перераспределяют ресурсы, чтобы инвестировать в рекламу у блогеров. Согласно РБК и Ассоциации коммуникационных агентств, в 2020 году легальные доходы блогеров на YouTube и в Instagram достигли 11 млрд рублей, что на 3 млрд рублей больше, чем рекламная выручка всех издателей газет и журналов. Рекламные кампании у инфлюенсеров могут дать мощный коммерческий эффект, если найти правильный канал. Реклама у блогеров — это бизнес-инструмент или просто хайп? Может ли сотрудничество с инфлюенсером негативно сказаться на репутации бренда? Какие существуют форматы продвижения в социальных сетях и как не только выбрать правильный канал, но и измерить его эффективность? Как установить взаимовыгодное сотрудничество между блогером и бизнесом и нужен ли для этого посредник? Как необходимо регулировать рынок новых медиа и адаптировать прежние нормы законодательства? Могут ли блогеры конкурировать с бизнесом, запуская собственные бренды?
Мировые арт-столицы: чего не хватает российским мегаполисам, чтобы получить такой статус?
2 июня 2021 12:15
Мировые арт-столицы: чего не хватает российским мегаполисам, чтобы получить такой статус?
Арт-рынок давно вышел за границы национальных государств, став глобальной индустрией с ежегодным оборотом порядка 50 млрд долл. США (по данным Art Basel x UBS Global Market Research — 2020). Сегодня главные события в сфере искусства, такие как рождение новых трендов и многомиллионные продажи, концентрируются в нескольких ключевых точках на мировой карте — в «арт-столицах» (art hubs). К таким городам относят Нью-Йорк, Лондон, Гонконг, Венецию, Майями и ряд других городов с устойчивой экономикой, развитым креативным сектором, инфраструктурой, способствующей развитию художников, галерейного бизнеса и бизнеса в целом, который дает арт-индустрии главного потребителя — коллекционеров. Какие города можно назвать «арт-столицами» и на какие критерии при этом нужно ориентироваться? Какую роль играет государство в развитии арт-рынка? Какие факторы определяют приход глобальных арт-деятелей в город? Как «искусство в городе» может повлиять на креативную экономику, социальную сферу, туризм и бизнес? Какой потенциал у российских городов?
Социокультурные проекты: ТЕТРА как новый механизм развития креативных индустрий и государственно-частного партнерства
2 июня 2021 12:15
Социокультурные проекты: ТЕТРА как новый механизм развития креативных индустрий и государственно-частного партнерства
В эпоху научно-технологических преобразований, массовой цифровизации и повышения роли интеллектуальной собственности креативные индустрии становятся одной из важнейших сфер развития экономики и общества. Объединяя производства в области наследия (художественные и традиционные ремесла, музейное и библиотечное дело и др.), культуры и искусства, сферы IT и диджитал, медиа, моды, архитектуры, креативных исследований и разработок (НИОКР), сфера креативных индустрий определяет новые виды социально-экономического взаимодействия, способствует территориальному развитию. При этом для креативных индустрий большую роль играет фактор места. Территории, относящиеся к местам традиционного бытования художественных промыслов, обладают уникальным потенциалом, где «код творчества» заложен исторически и генетически. Именно в этих местах располагается значительная часть объектов материального и нематериального наследия и сконцентрирована преобладающая часть исторических компетенций, таких как художественная обработка металла, дерева, стекла, камня, керамики, кости, искусства вышивки и кружевоплетения и многие другие. Если эти компетенции будут дополнены современными (IT, мода, дизайн и др.), это даст мощный импульс для развития креативных индустрий и самих территорий-хранителей российского «культурного кода»". Организовать творческое сообщество поможет создание и развитие креативных и промышленно-туристических кластеров. Каковы особенности создания креативных кластеров на основе исторически сложившихся творческих сообществ? Как проект ТЕТРА (территории сохранения и развития традиций и уклада бытования) способствует созданию уникальных современных продуктов креативных индустрий на основе наследия? Какие существуют формы поддержки предпринимательской деятельности на территориях? Какие существуют успешные примеры государственно-частного партнерства в области развития креативных индустрий?
Поддержка молодых талантов – основа для будущего креативной экономики
2 июня 2021 12:15
Поддержка молодых талантов – основа для будущего креативной экономики
Творческие предприниматели — люди, которые создают креативную экономику. Среди них самые яркие представители не только знамениты на весь мир, но и способны в одиночку вносить существенный вклад в ВВП отдельных городов и стран. В свое время с музыки «Битлз» начался рост британской музыкальной индустрии как важной статьи глобального экспорта креативных продуктов и услуг. А творчество Джоан Роулинг вышло за рамки книгоиздания и легло в основу глобальной креативной корпорации. Вместе с тем, чтобы на небосклоне креативной экономики зажигались новые сверхзвезды, необходимо формировать и поддерживать таланты от их первых шагов до выхода на международную арену. Как сформировать эффективную систему, направленную на поиски талантов? Какая система образования поможет выращивать специалистов для творческого бизнеса? Как создавать комфортную и безопасную среду не только для успеха, но и для экспериментов и возможных неудач? Как продюсировать будущих звезд креативных индустрий?
Как сделать капитал на идеях: инвестиции в креативные индустрии
2 июня 2021 12:15
Как сделать капитал на идеях: инвестиции в креативные индустрии
Производство современного творческого продукта требует создания вокруг себя целой экосистемы, стимулирующей креативность, поддерживающей дебютантов в творчестве и бизнесе, организующей неожиданные встречи и коллаборации, знакомящей с глобальными трендами и локальными проблемами, помогающей выходить на новые рынки. Во многих странах перед творческими предпринимателями открываются возможности не только зарабатывать, но и пользоваться развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства, в том числе государственной поддержкой. Очевидным инструментом для развития экосистемы креативных индустрий в России является система частных инвестиций и специальных венчурных фондов. Во многих странах креативные индустрии традиционно дотируются государством. Тем не менее, очевидным инструментом для развития экосистемы креативных индустрий в России является система частных инвестиций и специальных венчурных фондов. Что отличает инвестпроекты креативных индустрий от «классических» инвестпроектов? Кто в России заинтересован в инвестициях в креативные индустрии? Когда инвестор может ожидать отдачи? Как работают венчурные фонды в других странах и областях инновационной экономики и что необходимо для создания венчурного фонда креативных индустрий в России?
Заменит ли блогосфера профессиональную журналистику?
2 июня 2021 14:30
Заменит ли блогосфера профессиональную журналистику?
Сфера современных медиа неуклонно расширяется. Вчерашние читатели новостей становятся блогерами и делятся новостями, дают советы о жизни с апломбом, который раньше был присущ только звездам и профессиональным журналистам. Молодые люди мечтают стать инфлюенсерами в сети. На этом фоне традиционные СМИ теряют монополию на формирование информационного и понятийного поля. В чем различия между журналистом и блогером? Какое место займет блогосфера в современном медиапространстве? Как технологии для создания контента влияют на традиционные медиа? Как меняются предпочтения аудитории по потреблению контента? Что у современной молодежи становится основным фактором при выборе источника информации?
Древний человек в цифровом мире: творчество, контент и искусственный интеллект
2 июня 2021 14:30
Древний человек в цифровом мире: творчество, контент и искусственный интеллект
«В эпоху технической воспроизводимости произведение искусства лишается своей ауры», — писал Вальтер Беньямин. В эпоху цифровизации ауру теряет сам процесс творчества. Роботы пишут картины, искусственный интеллект сочиняет музыку. В игре «Майнкрафт» появились виртуальные театры и музеи. В феврале 2021 года в Лондоне коллаж художника Beeple был продан в виде NFT-токена почти за 70 миллионов долларов. В результате пандемии цифровые технологии проникли во все сферы креатива, кардинально поменяв индустрию, творческие процессы и потребителя. Как цифровые технологии влияют на потребительские предпочтения? Какой формат контента становится популярным в эпоху цифровых экосистем? Может ли цифровое искусство заменить искусство реальное? Станут ли произведения цифрового мира более востребованными, чем картины великих художников? Может ли искусственный интеллект превзойти великих художников, артистов, писателей? Каким может стать общество, где люди — это инженеры и программисты, а творцы — это компьютерные программы?
Что Россия придумывает сейчас?
2 июня 2021 14:30
Что Россия придумывает сейчас?
Сегодня в глобальном мире обостряется борьба за творческих людей, способных создавать новые идеи и реализовывать самые смелые проекты. Города из «фабрик товаров» превращаются в «фабрики талантов», а наследие и культурное разнообразие становится таким же значимым ресурсом, как нефть и газ. В мире, где люди — это «новая нефть», конкурентоспособны те страны, которые не только делают, но и придумывают. Россия исторически славится богатым культурным наследием, яркими творческими идеями, а смекалка отечественных мастеров уже давно стала источником пословиц и поговорок. Сегодня нам необходимо создать среду и экосистему, в которой таланты и креативные проекты могли бы обеспечивать весь мир творческими продуктами, придуманными в России. Какие российские продукты востребованы на международной арене? Как победить в глобальной конкуренции? Какие барьеры мешают выходу на зарубежные рынки? Какова роль фондов и бизнеса в этой сфере?
Кинокластеры и кинопроизводство – точка роста. Тактика и стратегические изменения
2 июня 2021 14:30
Кинокластеры и кинопроизводство – точка роста. Тактика и стратегические изменения
Кинопроизводство — одна из наиболее быстрорастущих отраслей в мире. За последнее десятилетие ее объем в мировом масштабе вырос в два раза. Кинопроизводство, осуществляющееся в условиях региональных локаций, играет важную роль в формировании культурного имиджа как региона, так и страны в целом. Формирование диверсифицированной экономики является одним из важных направлений развития регионов как условие повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, в связи с чем в ряде регионов России в настоящее время запущен процесс создания кинокластеров. Как развивается креативная экономика в России? Есть ли успешные примеры создания инфраструктуры для развития кинопроизводства в регионах? Какие меры поддержки являются ключевыми для развития кино и анимации в России? Каково современное состояние кинопроизводства в регионах? Станут ли регионы новыми драйверами роста отечественного кинематографа?
Модернизация экосистемы моды в России: план на экономическое чудо – 2035
2 июня 2021 14:30
Модернизация экосистемы моды в России: план на экономическое чудо – 2035
Индустрия моды в современном мире переживает бурную трансформацию. Благодаря интеграции новых технологий, впервые с конца XIX века у российской моды и легкой промышленности появляется конкурентное преимущество. У российских бизнесменов увеличиваются шансы попасть в рынок моды будущего, как у Италии, где развит Fashion, но только начался Tech. Индустрия моды эпохи зеленого пост-капитализма — гибридная, циркулярная, мультикультурная и этичная? Началась ли уже перезагрузка крупного ритейла и фабрик в технологические хабы? На какие элементы экосистемы направлять акселерационные программы? Как замещать выбитые цепочки? Какой потенциал у российских брендов на международных рынках?
Контакты
Санкт-Петербург, Россия
creativebusinessforum.com