A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Igor Lyapunov

Igor Lyapunov

Vice President for Information Security, Rostelecom
Quotes
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
How IT Infrastructure Can Be Secured from Cyber Attacks in Times of Transformation
As for the trends that were [seen] in 2020 and 2021, there has been an increase in the number of threats above all. In 2020, the number of attacks increased compared with 2019, while the quality of these attacks has changed significantly. Whereas in the past the attacks were increasing, but most of them were aimed at commercialization and the theft of funds for the commercial benefit of the attackers, last and this year we have begun seeing attacks that target the facilities of the fuel and energy industry with other motives, such as gaining control over infrastructure
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
How IT Infrastructure Can Be Secured from Cyber Attacks in Times of Transformation
The issue of import substitution is an important one [...] On the one hand, companies that already operate a large volume of imported equipment are at a fork in the road: do they need to change equipment for Russian analogues and developments? It’s difficult to do this without any external pressure. Import substitution [...] from the standpoint of cyber security and national security is an important, integral component
04.06.2021
SPIEF 2021
Digital Sovereignty and Cybersecurity
Currently, Russia’s government administration system largely revolves around the approach of having each federal government body being responsible for their department’s security. However, we have actually become, if not a government-administration ecosystem, then an infrastructure which is bound up in IT. Each federal government body and each system is an element of a whole, and of course, whatever level of security currently exists, it is a long way off from being sufficient. <…> Ecosystems need to be protected by ecosystems,
04.06.2021
SPIEF 2021
Digital Sovereignty and Cybersecurity
It’s clear that we need to change the overall approach. As I see it, we need to create a new industry which must start offering uninterrupted security services. This is how the industry currently looks to me: we have integrators and we have solution providers, but we do not have organizations dealing with these risks on an ongoing basis,” Maksut Shadaev, Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

“Not one of these sectors currently has a centre or a body taking responsibility for <...> security. Initiatives are currently in place – which we support and participate in – to create such centres, which will operate in each sector and coordinate reactions within critical IT infrastructure and ensure protection from attacks,
04.06.2021
SPIEF 2021
Digital Sovereignty and Cybersecurity
It may appear that ensuring security is a technical undertaking of sorts. That is not the case. It is invariably an undertaking which needs to be driven by senior management, whether at a government body, or company. And of course, it needs to be supported by a package of measures,
04.06.2021
SPIEF 2021
Creating a Trustworthy Environment in Critical Information Infrastructure
When it comes to critical information infrastructure, one of the main entry points is via IT contractors, IT companies, which develop and maintain the IT infrastructure in question,
04.06.2021
SPIEF 2021
Creating a Trustworthy Environment in Critical Information Infrastructure
What makes responding to these attacks difficult? In our case, when we have investigated the situation thoroughly, in a group, for example, we find that more than 10 back doors exist in the infrastructure. And if a particular area gets hit by malicious software, then you can be sure that the attacker will have left 10 entry points for themselves,
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
Now we are facing a huge dilemma of how to ensure the security of state systems, and we believe that it is extremely important to centralize this function at the state level. Centralize it in the hands of special services or do it on a commercial basis; now we are looking at international experience, and there are different ways of doing it. <...> But now it is a big dilemma; we need to make this decision to ensure the security of the state ecosystem
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
When we talk about protection, the principle is quite simple: ecosystems must be protected by ecosystems. It is impossible to protect them separately. <...> We are now putting forward an initiative to create a single centre, a unified infrastructure, a kind of a security operation centre that will protect the state ecosystem and state IT infrastructure. In my opinion, this is the only real way to protect an ecosystem of this size
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
Business has absolutely no motivation to ensure the security of critical infrastructure or user data
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
For me, as a security person, the ecosystem is dangerous in two aspects: the first is the accumulation of large amounts of data in one point, and this is often <...> aggravated by all kinds of partner ecosystem programmes. <...> And the second is dependence and all possible hidden dependencies on these ecosystems
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
Cybersecurity is an overregulated area. There are so many documents outlining protection rules and when another incident happens, regulator takes a simple and clear position: ‘Are the rules that bad?’ No, they are excellent, all recommendations are great, but we need to implement them with our own hands
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
We need to understand that any IT development is happening very fast: daily and weekly dozens of new types of attacks appear, and such speed requires adequate protection that in most cases cannot be achieved in state institutions
03.06.2021
SPIEF 2021
Secure Ecosystem Development — What Are the Essentials?
Ecosystems and the state, all state IT systems are not unrelated, separate elements. They form a large, unified ecosystem. <…> And this is also a big challenge <…> they have not yet fully realized that they are an ecosystem. In this sense, attack on one element can affect the whole system
24.05.2018
SPIEF 2018
Exporting Trust: Building Safe Global Digital Infrastructure
This is the exchange of indicators of compromises, it is the exchange of information about attacks that are being carried out. The first thing we will start with, and this is facilitated by Russian legislative initiatives <...> is the building of information exchange and some contours of trust within the country
24.05.2018
SPIEF 2018
Exporting Trust: Building Safe Global Digital Infrastructure
Nowadays the global and Russian markets follow a trend for IT as a service model: you have to provide your technology in the form of a service not in a year after implementation, but right now - in a week or two. <...> We need strong local partners, and data centres must be in the host country - all this means large investments
24.05.2018
SPIEF 2018
Exporting Trust: Building Safe Global Digital Infrastructure
In 2017 global investments in the start-ups of cybersecurity have doubled. <...> Now big players have entered to this market because, on the one hand, they are responsible for ensuring national security, on the other hand, it is, of course, a business interest
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Is Russia Prepared for New Challenges in Cyberspace?
Now Rostelecom as <...> a natural monopolist, holder of a wide telecommunications infrastructure in Russia, initiates the process of analysing and identifying potential threats, potential attacks based on our infrastructure <...> in the early warning mode <...> about attacks on its subscribers
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Is Russia Prepared for New Challenges in Cyberspace?
Today, when we launch major digitalisation projects, cyber security is beyond the scope of this process
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Is Russia Prepared for New Challenges in Cyberspace?
The critical information infrastructure administration, life support systems that manage our cities <…> are unprotected. <…> Critical infrastructure facilities such as energy, life support, are to ward off 10–15 times more attacks (than credit and financial organisations). It reveals the intruders’ interest in life support facilities, and now in cyber It security there is such a thing as politically motivated attacks
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
How Can We Protect Privacy in the Internet of Things Era?
We have disturbing levels of digital illiteracy, and issues of personal cyber security are really pressing

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Игорь Ляпунов

Игорь Ляпунов

Вице-президент по информационной безопасности, ПАО «Ростелеком»
Цитаты
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Современные реалии: как обеспечить безопасность информационной инфраструктуры от киберугроз в условиях цифровой трансформации?
Говоря о тех тенденциях, которые были [отмечены] в 2020 и 2021 годах, — в первую очередь это рост количества угроз. В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, количество атак увеличилось, при этом серьезно изменилось именно качество этих атак. Если до этого атаки росли, но большинство из них было направлено на коммерциализацию, хищение средств, на коммерческую выгоду атакующих, то в прошлом и в этом году мы начали видеть атаки уже, направленные на объекты ТЭК, целью которых являются другие мотивы, это и получение контроля над инфраструктурой
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Современные реалии: как обеспечить безопасность информационной инфраструктуры от киберугроз в условиях цифровой трансформации?
Вопрос импортозамещения важен. <...> С одной стороны, компании, которые уже эксплуатируют большой объем импортного оборудования, находятся на развилке: должны ли они поменять оборудование на российские аналоги, разработки. Здесь без внешнего давления сложно обойтись. Импортозамещение... с точки зрения кибербезопасности, национальной безопасности — это важная, неотъемлемая составляющая
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Цифровой суверенитет и кибербезопасность
Сейчас в российской инфраструктуре системы государственного управления во многом с точки зрения подходов к безопасности считается, что каждый ФОИВ (федеральный орган исполнительной власти. — Прим. ред.) должен обеспечивать свою защиту сам, но реально мы действительно стали если не экосистемой в плане госуправления, то очень информационно связанной инфраструктурой. Каждый ФОИВ, каждая система является элементом одного общего, и, конечно, то, какой уровень сейчас защищенности есть, он крайне недостаточный. <…> Экосистемы должны защищаться экосистемами
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Цифровой суверенитет и кибербезопасность
Сейчас ни в одной из отраслей нет центра или сборки ответственности за <...> защищенность отрасли. Сейчас есть инициативы — мы их поддерживаем, мы в них участвуем — по созданию таких отраслевых центров, которые координируют в каждой из отраслей критические информационные инфраструктуры реагирования, обеспечения защищенности от этих атак
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Цифровой суверенитет и кибербезопасность
Кажется, что обеспечение безопасности — это некоторая техническая задача. Нет, это всегда задача, которая должна драйвиться с уровня руководства, с уровня руководства и ведомств, и компаний, и, конечно, поддерживаться комплексом мероприятий
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Критическая информационная инфраструктура. Создание доверенной среды
Одним из основных каналов проникновения в критическую информационную инфраструктуру являются IT-подрядчики, IT-компании, которые создают, обслуживают ту самую IT-инфраструктуру
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Критическая информационная инфраструктура. Создание доверенной среды
В чем сложность реагирования на такие атаки? Мы, когда всю эту ситуацию расследовали, у группировки, например, больше десяти запасных ходов они себе оставили в инфраструктуру, и если ты уничтожаешь в каком-то месте вот это атакующее программное обеспечение, то злоумышленник точно себе оставил десяток запасных входов
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
Сейчас действительно большая дилемма, как обеспечивать безопасность государственных систем, и мы действительно считаем, что крайне важно эту функцию на уровне государства централизовать. Централизовать это в руках, не знаю, специальных служб или делать это на коммерческой основе, сейчас мы смотрим на международный опыт, и там по-разному. <…> Но это сейчас большая дилемма, без этого решения невозможно обеспечить безопасность государственной экосистемы
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
Когда мы говорим о том, как защищать, принцип достаточно простой: экосистемы должны защищаться экосистемами. Невозможно порознь защищать экосистемы. <…> Мы сейчас выступаем с инициативой по созданию единого центра, единой инфраструктуры, можно сказать security operation центра, который будет защищать и государственную экосистему, государственную IT-инфраструктуру. Это, на мой взгляд, сейчас единственный реальный способ защитить уже вот такого размера экосистему
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
У нас категорически отсутствует какая-либо мотивация для бизнеса обеспечивать безопасность критической инфраструктуры или пользовательских данных
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
Для меня, как для безопасника, экосистема опасна, скорее, в двух разрезах: первое — это, действительно, накопление больших объемов данных, которые концентрируются в одной точке, и это еще часто <…> усугубляется всевозможными партнерскими программами экосистем. <…> А второе — это зависимость и все возможные скрытые зависимости от этих экосистем
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
Кибербезопасность — это очень зарегулированная область. Там вот этих нормативных документов, определяющих правила защиты, их прям много, и когда происходит какой-то очередной инцидент, разговаривая с регулятором, регулятор занимает простую и понятную позицию: „Слушайте, правила разве какие-то плохие?“ Да нет, правила отличные, все рекомендации прям прекрасные, только их нужно руками реализовывать
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
Нужно понимать, что любое наше IT-развитие очень быстрое, в день, в неделю появляются десятки новых, даже не инструментов атак, а типов атак, и, конечно, скорость вот такого развития предполагает соответствующую защиту, которую в большинстве случаев невозможно достичь в государственных институтах
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Безопасное развитие экосистем – что лежит в основе?
Экосистемы и государство, все IT-системы государства — это далеко не разрозненные, отдельные какие-то кубики и элементы. Это, действительно, уже одна большая экосистема. <…> И это тоже большой вызов <…> они еще не до конца осознали, что они экосистема. В этом смысле атака на один из элементов ведет к поражению всей системы
05.09.2019
ВЭФ 2019
Зона доверия: к безопасному киберпространству в Евразии
Мы находимся в едином информационном пространстве с другими государствами, у нас единые информационные потоки. На мой взгляд, международное сотрудничество — это хорошо, это правильно, и когда мы говорим о киберпреступности, то невозможно, сидя внутри одной страны, обеспечить эффективное противодействие
05.09.2019
ВЭФ 2019
Зона доверия: к безопасному киберпространству в Евразии
Сейчас крайне важная задача — найти себя, потому что у нас есть колоссальная технологическая зависимость
05.09.2019
ВЭФ 2019
Зона доверия: к безопасному киберпространству в Евразии
Киберпространство стало уже новым полигоном для противостояния, и когда мы говорим о международном сотрудничестве и открытости, на другой чаше весов лежит наш суверенитет
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Экспорт доверия: как создать безопасную глобальную цифровую инфраструктуру
Это обмен индикаторами компрометаций, это обмен информацией о том, какие атаки осуществляются. Первое, с чего мы будем начинать, и этому способствуют российские законодательные инициативы <…> — это выстраивание информационного обмена и некоторого контура доверия внутри страны.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Экспорт доверия: как создать безопасную глобальную цифровую инфраструктуру
Сейчас на мировом рынке и в России идет тренд на IT в сервисной модели: вы должны предоставлять свою технологию в виде сервиса не через год после внедрения, а прямо сейчас — через неделю, через две. <…> Нужны сильные локальные партнеры, а центры обработки данных должны быть в стране пребывания — все это большие инвестиции.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Экспорт доверия: как создать безопасную глобальную цифровую инфраструктуру
Инвестиции в 2017 году в стартапы кибербезопасности в мире удвоились. <…> Сейчас на этот рынок пришли крупные игроки, потому что, с одной стороны, на них лежит ответственность за обеспечение национальной безопасности, с другой стороны — это, конечно же, бизнес-интерес.
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве?
Сейчас Ростелеком как <...> естественный монополист, обладатель широкой телекоммуникационной инфраструктуры в России запускает процесс по анализу и выявлению потенциальных угроз, потенциальных атак на базе нашей инфраструктуры <...> в режиме раннего оповещения <...> об атаках на абонентов, которые подключены к [ней]
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве?
Сейчас, когда запускаются большие проекты по цифровизации, кибербезопасность остается за скобками этого процесса
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Готова ли Россия к новым вызовам в киберпространстве?
Управление критической информационной инфраструктурой, системами жизнеобеспечения, которые управляют нашими городами <...> является незащищенным <...> На объектах критической инфраструктуры — энергетики, жизнеобеспечения — плотность атак в 10-15 раз выше (чем на объектах кредитно-финансовых организаций). Это демонстрирует интерес злоумышленников к объектам жизнеобеспечения, и сейчас в области кибербезопасности есть такое понятие, как политически мотивированные атаки
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Как сохранить приватность в эру интернета вещей?
Цифровая безграмотность у нас очень серьезная, и вопросы личной безопасности, в смысле — личной кибербезопасности, очень остро стоят