Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Умные инвестиции для умной инфраструктуры
25 Мая 2018
16:30—17:45
Ключевые выводы
Требуются новые инструменты привлечения инвестиций в инфраструктуру

План, конечно же, нужен. Но национальный план не должен покрывать собой все рынки. Есть часть рынков и часть инфраструктуры, где <…> рынок может принимать решения и делать это эффективно. Эту область нужно расширить и выстроить там такую систему, которая бы стимулировала привлечение частного капитала. — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Новый уровень управления требует новых подходов к формированию инвестиционных инструментов, которые позволяют достаточно энергично, быстро и эффективно производить инвестиции, «револьверным» способом обеспечивать возврат инвестиций и опять производить следующие вливания. — Кельбах Сергей, Председатель правления, Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Формируется новый уровень управления инфраструктурой

Сейчас начинает формироваться новый уровень управления всей инфраструктурой, основанный на применении цифровых технологий. — Кельбах Сергей, Председатель правления, Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Чем большее количество факторов мы учитываем при принятии инвестиционного решения, тем более взвешенное решение мы принимаем. <…> Цифровые технологии позволяют наибольшее количество этих факторов учесть, причем учесть корректно и единообразно — Расстригин Михаил, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Инфраструктурные проекты должны стать комплексными

Я бы отметил также необходимость реализации более комплексных проектов. Сейчас нужно переходить к многопрофильным объектам, транспортно-пересадочным узлам <…> чтобы можно было управлять спросом, а не только реагировать на него. — Асаул Николай , заместитель министра транспорта РФ.

Проблемы
Высокие кредитные риски ГЧП-проектов

Сейчас в Европе, после изменения законодательной базы, шире стало применяться прямое вхождения страховых и пенсионных фондов в проект. <…> Но это требует большой аналитической базы у самого инвестора. — Зелезецкий Игорь, управляющий директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА)..

Отсутствуют стандарты для формирования ГЧП-проектов

Нужно идти по пути стандартизации. <…> Чем больше мы стандартизируем, тем легче это финансировать. <…> И это будет наиболее жизнеспособно и будет делать максимально привлекательными инвестиции. — Нотбар Николя, Главный исполнительный директор, VINCI Concessions; председатель, VINCI Airports.

Нельзя стандартизировать ни концессию, ни ГЧП. Но можно стандартизировать различные их элементы и способы их взаимодействия между собой. — Еганян Альберт, Председатель совета директоров, InfraONE.

Наличие коррупции

Мы готовим стандарты в рамках ГЧП. <…> И первый стандарт основан на полной нетерпимости к коррупции, потому что коррупция — это отрицательный стимул для инвестиций. — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Бюджетные нормы затрудняют реализацию ГЧП-проектов

На сегодняшний день существует бюджетное правило, согласно которому заниматься государственно-частным партнерством с привлечением бюджетных инвестиций сложно. — Зелезецкий Игорь, управляющий директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА)..

Решения
Создание условий для привлечения инвесторов

Инфраструктура становится умной, когда учитывает интересы всех стейкхолдеров и нет ущемления ничьих интересов. — Михайлов Вадим, Старший вице-президент по экономике и финансам, ОАО «Российские железные дороги».

ГЧП-бонды стали использоваться, чтобы привлекать <…> инвесторов. В бонд может войти более широкая палитра инвесторов — Зелезецкий Игорь, управляющий директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА)..

Программный подход к бюджетным инвестициям

Для нас умные инвестиции — это программный подход к бюджетным инвестициям. <…> Мы планируем создавать с регионами инфраструктурные программы, инфраструктурные карты, программы ГЧП, где определяются проекты, необходимые в регионе. <…> В ближайший год мы будем выстраивать региональные и федеральные планы, будем работать над тем, чтобы появились новые методы планирования. — Селезнев Павел, Председатель правления, АНО «Национальный центр развития государственно-частного партнерства».

Повышение эффективности за счет использования современных технологий

Все должно быть экономически эффективно. Должны использоваться суперсовременные технологии, такие как блокчейн, и другие. — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Чрезвычайно важно организовать стратегию по цифровизации технологий, цифровизацию инфраструктуры. Необходимо инвестировать в развитие технологий одновременно с развитием инфраструктуры для того, чтобы все было безопасно, эффективное управление движением. — Армани Джанни Витторио, Главный исполнительный директор, управляющий директор, Anas SpA.

Речь должна идти об инвестициях, которые можно не только потратить, но и вернуть. В этом заключается искусство участников этого процесса. <…> Если говорить об умной инфраструктуре, то, я думаю, что речь должна идти об инфраструктуре, связанной с цифровыми технологиями — технологиями управления материальной инфраструктурой, системами управления движением. — Твардовский Дмитрий, Генеральный директор, ОАО «Федеральный центр проектного финансирования».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС