Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка
1 июня 2017
09:00
Итоги дискуссии

Благодаря растущему вниманию государства к развитию лёгкой и текстильной промышленности, новым мерам поддержки отдельные предприятия легпрома уже начинают внедрять инновации и запускать прорывные технологии, позволяющие создавать не только красивые ткани, дизайнерскую одежду, но и «умные» материалы и вещи.

Впервые за время существования Петербургского международного экономического форума была поднята тема легкой промышленности, но не всей, а связанной с модной индустрией и производством одежды, а также о роли регионов в ее развитии. Это является результатом планомерной двухлетней поддержки легкой промышленности, реализуемой в Санкт-Петербурге.

В настоящее время в Санкт-Петербурге работает порядка 450 предприятий, которые производят одежду, обувь и аксессуары, и более двух тысяч дизайнеров одежды, среди которых появилось несколько десятков ярких имен и брендов, известные далеко за его пределами. Экспорт производимой продукции постоянно растет.

Для развития индустрии моды как серьезной отрасли экономики необходима профессиональная подготовка кадров и создание благоприятных условий для успешного ведения бизнеса и эффективного взаимодействия всех субъектов индустрии моды между собой. Одним из решений может стать создание площадок для кооперации дизайнерского сообщества и производственных мощностей, своеобразного бизнес-инкубатора с передовым оборудованием для молодых дизайнеров, с сетью шоу-румов для реализации производимой продукции на особых условиях.

Кроме того, необходимо подготовить комплекс налоговых и финансовых преференций для предприятий легкой промышленности и области моды в целом.

В эпоху цифровой глобализации возникает необходимость адаптации промышленности под новые реалии, для чего сейчас в рамках реализации Национальной технической инициативы разрабатывается дорожная карта выхода предприятий на глобальный сетевой рынок (FashionNet). Одним из направлений FashionNet станет создание в регионе так называемой фабрики будущего — центра проектирования и производства текстильных и швейных изделий.

Результатом дискуссии стала итоговая резолюция:

1. Реализация проекта «Санкт-Петербург — центр индустрии моды и легкой промышленности»

2. Проведение комплексного маркетингового исследования

3. Создание единой информационно-коммуникационной инфраструктуры участников рынка

4. Фокусная разработка образовательных программ и подготовки кадров для отрасли

5. Создание и развитие региональных кластеров легкой промышленности и индустрии моды, с последующим объединением их в глобальную сеть

6. Трансляция «русского культурного кода» на мировой модный рынок


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Правительство нашего города поставило перед собой амбициозную, но вполне выполнимую задачу — завоевать и укрепить статус Санкт-Петербурга как центра модной индустрии России. Для этого, на мой взгляд, у нас есть все предпосылки. Итогом развития отрасли может стать создание дизайнерского кластера, который будет включать и обучение, и продвижение, и тиражирование российской продукции. — Георгий Полтавченко, Председатель Совета директоров «Объединённая судостроительная корпорация»

Санкт-Петербург должен стать законодателем российского промдизайна, включающее и обучение сотрудников, и продвижение бренда. Мода рождается в красивых городах. Париж, Милан, где ж еще в нашей стране, как не в Петербурге? А Ивановская область обеспечит полномасштабным производством одежды на базе современных технологий. Они в этом лидеры. Компания Inditex, проведя работу с большим количеством предприятий, отметила, что качество пошива на российских предприятиях соответствует мировым стандартам. — Виктор Евтухов, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Сегодня мы всерьёз занимаемся проектированием будущего лёгкой промышленности с учётом новых трендов. Создана инициативная региональная команда, состоящая из бизнеса, власти, учёных-технологов и творческой молодёжи, которая сегодня работает в тесном контакте с Агентством стратегических инициатив. Слияние цифровых технологий с текстильным производством несет в себе необходимый задел для того, чтобы активнее переходить к развитию цифровых технологий в легкой промышленности. — Павел Коньков, Губернатор Ивановской области (16 октября 2013 — 10 октября 2017)

В ближайшее время мы рассчитываем, что Министерство образования РФ снимет все ограничения, и уже со следующего года в российских вузах можно будет создавать стартапы в области моды в качестве дипломных работ. Будущее за теми, у кого есть большое количество креативного, образованного класса молодежи, способного создавать новые продукты. — Дмитрий Песков, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития; директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Ноу-хау новых материалов — это тот путь, который, я думаю, и является вектором стратегии развития будущего. — Андрей Бурматиков, Fashion-директор, ОАО «Фаберлик»