Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 195 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 85 странах мира, с 279 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровые сервисы для НКО
Ключевые выводы
Государственные институты уже готовы к внедрению цифровых механизмов для взаимодействия с НКО

В государственном управлении цифровые механизмы формируются сложнее чем, например, в коммерческой отрасли. <…> У нас есть много сложностей, которые связаны с определенной инертностью и бюрократией, но в первую очередь с тем, что это все подлежит достаточно сложному нормативному регулированию. При этом в государственном управлении не самые простые процессы цифровизации. <…> Взаимодействие с некоммерческим сектором тоже имеет свою специфику, и здесь много направлений, с которыми нам надо считаться, например, вопросы безопасности — Андрей Фридштанд, Директор департамента информатизации и цифровой трансформации, Министерство юстиции Российской Федерации.

Фактически осуществляется взаимодействие на бумаге. <…> В июле 2023 года вступают [в силу] поправки, которые предусматривают взаимодействие в электронном виде, мы будем обмениваться документами в электронном виде. <…> Технологически и Минюст, и ФНС к этому готовы — Денис Кузьмичев, Начальник управления регистрации и учёта налогоплательщиков, Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Проблемы
Обучение сотрудников НКО необходимо для повышение цифровой безопасности

Порядка 67% НКО не могут позволить обучение своих сотрудников. Почему обучение важно? В НКО идут в основном не по профессии, а "по сердцу". <…> Обучение сотрудников — важный этап повышения эффективности работы НКО. <…> У нас есть онлайн-проект. <…> Там курс, связанный с поиском ресурсов для некоммерческих организаций, <…> вторая тема связана с цифровизацией, как НКО быть эффективной, <…> третья тема — эмоциональное выгорание — Ольга Занко, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

Мы опросили более 8 тысяч представителей некоммерческих организаций и сформировали фактуру. <…> 65% некоммерческих организаций не имеют сотрудников по информационной и цифровой безопасности, а 82% НКО не обращаются к сторонним организациям, для того чтобы обеспечить цифровую информационную безопасность. Это о чем говорит? О том, что эта тема — белое пятно. <…> Без помощи сторонних организаций очень сложно обеспечить информационную цифровую безопасность, потому что это определенная техническая сторона вопроса, <…> это определенная работа с сотрудниками, <…> дополнительные документы, которые должны быть внутри организации — Ольга Занко, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

Решения
Необходимо создать единый реестр некоммерческих организаций, который будет предоставлять привилегии

Единый реестр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ведут коллеги из ФНС. На мой взгляд, это идеальная картинка, к которой мы хотим стремиться. <…> Есть желание сделать единый реестр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций — Елена Иваницкая, Заместитель директора департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Мы поддерживаем создание единого реестра и считаем, что к нему надо идти, но, помимо единого реестра, нам надо добавить туда дополнительные бонусы и привилегии, которые будут получать НКО, потому что сейчас они очень ограничены. Самая мощная поддержка оказывалась в период коронавируса, когда освобождали от части налогов те организации, которые находились в реестре. <…> Поддержка должна осуществляться для тех НКО, которые находятся в реестре — Ольга Занко, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

Очень показательна ситуация с ковидом, когда органы власти, коммерческие и некоммерческие секторы находились в стесненных условиях, когда взаимодействие было осложнено. У нас очень существенно в этот момент возросло взаимодействие в электронном виде с некоммерческими организациями, вырос процент регистрации в электронном виде. Мы предполагаем, что потенциал, для того чтобы осуществить взаимодействие в электронном виде, существует. Мы все усилия прикладываем, для того чтобы его наращивать. Наша цель — сократить сроки оказания услуг, <…> планируем увеличивать количество документов, которые можно предоставлять именно в электронном виде — Андрей Фридштанд, Директор департамента информатизации и цифровой трансформации, Министерство юстиции Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС