Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Концепция обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве
Ключевые выводы
Усиливающаяся цифровизация несет определенные риски для соблюдения прав и свобод граждан

Риски, в том числе касающиеся прав и свобод граждан в этом пространстве, весьма велики. Я здесь занимаю почти радикальную позицию, считаю, что здесь нужны весьма серьезные, жесткие действия — Фадеев Валерий, Советник Президента Российской Федерации; председатель, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Основная угроза — это манипуляция гражданами, их судьбой. Особенно чудовищно, когда это начинают делать с несовершеннолетними. Мы будем решать, а надо ли ему заниматься математикой или гуманитарными науками. Идея в том, что мы превращаем человека в вектор свойств, забываем о том, что человеку свойственно меняться, что у него есть собственное мнение. Отношение к людям как к векторам дает ощущение безнаказанности — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

В России идет работа над созданием «Цифрового кодекса», необходимо рассмотреть его юридические аспекты

Концептуально [работа по созданию — Ред.] того, что мы условно называем „Цифровой кодекс“, завершена. Мы взаимодействовали с разными министерствами, ведомствами. Это не какая-то работа сектантская, мы проводим ее максимально широко. И, похоже, пора переходить к юридической фазе подготовки этого документа — одного или нескольких, позднее мы это обсудим — Фадеев Валерий, Советник Президента Российской Федерации; председатель, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Что касается <...> концепции создания „Цифрового кодекса“, может быть, называть его надо не „Цифровой кодекс“, это угрожающе звучит, а информационный. Концепция сейчас заточена исключительно на защиту прав граждан. Если мы говорим о комплексном нормативно-правовом акте, который даст толчок развитию отрасли права, нужно расширять сферу действия, включать туда и вопросы, связанные с взаимодействием с бизнес-сообществом, использованием персональных данных — Рукавишникова Ирина, Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Проблемы
Отсутствие законодательной базы для цифровой среды

Для всех остальных пространств есть свои кодексы — Лесной кодекс, Воздушный кодекс, Правила дорожного движения, Морской кодекс и так далее... Для цифровой среды никаких правил движения, на самом деле, не создано. Есть общий закон „О персональных данных“, который писался довольно давно, в него сейчас вносятся очередные поправки. Он далеко не все охватывает. И надо понимать, что цифровое пространство и люди, в нем оперирующие, плевали на этот закон — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Нехватка кадров

На сегодняшний день не хватает порядка 1 миллиона специалистов в масштабах России в этой сфере. Это абсолютно все сферы народного хозяйства, куда уже проникли цифровые технологии. Будучи юристом, педагогом, врачом, искусствоведом, экскурсоводом и так далее, мы обязаны приобретать новые навыки и компетенции — Рукавишникова Ирина, Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Решения
Ужесточение наказания за цифровые преступления

Нам нужен не только цифровой кодекс, но и правоприменительная практика, чтобы перестали бояться наказывать. Конечно, у нас есть неработающая статья УК про халатность. На самом деле, халатность может быть применена, вменена любому, кто имеет право распоряжения в компании, где есть контроль государства. Таких компаний много, не говоря уже о госорганах — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Согласна с тем, что нужно внимательно отслеживать правоприменительную практику. Возможно, здесь есть смысл и ужесточения законодательства. Кстати, над этим тоже законодатели работают. Согласна абсолютно в плане стимулирования должностных лиц, которые отвечают за обеспечение информационной безопасности в своих организациях, за деятельность тех операторов, которые связаны с получением персональных данных, которые, к сожалению, допускают такие утечки, воровство и так далее — Рукавишникова Ирина, Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

О законодательных новеллах в цифровой сфере нужно рассказывать доступным языком, важна роль просветительских мероприятий

Надо сказать, что в этой среде не хватает просветительских мероприятий, которые могли бы рассказать на доступном языке о законодательных новеллах. Это можно делать на любой площадке — площадке Общественной палаты, площадке Совета Федерации и иных площадках. Этого недостаточно, нужно идти в регионы, на уровень местного самоуправления — Рукавишникова Ирина, Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Защиту социальных прав можно совершенствовать, применяя технологии искусственного интеллекта

В 2019 году у нас появилась идея создать цифрового социального юриста. Мы сейчас заказали научно-исследовательскую работу [НИР. — Ред.] на эту тему. Призываю всех обсудить это уже на другой площадке, потому что с вызовами, с которыми мы сталкиваемся при внедрении сервиса для того, чтобы защитить права наших граждан, нужно работать и законодательно это закреплять — Лотоцкая Татьяна, Первый заместитель председателя, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Что же такое „Цифровой юрист“ в нашем понимании, его основные принципы? Первое — это достоверность данных, которые вносятся в информационные системы. Это сотни и сотни миллионов записей, которые должны быть достоверны и верифицированы. Поставщиками этих данных является огромное количество органов власти. Второе — это юридически значимые сквозные электронные калькуляторы. Мы считаем, они должны быть сертифицированными и должны использоваться через портал „Госуслуги“ всеми государственными органами и судами — Писаревский Евгений, Заместитель председателя правления, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Мы хотим создать такой механизм, когда в автоматическом режиме через портал „Госуслуги“ с использованием технологий искусственного интеллекта будет регулироваться в досудебном порядке подавляющее большинство претензий граждан, и споры будут решаться. И это, мы уверены, сократит число судебных споров — Писаревский Евгений, Заместитель председателя правления, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС