A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Aesthetics of Legal Design: Current Achievements
29 June 2022
12:15—13:45
KEY CONCLUSIONS
Legal Design makes it possible to adapt complex texts so they’re easier to understand

Without feedback, without data collection, it’s really hard to build a quality structure or a quality process. Unfortunately, the conservative legal environment sometimes commits the sin of withdrawing into itself and creating nice paperwork for itself. And you’re lucky if it’s nice. […] There is some scepticism as to whether the things we write are serious, and it is serious and important work, it definitely is, but on the other hand, people sometimes forget that the paperwork has to be understandable, especially if it’s b2c. That is, if we write up a contract, a manual, or some other kind of document, and it’s read by someone who lacks the knowledge that you are lucky enough to have, they need to make the information understandable somehow. First of all, we have to avoid getting lost, if you’ll forgive my saying it, in the artifice of legal writing, legal knowledge, and have to succeed in conveying information as correctly as possible. The difficulty lies in preserving the legal meaning of the information without distorting it — Mirza Chiragov, Practicing Lawyer, Follower of LegalTech and Legal Design.

After we changed our approach to guidelines by reworking the usual instruction manual, which was a 16-page document in Word... we held a training session, and there was a survey of colleagues as to whether everything was clear and what needed to be changed, what could be changed. The results have obviously been very positive, assessments have been great, and people really got it. The training was understandable. The instructions were understandable. We can see that people are picking up the tools we’ve given them, and they’re working — Maria Doroshenko, General Director, LegalPics.

ISSUES
Legal Design is not part of a basic legal education, it is something extra

How proficient should a person with Legal Design skills be? They should probably do Legal Writing, which is part of Legal Design, as much as possible in university. How many of our universities teach Legal Writing as a separate discipline? Very few, I would think. It’s always a supplementary course somewhere, and you’re lucky if you find a course at all, though writing quality documents is a very important skill to have — Mirza Chiragov, Practicing Lawyer, Follower of LegalTech and Legal Design.

Lawyers don’t usually learn how to write contracts. They’d rather say, ‘OK, I’ll write it myself,’ than give it to the procurement department or something, or they go and make a draft and then correct it themselves when there are additions to it. In other words, they don’t study, they don’t get training. Training is motivation. Legal Design can helpdevelop this interaction. [...] The message of this measure is that legal [relationships] are necessary in any work - when concluding contracts, when interacting with external clients, and so on. This is very important, but it can be done with any kind of online course, including one on legal techniques. They are aimed at improving the skills of the lawyers themselves but can be carried out as part of a general educational enhancement for all — Denis Primakov, Head of International Law and Compliance, Faberlik.

Courts have started to open to Legal Design, but tools are lacking

Now, even internationally, since covid began, even the way people perceive courts in different jurisdictions has changed – they’ve started to hold online hearings, with recordings and so on. In other words, they’ve begun to simplify things even within the court, though it is, of course, a very conservative institution, and the courts themselves have begun to move towards, I wouldn’t say, of course, Legal Design, because sometimes we look at court rulings, and Legal Design is nowhere to be found, though in Russia they write very concisely – we’re not talking about British judges who write 200 pages. We do save the parties’ time on reading, so they’ve started to move in that direction too. [...] We need to move on, and that probably means the courts are finally getting their turn, because we need to do something there — Denis Primakov, Head of International Law and Compliance, Faberlik.

I really like the topic of Legal Design in courts because it is a prime example of how one can combine different methods and tools to achieve what one wants, to help achieve the desired result. [...] The main goal is to get your position across competently and correctly without taking a lot of time. [...] Apply tools that allow you to read faster without losing, most importantly, the legal content of the text - time-lines, diagrams of the same related parties, structure, quality Legal Writing with margins, paragraphs, ‘air’ to make them more readable. You have to understand who they’re addressed to. Of course, if they’re addressed to a judge, the document should be more serious and apply methods that make them easier to understand — Mirza Chiragov, Practicing Lawyer, Follower of LegalTech and Legal Design.

From the point of view of corporate institutions, I would like to say that there is a lack of tools. Rather, there are many tools, but either you have to spend time learning the difference between them because the company needs internal auditing, reporting so you don’t lose out, especially if the company is multi-level, when there are lots of subsidiaries. From this point of view, it’s important to understand Legal Design and shape it internally in terms of approaches, which Legal Design tool is better, or which QuickBooks is better for a particular area. Once again, though, in terms of sanctions compliance, all the European and foreign IT mechanisms are gone now. There are literally one or two left in Russia, but we’re open to new development tools right now just in the IT sphere, in legal IT, because this is now very much in demand with business in many ways — Denis Primakov, Head of International Law and Compliance, Faberlik.

SOLUTIONS
Legal design visualization allows information to reach more people

We’re talking with our colleagues. There are quite a number of tools at our disposal. We also have a ‘Knowledge Base’, a legal chatbot, which not everyone was prepared for. [...] I would strongly advise that before anyone introduce anything in this area for communication and support for this whole beautiful legal design story to ask: “Do you really need any of this, colleagues?” Because it really matters. When we realised that, we started using surveys. We have our own “How’s it going?” product, and we asked our colleagues how they wanted us to talk about the information security management system. [...] The guys told us: ‘Give us pictures. We want pictures. We need visualisations.’ [...] We talked to the IT people and found a good solution, and it really works — Maria Doroshenko, General Director, LegalPics.

The overall objective is to find this universal, simple language that everyone can understand. Since we all grew up on good Soviet and Russian cartoons, visualisation is a tool that everyone understands — Maksim Proksh, Adviser to the Chairman, All-Russian Socio-State Organization Russian Creative Products Rights Transaction Center.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Эстетика Legal Design: актуальные достижения
29 июня 2022
12:15—13:45
Ключевые выводы
Применение юридического дизайна Legal Design позволяет адаптировать сложные тексты и упростить их понимание

Без обратной связи, без сбора данных качественную структуру или качественный процесс очень сложно выстроить. К сожалению, вот эта консервативная среда юридическая иногда имеет такой “грех” — замкнуться в себе и писать красивые документы друг другу. Это еще хорошо, если красивые. <…> Есть некий скепсис, что мы пишем серьезные тексты, и это серьезная и важная работа, и это, безусловно, так, но, с другой стороны, люди иногда забывают, что этот документ должен быть понятен, особенно если он b2c. То есть если мы пишем какой-то контракт, инструкцию или какой-то иной документ, его читает человек, который не обладает такими знаниями, которыми вам повезло обладать, соответственно, ему нужно как-то донести эту информацию. В первую очередь, тут нужно не извращаться, прошу прощения за слово, в технике юридического письма, юридических знаний, а донести максимально корректно ему информацию. Сложность в том, чтобы соблюдать правовой смысл информации, не исказить этот правовой смысл — Чирагов Мирза, Практикующий юрист, последователь LegalTech и Legal Design.

После того как мы изменили подход к инструкциям, переработав обычную инструкцию, которая была на 16 страниц документа в Word… мы провели обучение, и там был опрос у коллег, понятно ли было и что нужно изменить, что можно поменять. Мы видим, что результаты были очень положительные, оценки классные, и люди действительно поняли. Обучение было понятно, инструкции были понятными. Мы видим, что люди обращаются к инструментам, которые мы им дали, и они работают — Дорошенко Мария, Генеральный директор, LegalPics.

Проблемы
Legal Design не входит в базовое юридическое образование, а является дополнительным

Человек, который обладает этими скиллами [навыками. — Ред.] Legal Design, насколько ему этими скиллами надо обладать? Наверное, по-хорошему, чаще в университете Legal Writing проходить, которое является частью Legal Design. У нас сколько университетов преподают именно Legal Writing как отдельную дисциплину? Мне кажется, очень мало. Это всегда где-то дополнительными курсами, и вам повезет, если вы найдете такие курсы, хотя написание качественных документов — очень важный скилл — Чирагов Мирза, Практикующий юрист, последователь LegalTech и Legal Design.

Обычно юристы не учат, как писать договоры. Они говорят: «Окей, я сам напишу», чем отдать в отдел закупок или еще куда-то, или он делает draft и потом сам исправляет, когда в него вносятся дополнения. То есть он не учит, он не занимается вот этим обучением. Обучение — это мотивация. Legal Design может помочь в выстраивании вот этого взаимодействия. <…> Донесение этой меры, что юридические [отношения] нужны в любой работе — при заключении договоров, при взаимодействии с внешними клиентами и так далее. Это очень важно, но это можно сделать при помощи всяких онлайн-курсов, в том числе по юридическим техникам. Они направлены на самих юристов, чтобы повысить квалификацию, но можно это сделать в рамках повышения общего образовательного уровня для всех — Примаков Денис, Руководитель направления международного права и комплаенса, АО «Фаберлик».

Суды начали двигаться в сторону применения Legal Design, но для этого недостаточно инструментов

Сейчас даже на международном уровне в разных юрисдикциях после ковида стали воспринимать даже суды немного по-другому — стали онлайн-слушания проводить, под запись и так далее. То есть стали упрощать даже изнутри суда, хоть он очень, конечно, консервативный институт, но уже сами суды начали двигаться в сторону, я бы не сказал, конечно, Legal Design, потому что иногда мы посмотрим на решение судов, и там даже рядом не лежит Legal Design, хотя у нас в России пишут очень кратко — это не британские судьи, которые 200 страниц пишут. У нас все-таки экономят время сторон для прочтения, поэтому они тоже начали двигаться в этом направлении. <…> Надо двигаться дальше, в том числе, наверное, наступает очередь судов наконец-то, потому что нужно там что-то делать — Примаков Денис, Руководитель направления международного права и комплаенса, АО «Фаберлик».

Мне очень нравится тема использования Legal Design в судах, потому что это яркий пример того, насколько, комбинируя разные методы и инструменты, можно достичь желаемого, помочь достичь желаемого результата. <…> Главная цель за короткое время — грамотно и правильно донести свою позицию. <…> Применять инструменты, которые позволяют быстрее читать, не теряя, самое главное, правового содержания текста — таймлайны, схемы тех же лиц, которые связаны сами с собой, структура, Legal Writing качественный с отступами, абзацами, “воздух”, чтобы они были читаемыми. Вы должны понимать, кто адресат. Конечно, если адресат судья, то документ должен быть серьезнее и применять те методы, которые позволяют ему понять быстрее — Чирагов Мирза, Практикующий юрист, последователь LegalTech и Legal Design.

С точки зрения корпоративных компаний хочу сказать, что ощущается нехватка инструментов. То есть инструментов много, но или ты должен тратить время на изучение разницы между инструментами, потому что для компании важен внутренний аудит, важна отчетность, чтобы не потерять, особенно если компания многоуровневая, когда много компаний-дочек. С этой точки зрения важно понимать вот этот Legal Design и формировать его внутри с точки зрения подходов, какой инструмент Legal Design лучше или какой QuickBooks лучше в какой-то сфере. Просто опять же, с точки зрения комплаенса по санкциям у нас сейчас ушли все европейские и зарубежные IT-механизмы. Остались в России буквально один-два, но это прямо сейчас открыто для новых инструментов развития именно в IT-сфере на уровне Legal-IT, потому что сейчас это очень востребовано бизнесом во многом — Примаков Денис, Руководитель направления международного права и комплаенса, АО «Фаберлик».

Решения
Визуализация в юридическом дизайне позволяет доступно донести информацию до большего числа людей

Мы общаемся с нашими коллегами. У нас есть достаточно большое количество инструментов. У нас есть и “База знаний”, юридический чат-бот, к которому не все были готовы. <…> Я очень настоятельно советую нам всем прежде, чем что-либо внедрять в этой сфере для общения и поддержания вот этой всей красивой истории юридического дизайна, все-таки взять и спросить: “Нужно ли вам это вообще, коллеги?” Потому что это действительно важно. Когда мы это поняли, мы начали использовать опросы. У нас есть свой продукт “Как дела?”, и мы спрашиваем у коллег, как они хотят, чтобы мы рассказали о системе менеджмента в информационной безопасности. <…> Ребята нам сказали: “Давайте нам картинки. Мы хотим картинки. Нам нужна визуализация”. <…> Мы пообщались с IT-специалистами и нашли хорошее решение, и это действительно работает — Дорошенко Мария, Генеральный директор, LegalPics.

Общая задача заключается в том, чтобы найти вот этот универсальный, очень простой на самом деле язык, который был бы понятен всем. Поскольку мы все с вами выросли на хороших советских и российских мультиках, то визуализация — это тот инструмент, который всем понятен — Прокш Максим, Советник председателя, Общероссийская общественно-государственная организация Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС