A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Sustainable Development for Future Generations: On the Brink of Achieving Goals
16 June 2022
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Russia Must not Deviate from its Sustainable Development Goals Regardless of External Circumstances

As a responsible state, the Russian Federation has no intention of withdrawing from the Paris Agreement. We knew what we were doing when we joined the Paris Agreement, we had done our homework beforehand, there was a big round of negotiations with the business community and with public figures. […] Since we have a responsibility to future generations to combat climate change, we will not allow ourselves to play the games that some other states have in accepting the Paris Agreement and then withdrawing. They do damage to one’s reputation and bring risks for future development — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

An attempt is currently being made to cut Russia off from the rest of the world and the global economy. In this situation, it is very important that we not deviate from our chosen course towards development based on sustainable development goals. As for regional priorities, they should be chosen on the basis of our own points of specialization, our growth points. Goals are important to us, of course, goals such as quality education, climate, urban development, industrialization, economic growth. The foundation for all these positive changes lies in economic development. In particular, we need to increase the capacity of existing production facilities, bring them to a new level, establish new production facilities, and develop and support import substitution — Pavel Malkov, Acting Governor of the Ryazan Region.

ISSUES
External Circumstances Hamper the Development of Sustainable Technologies

Sustainable development has taken on a balanced international agenda, bringing the whole world together in an effort to improve quality of life across the planet. After 2020, however, it became clear that not all countries would be able to achieve these goals. [...] The COVID-19 pandemic and post-pandemic effects have had a major impact on these challenges. Crisis potential as it stands is slowing down the achievement of the sustainable development goals, and countries that have supported the SDGs now find themselves in the position of having to decide whether to move forward or put things on hold for now — Ivan Lobanov, Rector, Plekhanov Russian University of Economics.

It is now clear that the western world will not be ready, indeed, will no doubt seek to oppose our entry into this big international global carbon market. So you have to understand that if we prioritised our ability to produce cheap carbon units, given our potential, we are about to come up against a lot of resistance — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

SOLUTIONS
Sustainable Development Goals Will be Achieved Through the Development of Domestic Technology, Import Substitution

We have to understand that we are currently working for a new Russian brand in the carbon market, and to occupy a weak position from the outset would be very unfortunate and wrong. Our competitive advantage needs to come from clear standards and high-quality projects. […] The general focus right now is on import substitution. We have to understand that it is impossible to replace everything. Some countries possess serious advantages like integrated units. It will take us decades to reach this level. We need to look to our strengths so as not to lose sight of our advantages — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

Russia is a very serious player in the global economy and cannot be cancelled economically, or politically, or culturally, and it will follow this trend forward. Even so, we have to move on the basis of our own economic and social interests, technological interests – the development of the latest technologies, the development of infrastructure. That’s what the low-carbon development strategy until 2050 is aimed at, no one has cancelled it. [...] We are now reviving an industry that was very well developed in the Soviet Union - environmental engineering. It was a very powerful industry. [...] We also supplied a lot to export markets. It was almost completely destroyed; now it is being reassembled on a new basis. It’s something we have to do. We must understand that no one will supply us with high-tech equipment in the foreseeable future. [...] We’ll just have to develop our own technologies and our own domestic production capabilities for equipment. Of course, state support is very important, and those of us in the Federation Council are actively working on this together with ministries — Konstantin Dolgov, Deputy Chairman of the Committee on Economic Policy of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

The role of science, scientific expertise, the role of experts is of paramount importance. We’re talking about properly assessing the situation - we have to understand exactly what is happening to the environment; we have to understand exactly what is happening with emissions of methane and carbon dioxide — Boris Porfiriev, Scientific Director, Institute of Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences.

The Sustainable Development Goals focus heavily on resolving technological challenges, technological issues. Many of our tools have reached the limit of what they can achieve and cannot provide us with the necessary tools to meet the challenges. Like optimising production processes, the environment, and much more. And quantum technologies give us the opportunity to meet these challenges, to build a new generation of computers capable of solving the most complex computational problems, building secure communication networks, and ensuring information security — Alexey Fedorov, Head of "Quantum Information Technologies" Group, Russian Quantum Center.

The renewable energy sources in our company’s fleet, our generation, include unique elements like geothermal plants. We are actively developing solar, wind, and mixed generation, using them to replace dirty, ‘grey’ sources of generation, which are located mainly in the Far Eastern Federal District. The RusHydro Group is developing very actively. I’ve heard many times that we should have clear drivers for the country’s economic industrial development - I fully support my colleagues in saying that environmental engineering, nuclear engineering are important elements. […] No matter how you look at it, though, you still need us. [...] The RusHydro Group is more than just hydro generation. As for sustainable development goals, we are certainly an important, a significant element of the social and educational programme in the regions where we operate, and we are present in 38 regions of the country, 11 of which just happen to be beyond the Arctic circle — Sergey Machekhin, Deputy General Director Project Engineering and International Cooperation, RusHydro.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Устойчивое развитие для будущих поколений: на пути к достижению целей
16 июня 2022
09:00—10:15
Ключевые выводы
Российская Федерация не должна отходить от целей устойчивого развития ни при каких внешних обстоятельствах

«Российская Федерация как ответственное государство не имеет намерений выходить из Парижского соглашения. Мы входили в Парижское соглашение осознано, была проведена большая государственная работа, был большой раунд, переговоры вместе с бизнесом и с общественными деятелями. <...> Учитывая, что мы несем полную ответственность перед будущими поклонениям за борьбу с изменениями климата, мы ни в коем случае не будем играть в эти игры, которые позволяли себе некоторые государства — принимать Парижское соглашение, потом выходить. Это большие имиджевые потери и риски для дальнейшего развития» — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

«Сейчас Россию пытаются вообще отрезать от всего мира и вычеркнуть из мировой экономики. В этой ситуации нам очень важно не сойти с выбранного курса на развитие на основе целей устойчивого развития. Если говорить про приоритеты работы региона, то их надо выбирать на основе наших собственных точек специализации, точек роста. Для нас, конечно, важны цели, такие цели, как качественное образование, климат, развитие городов, индустриализация, экономический рост. Основа для всех этих изменений положительных лежит в развитии экономики. В том числе надо наращивать мощности действующих производств, выводить их на новый уровень, создавать новые производства, развивать и поддерживать импортозамещение» — Малков Павел, Временно исполняющий обязанности губернатора Рязанской области.

Проблемы
Внешние обстоятельства тормозят развитие устойчивых технологий

«Устойчивое развитие стало международной сбалансированной повесткой, объединившей весь мир в стремлении расширить критические значения проблем повышения качества жизни на всей планете. Однако уже после 2020 года стало понятно, что достичь этих целей смогут не все страны. <...> Серьезное влияние на эти проблемы обусловили пандемия COVID-19 и постпандемийные последствия. Однако накопленный кризисный потенциал ведет к замедлению достижения целей устойчивого развития, и страны, поддерживающие ЦУР, в принципе находятся сейчас в состоянии определения собственной позиции в части того, двигаться вперед или взять паузу» — Лобанов Иван, Ректор, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

«Сейчас понятно, что западный мир не будет готов, по большей части будет, наоборот, противодействовать нашему вхождению в этот большой международный глобальный углеродный рынок. Поэтому нужно понимать, что если мы себе в приоритет ставили возможность выпускать дешевые углеродные единицы, учитывая наш потенциал, то сейчас будет большое сопротивление» — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Решения
Цели устойчивого развития необходимо достигать с помощью развития отечественных технологий, импортозамещения

«Мы должны понимать, что на сегодняшний день мы работаем на новый российский бренд на углеродном рынке, и иметь стартовые слабые позиции было бы очень плачевно и неправильно. Сейчас нашим преимуществом конкурентным должна быть четкие стандарты и высокое качество проектов. <...> Сейчас идет всеобщая направленность на импортозамещение. Мы должны понять, что невозможно все заместить. Есть колоссальные преимущества определенных стран, коллективов интеграционных. Чтобы достичь этого уровня, нам нужны десятки лет. Нужно взять посмотреть, где мы сильны, чтобы мы свое преимущество не теряли» — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

«Россия, как очень серьезный игрок глобальной экономики, которого отменить невозможно ни в экономике, ни в политике, ни в культуре, будет двигаться в русле этой тенденции. Но двигаться мы должны исходя из собственных экономических, социально-экономических интересов, технологических интересов — развития новейших технологий, развития инфраструктуры соответствующей. На это и нацелена стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года, никто ее не отменял. <...> Мы сейчас возрождаем отрасль, очень развитую в Советском Союзе, — экологическое машиностроение. Мощнейшая отрасль была. <...> В том числе и на экспорт много поставляли. Разрушено было полностью практически, сейчас это собирается уже на новой основе. Вот этим надо заниматься. Надо понимать, что никто оборудование нам высокотехнологичное в ближайшее время поставлять не будет. <...> Надо развивать свои технологии и свои отечественные производственные возможности для оборудования. Здесь, конечно, очень важна государственная поддержка, мы в Совете Федерации эту работу активно ведем вместе с министерствами» — Долгов Константин, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

«Роль науки, научной экспертизы, роль экспертов архиважна. Речь идет о качественной диагностике ситуации — мы должны точно понимать, что происходит с окружающей средой, должны точно понимать все проблемы, связанные с выбросами и метана, и углекислого газа» — Порфирьев Борис, Научный руководитель, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук.

«Цели устойчивого развития во многом опираются на решение технологических задач, технологических вопросов. Многие из тех инструментов, которые мы имеем, достигли в определенной степени своего предела, не могут обеспечить нас необходимыми инструментами для решения задач. Скажем, из области оптимизации производственных процессов, экологии и много другого. И квантовые технологии дают нам возможность ответить на эти вызовы, построить новое поколение компьютеров, которое способно решить сложнейшие вычислительные задачи, построить защищенные сети коммуникаций и обеспечить информационную безопасность» — Федоров Алексей, Руководитель научной группы «Квантовые информационные технологии», Российский квантовый центр.

«К возобновляемым источникам энергии, которые находятся в парке нашей компании, нашей генерации, есть такие уникальные элементы, как геотермальные станции, мы активно развиваем солнечную, ветреную, смешанную генерацию, замещая такими элементами достаточно грязные, „серые“ источники генерации, которые располагаются в основном в Дальневосточном федеральном округе. Сегодня группа „РусГидро“ очень активно развивается, я много раз слышал заявления о том, что у нас должны быть ярко выраженные драйверы экономического индустриального развития страны — полностью поддерживаю коллег в том, что экологическое машиностроение, атомное машиностроение являются важными элементами. <...> Но, как ни крути, без нас все равно не обойтись. <...> Группа „РусГидро“ сегодня — это не только гидрогенерация, если говорить о целях устойчивого развития, мы, безусловно, являемся важным, значимым элементом социальной и образовательной программы в регионах присутствия, а мы присутствуем в 38 регионах страны и в 11 регионах арктического круга» — Мачехин Сергей, Заместитель генерального директора по проектному инжинирингу, устойчивому развитию и международному сотрудничеству, ПАО «РусГидро».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС