A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Tourism: New Trends, New Opportunities, New Routes
16 June 2022
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Tourism to drive Russia’s economic development

I would very much like to see our country’s new economic development model also emphasize non-resource sectors of the economy, and tourism could drive development in a major way. […] I am convinced that tourism is a key non-resource industry with the potential to drive the development of this new model of economic development in our country. […] Tourism increases jobs more than anything else... tourism is about the development of territories, about regional economies — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

River tourism can also help develop Siberia, the Arctic. I was recently in Yakutia, for example, and you could launch a cruise ship from there to the Arctic Ocean. What other countries have a tourist product like that? — Sangadzhi Tarbaev, Chairman of the Committee on Tourism and Tourism Infrastructure Development, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

I told my colleagues, I issued instructions – this industry has to be developed because it will drive other economic sectors. [...] And it’s true. It’s still the case. But what we see in practice is that today, because of everything, the tourism industry is becoming quite self-sufficient in economic terms — Batu Khasikov, Head of the Republic of Kalmykia.

The popularity of domestic travel

The structure of consumption [in tourism in Russia – Ed.] is changing, we have a concentration of demand within the country, — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

In fact, tourism today... has created a new opportunity in our country. If it were not for the COVID restrictions, the restrictions we have received today, maybe it would have been the same: Turkey in the summer, Egypt in the autumn, the Emirates in the winter. [...] Now we’ve been presented with a unique opportunity — Sergey Melikov, Head of the Republic of Dagestan.

The logistics this year... are a bit more complicated, but the flow of people by car, which is increasing by the day, indicates that... the tourist season in Sevastopol will be a full one. And in Crimea as a whole, — Mikhail Razvozhayev, Governor of Sevastopol.

ISSUES
Russian tourist infrastructure can’t keep up with demand

The infrastructure can’t support the number of people who want to holiday within the country. [...] In terms of quality holidays... there is a lack of modern tourism infrastructure. There are logistical limitations — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Last year, more than a million tourists visited Dagestan... this year we expect one and a half million. [...] We can’t actually accommodate either a million or one and a half million. They come, they leave satisfied for the most part, but it isn’t the tourism industry, it’s really just the hospitality industry — Sergey Melikov, Head of the Republic of Dagestan.

SOLUTIONS
Changing tourism route logistics and staffing

We need to build new transport corridors, make new decisions – we are working with the Ministry of Transport here to create a large federal network of multimodal routes in order to expand logistically and help people travel more conveniently. [...] Restrictions on entry and exit... here, too, we need to look for new partnership corridors, build new partnerships with countries that are willing to develop tourism on a mutually beneficial basis. [...] We need to keep upgrading the tourism infrastructure at existing resorts, and we need new, modern hotels – in general, we need to increase hotel capacity by at least two hundred percent. Besides that, we definitely need to create new resorts – seaside resorts more than anything else. [...] We need completely new, modern resorts that meet the requirements of the modern tourist – first and foremost, of course, those looking for a comfortable family holiday. This is a very big, global task, which could take up to 10 years on average. There are such promising territories – on the Caspian Sea and in southern Russia. We will talk to the leadership of the country. And there has to be the creation of a new, big federal sea resort. [...] We need to set up new international corridors and bring in foreign tourists... to launch a single electronic visa regime for 52 countries... we don’t think that there are currently any obstacles standing in the way of… launching this single electronic visa... And the second thing for international tourism, which we will focus on, is very active marketing, active promotion... starting from this year, we will launch a big advertising campaign in a number of Middle Eastern countries for the very first time — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

If we have enough people actively involved in developing tourism, we will succeed 100%. [...] I am convinced that the key to quality training is the involvement of investors — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

The volumes we have today in terms of training in this area... of course, can’t keep up with the volume prescribed in the national project. We are currently training about 11,000 people in this area, but in the near future we will need 250 [thousand – Ed.], i.e., we’re already lagging behind. It is very important for us today to create the mechanisms that would allow us to saturate this area with personnel, both direct and indirect. […] Now we’re working on this too, and we’re in discussions with the government about creating it, and the mechanisms that will be needed, and getting specialist universities involved in this work — Sangadzhi Tarbaev, Chairman of the Committee on Tourism and Tourism Infrastructure Development, State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Supporting investment appeal

The most important thing we could do is support investment in tourism within the country. [...] We have to make tourism attractive and profitable for investment. There are three key areas for work, which, in general, are the same as always. We will continue to reduce the tax burden. This year’s revolutionary decision – zero VAT for hotels and hotel services – comes into force as of 1 July, but we believe that... we need to continue to reduce the tax burden. The next thing is to have cheap, long-term loans for investors who want to build hotels. It’s a programme that started at the end of last year. […] And the third thing... helping businesses extend the season — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

What I want to emphasize... I don’t think we should be forgetting about the investment attractiveness of tourism. It has rightly been said that we should be in direct contact with investors. Moreover, I believe that we need to create conditions where even a small individual entrepreneur, self-employed, micro-business could easily choose a site and attach support measures to it – and there are plenty of them now, including grants from Rostourism, and this year we are seeing direct, qualitative changes — Vladimir Solodov, Governor of Kamchatka Territory.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Туризм: новые тренды, новые возможности, новые маршруты
16 июня 2022
11:00—12:15
Ключевые выводы
Туризм как драйвер развития экономики России

«Очень бы хотелось, чтобы акценты в новой экономической модели развития страны расставлялись еще и в пользу несырьевых секторов экономики, где туризм может быть одним из ключевых драйверов развития нашей страны. <...> Я абсолютно убеждена, что туризм — это одна из ключевых отраслей несырьевых, [он] может стать чуть ли не главным драйвером развития этой новой модели экономического развития нашей страны. <...> Туризм самый большой мультипликатор рабочих мест... туризм — это про развитие территорий, про региональные экономики» — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

«Речной туризм также поможет развитию сибирских регионов, арктических регионов. Недавно был в Якутии, например, там есть возможность отправить круиз по Северному Ледовитому океану. Кто еще из стран может предложить такой туристический продукт?» — Тарбаев Сангаджи, Председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

«Я говорил коллегам, давал такие установки — этой отраслью нужно обязательно заниматься, потому что она будет являться драйвером для других экономических отраслей. <...> И это действительно так, это остается в силе. Но на практике что мы видим: на сегодняшний день в силу всех обстоятельств туристическая отрасль становится и с экономической точки зрения вполне себе самодостаточной» — Хасиков Бату, Глава Республики Калмыкия.

Популярность путешествий внутри страны

«Меняется структура потребления [в сфере туризма в России. — Ред.], у нас концентрируется спрос внутри страны» — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

«На самом деле, сегодня туризм... открыл новую перспективу у нас в стране. Если бы не ковидные ограничения, не те ограничения, которые мы получили сегодня, может бы, так бы все и было дальше: лето — Турция, осень — Египет, зима — Эмираты. <...> Сегодня мы получили уникальную возможность» — Меликов Сергей, Глава Республики Дагестан.

«Немножко логистика в этом году... осложнилась, тем не менее тот поток людей на машинах, который нарастает с каждым днем, говорит все-таки о том, что... туристический сезон будет полноценным в Севастополе. И в Крыму в целом» — Развожаев Михаил, Губернатор города Севастополя.

Проблемы
Туристическая инфраструктура России пока не готова к возникшему спросу

«Инфраструктура не готова к количеству людей, которые хотят отдохнуть внутри страны. <...> С точки зрения именно качественного отдыха... не хватает современной туристической инфраструктуры. Все это происходит в условиях ограниченной логистики» — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

«В прошлом году Дагестан принял более миллиона туристов... в этом году ожидаем полтора миллиона. <...> Мы сегодня не готовы принимать ни миллион, ни полтора миллиона на самом деле. Мы их принимаем, они приезжают, уезжают весьма довольные в большинстве своем, но это не индустрия туризма, это на самом деле только индустрия гостеприимства» — Меликов Сергей, Глава Республики Дагестан.

Решения
Смена логистики туристических маршрутов и кадры

«Нужно выстраивать новые транспортные коридоры, новые решения принимать — мы с Минтрансом здесь работаем над созданием большой федеральной сети мультимодальных маршрутов для того, чтобы эту логистику „расшивать“ и помогать людям удобнее путешествовать. <...> Ограничения во въезде и выезде... здесь нам тоже нужно искать новые партнерские коридоры, выстраивать новые партнерские отношения с теми странами, которые готовы на взаимовыгодной основе развивать туризм. <...> Нам нужно продолжать активно обновлять туристическую инфраструктуру на существующих курортах, нам нужны новые современные отели — в общем то минимум раза в два нам нужно увеличивать эту отельную емкость. Помимо этого, нам, безусловно, нужно создавать новые курорты — в первую очередь речь идет о морских курортах. <...> Нужны абсолютно новые современные курорты, которые отвечают требованиям современного туриста — в первую очередь, конечно же, ориентированные на семейный комфортный отдых. Это очень большая глобальная задача, которая может занять в среднем до 10 лет. Есть такие территории перспективные — они есть и на Каспии, и на юге России. Мы будем предлагать руководству страны. И это, безусловно, создание нового большого морского курорта федерального уровня. <...> Важно выстраивать новые международные коридоры и привлекать к нам иностранных туристов... запускать режим единой электронной визы для 52 стран... мы считаем, что сегодня нет никаких препятствия для того, чтобы эту единую электронную визу... запустить. И второе направление в части международного туризма, на котором будем концентрироваться, — это очень активный маркетинг, активное продвижение... с этого года впервые запустим большую рекламную кампанию на ряд стран Ближнего Востока» — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

«Если у нас будет достаточно людей, которые активно занимаются развитием туризма, то у нас все 100% получится. <...> Я глубоко убежден, что залог качественной подготовки кадров — это вовлечение инвесторов» — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

«Те объемы, которые мы сегодня имеем по подготовке кадров в этой сфере... конечно, не успевают за теми объемами, которые заложены в национальном проекте. Сегодня мы готовим около 11 тысяч кадров в этом направлении, но в ближайшее время нам понадобятся 250 [тыс. — Ред.], то есть мы уже не успеваем. Нам очень важно сегодня создать те механизмы, которые позволили бы насытить эту сферу кадрами — как линейными, так и косвенными. <...> Сегодня мы в этом направлении тоже работаем, вместе с правительством обсуждаем создание и механизмов, привлекаем к этой работе и профильные университеты» — Тарбаев Сангаджи, Председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

Поддержка инвестиционной привлекательности

«Самое важное, что нужно делать, — поддержать инвестиционную активность в стране в туризме. <...> Мы должны делать туризм инвестиционно привлекательным, выгодным для вложений. А здесь три ключевых направления работы, которые, в общем то, остаются прежними. Мы продолжим снижать налоговую нагрузку. Революционное решение этого года — НДС нулевой для гостиниц, гостиничных услуг с 1 июля вступает в силу, но мы считаем, что... и дальше нужно продолжать снижать эту налоговую нагрузку. Следующее направление — дешевые длинные кредиты для инвесторов, которые готовы строить гостиницы, эта программа заработала в конце прошлого года. <...> Третье направление... помощь бизнесу расширять крылья сезона» — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

«На чем хочу акцентировать внимание... мне кажется, мы не должны забывать об инвестиционной привлекательности туризма. Правильно уже прозвучало, что с инвесторами нужно в прямом контакте находиться. Более того, я считаю, что нам нужно создавать те условия, когда даже небольшой индивидуальный предприниматель, самозанятый, микробизнес может выбрать легко участок, к нему прицепить меры поддержки — а их сейчас много, в том числе благодаря грантам Ростуризма, вот в этом году мы прямо видим качественные изменения» — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС