Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ИТ-лидерство – альянс России и развивающегося мира
Ключевые выводы
Российские ИТ-продукты имеют конкурентное преимущество

Конкурентоспособность, которая есть у сервисных компаний в западных странах, конечно, меньше, чем в странах дружественных. <...> Компаниям удается находить ниши, интересные рынки. <...> Мы действительно достаточно хороши и имеем конкурентное преимущество как с точки зрения зрелости наших решений, так и с точки зрения зрелости наших платформ, которые мы предлагаем — Вагизов Руслан, Директор, ICL Services.

Я бы предложил обратить внимание на область промышленной автоматизации. <...> Если посмотреть, куда развивается эта область, то мы увидим, что, по сути, это уже софт. ...Есть программа инновационного развития промышленной автоматизации, в рамках которой мы говорим уже о виртуальных ПЛК [программируемый логистический контроллер. — Ред.], о виртуальных SCADA, о едином платформенном подходе. <...> Мы хотим сделать это направление на базе международных стандартов, и это уже тема экспорта — Думин Антон, Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций, ПАО «Газпром нефть».

Проблемы
Нехватка специалистов в ИТ-дипломатии

Наши индийские друзья создали в Министерстве науки департамент, который занимается внешней средой, они продвигают свои решения очень активно. Это технологическая дипломатия. У нас, когда мы говорим о БРИКС, когда мы говорим о сотрудничестве, например, с той же самой Индией, технологической повестки нет, айтишной повестки нет. Наши дипломаты об этом вообще не говорят — Безруков Андрей, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Надо создавать российские хабы в дружественных странах, не просто офисы, кол-центры, брендинг, PR, маркетинг. <...> Я до конца не понимаю, кто такие цифровые атташе, боюсь, что мало кто понимает, откуда эти люди, какой у них опыт в ИТ, в продажах. <...> Хотелось бы, чтобы эти люди обладали статусом, как минимум были в ранге зампосла — Матвеев Лев, Председатель совета директоров, SearchInform.

Когда мы выходим на определенные рынки, чтобы экспортировать оборудование из России, то видим, что маркетинговой поддержки нет, нам приходится выходить на эти рынки через партнеров, потому что у нас серьезной сети продаж нет. Любая поддержка от государства с точки зрения продвижения российских компаний была бы полезна — Вагизов Руслан, Директор, ICL Services.

Необходимо разработать механизм для осуществления платежей в сфере ИТ в новых реалиях

Про текущую проблему с платежами. Особенно остро она стоит у тех, что занимается экспортом. Много платежей просто не приходят. Я не знаю, как выживают маленькие компании с кассовыми большими разрывами. Здесь надо что-то делать, может быть, действительно кредитовать как-то, обеспечивать покрытие кассового разрыва, пока есть кризис платежей — Меньшов Кирилл, Старший вице-президент по информационным технологиям, ПАО «Ростелеком».

Решения
Взаимодействие с уже существующими компаниями и специалистами за рубежом позволит продвигать российские ИТ-продукты

Нужно добиться от РЭДС [Российско-Эмиратский деловой совет. — Ред.], чтобы он спонсировал присутствие наших ИТ-компаний на зарубежных рынках, по крайней мере, на год процентов на 70%... у них деньги есть. Им просто не поставлена задача — Безруков Андрей, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Очень много выпускников из российских вузов, которые сейчас стали генеральными директорами, „топами“, которые учились 20–30 лет назад. Они очень хорошо относятся к России. <...> Почему мы не используем это плечо? Я считаю, надо использовать. Хотелось бы на уровне государства... создать реестр выпускников российских вузов, которые работают за рубежом. <...> Они будут работать на пользу России — Матвеев Лев, Председатель совета директоров, SearchInform.

Можно создать кооперацию с российскими компаниями, которые в этих [зарубежных. — Ред.] странах имеют представительства, каналы продаж, какие-то проекты большие реализуют. Тем более крупный частный бизнес готов к кооперации с нами. Собственно, госкомпаниям я предлагаю это включить в директивы: если госкомпании работают на территории этих стран, то можно прям в директивы включить им задачи по продвижению российских решений и как площадку, как инфраструктуру их использовать — Шадаев Максут, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС