Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Частный российский бизнес – 2030

Ключевые выводы
Бизнес способствует повышению качества жизни в России, демонстрируя высокую эффективность

«Нужно подумать о том, что может и должен сделать бизнес, а также что нужно сделать государству и обществу для бизнеса. Мы все части одного целого. Не существует какого-то отдельно взятого бизнеса или отдельно взятого общества. От того, насколько будут созданы условия жизни для бизнеса, зависит, насколько он будет развиваться, а это значит, что будет развиваться наша экономика. <...> Мы видим много примеров, когда созданные для бизнеса условия, приводят к колоссальному росту. IT-сектор в нашей стране мне кажется ярчайшим примером. Или новый формат розничной торговли. Организованная торговля последние два десятилетия заняла огромную долю. Стремительно ворвалась в нашу жизнь доставка, маркетплейсы, изменившие качество нашей жизни» — Алексей Мордашов, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

«Сохранение частного бизнеса и его приумножение — это залог успешного развития нашей экономики. <…> В какой-то момент бизнес должен обеспечить преемственность владения. У нас сейчас, особенно с точки зрения IT, созданы идеальные условия для того, чтобы появлялся новый бизнес. Например, ушло много западных компаний. <...> У нас хорошая налоговая схема для IT» — Юрий Максимов, Сооснователь, Positive Technologies; сооснователь, Cyberus.

Отечественная бизнес-среда имеет большой потенциал развития

«Мы с одной стороны работаем в шеринг-экономике, с другой стороны, строим платформу микромобильности. Шеринг-экономика развивается достаточно быстро. <...> Наша компания — один из примеров» — Дмитрий Чуйко, Основатель, генеральный директор, Whoosh.

«Мы делаем пространства, где можно протестировать свои идеи. Один из запросов — это семейный бизнес. <...> Это замечательный социальный эффект, потому что люди могут больше времени проводить вместе и больше проводить времени с детьми. <...> Мы поддерживаем предпринимателей, но мы их не поглощаем и не покупаем. <...> Мы как раз создаем экологичное наставничество, в результате которого бизнес растет, и мы в партнерстве с ним зарабатываем. Это новый источник заработка у девелоперского бизнеса» — Владимир Щекин, Основатель, совладелец, Группа Родина.

«У нас есть стопроцентная уверенность в том, что российский частный бизнес развивается. Да, он маленький. Да, возможно, ему нужна какая-то помощь со стороны государства, со стороны менторов и со стороны больших компаний, но он точно есть» — Татьяна Бакальчук, Генеральный директор, Wildberries.

Проблемы
Налоговая политика нестабильна

«Самый большой вызов, который перед частным бизнесом сейчас стоит, связан как раз с поддержкой. Поддержки очень много, и это главная угроза. Мы имеем массу льготных программ финансирования... и многие программы вызывают диспаритет. Например, IT-льготы плюс самые лучшие условия, но на выходе мы видим, что туда не идет молодежь. <...> То есть мы, поддерживая одни отрасли, создаем диспаритеты» — Сергей Хотимский, Первый заместитель председателя правления, ПАО «Совкомбанк».

«Главная проблема не в том, что у нас ставки повышаются. Они в целом приемлемы. Я имею в виду налог на прибыль, НДФЛ. У нас возникает очень много экзотических налогов. Причем их авторы это даже налогами часто не называют. Экспортная пошлина. Ее ввели для целого ряда секторов. Как можно планировать инвестиции, долгосрочные программы, принимать на себя долгосрочные социальные обязательства? <...> Мы не можем быть уверены в уровне доходности не потому, что есть волатильность в наших секторах, а просто потому, что завтра возьмут и какой-нибудь налог введут. К примеру, у нас массовый характер приобрели донастройки и изменения налога на добычу полезных ископаемых. Стало можно вводить оборотные налоги» — Алексей Мордашов, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Решения
Условий для бизнеса должны стать благоприятными

«Нужно обеспечить конкуренцию, рыночную свободу, свободу предпринимательства, защиту собственности, стабильность налоговой системы, инвестиционных режимов, правил и законов. Здесь нам нужен диалог» — Алексей Мордашов, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

«Действительно, диалог крайне важен, а также необходимо создание условий для развития. Часто важно, чтобы просто не мешали. <...> Что мотивирует молодых людей? Их мотивирует быстрый рост, качественный продукт, те условия, где они могут реализоваться. Мы у себя стараемся создавать такие условия для людей, когда они бы могли реализовать свои идеи. <...> Мне кажется, с помощью этого механизма можно пробовать выращивать новых предпринимателей» — Дмитрий Чуйко, Основатель, генеральный директор, Whoosh.

Обеспечить преемственность руководства в бизнес-проектах и поддержать молодые кадры

«Чтобы в 2030 году у бизнеса были максимально хорошие перспективы, мы продолжали суммарно делать, нам нужно меньше поддержки, более равновесные условия. И нам нужно научиться передавать компанию от создателей в новые руки» — Сергей Хотимский, Первый заместитель председателя правления, ПАО «Совкомбанк».

«Подрастающее поколение бизнесменов активное, позитивное, ищущее. Средний возраст предпринимателя на нашей площадке стремительно молодеет. <...> Будущее у частного российского бизнеса есть. Как и куда направлять эту молодежь? <...> В нашей стране должна развиться своя экономическая школа» — Татьяна Бакальчук, Генеральный директор, Wildberries.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС

Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта