Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Российский флот для новых морских транспортных коридоров
Ключевые выводы
Развитие новых морских коридоров требует наращивания флота

Два основных коридора — "Север — Юг" и Северный морской путь. <…> Нужно, конечно, определиться с параметрами грузов, которые будут перевозиться, с их объемом и, соответственно, с назначением тех судов, которые будут для этого выпускаться. В принципе, наши судостроительные предприятия Северо-Западного и Центрального регионов готовы обеспечить выпуск такой продукции — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Сейчас мы видим четыре набирающих силу тренда на рынке судостроения и судоходства. Первое — это увеличение тоннажа судов, второе — контейнеризация грузов, третье — это форсированное развитие Северного морского пути, и четвертое — повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге — Евгений Дитрих, Генеральный директор, АО «ГТЛК».

Судостроительной отрасли удалось перестроиться, но необходимо дальнейшее развитие

Да, конечно, стало сложно. Но, с другой стороны, мы смогли работу организовать таким образом, чтобы переориентироваться на альтернативные источники поставки современных систем, <…> при этом не останавливали нашу работу, наоборот, набирали людей — Алексей Рахманов, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Сегодня наша задача — совместно с Министерством промышленности, совместно с компанией ОСК [АО «Объединенная судостроительная корпорация». — Ред.] освоить те компоненты, которых исторически у нас не было в принципе. Вот это, наверное, второй очень большой вызов, который перед нами сегодня стоит. Мы должны это сделать, и мы это, безусловно, сделаем — Кирилл Липа, Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

Проблемы
Для укрепления флота нужна модернизация производств

В сложившейся ситуации мы понимаем, что одинаково важными становятся два вопроса — как основные торговые пути, так и новые транспортные коридоры, <…> так и строительство флота, который на этих коридорах, на этих маршрутах должен работать — Алексей Рахманов, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Судостроение: помимо того, что у нас много верфей и они готовы справляться с задачами, в них еще нужно инвестировать. Потому что устаревшее оборудование, устаревшие технологии, работа с металлом. То, каким образом закладываются и строятся суда — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Спрос на суда будет расти, но нужна поддержка

Спрос на флот большой, флот нужен здесь и сейчас, судовладельцы не готовы ждать по пять лет, пока мы что-то им предложим. Ну вот на сегодняшний день суда, бывшие в употреблении, с возрастом 15–20 лет, стоят в полтора–два раза дороже чем те, которые контрактуются сегодня похожих классов. Флот нужен здесь и сейчас, поэтому, создавая сегодня заделы на будущее, мы, по сути, этим тенденциям следуем, и этот спрос будет дальше расширяться — Евгений Дитрих, Генеральный директор, АО «ГТЛК».

Сейчас порядка 40% у нас перевозится морским путем. 40% всего нашего товарооборота — это достаточно много, я считаю. <…> Конечно, специфика нашего бизнеса, то, как они [бизнес. – Ред.] относятся к перевозкам, — она очень большая. Мы очень слабо контейнеризированы. У нас очень большая доля перевозок в ro-ro [вертикальный способ погрузки. – Ред.] исполнении, то есть накатная техника. Нам, конечно, нужны новые паромы — Антон Алиханов, Губернатор Калининградской области.

Естественным образом у нас объем флота уменьшается, и он будет уменьшаться еще больше за счет увеличения интенсивности эксплуатации. <…> Меры, которые приняты, — за них огромное спасибо, это точно нас здорово поддерживает, но, тем не менее, в части гражданского судоремонта нам надо идти вперед и принимать дополнительные меры — Александр Цыбульский, Губернатор Архангельской области.

Нужна, наверное, федеральная все-таки программа, потому что сейчас каждый занимается сам. <…> Повышенное внимание нужно на это обращать, потому что проектов много, судов много. Помимо планового ремонта нужно будет и сервисное обслуживание — Ольга Кузнецова, Заместитель губернатора Мурманской области.

Решения
Дополнительная господдержка позволит создать стабильную отрасль судостроения

Нам крайне важно поддержать наши производства, потому что тогда они войдут в серию, станут дешевле, и тогда мы точно не будем от этого зависеть. <…> Здесь надо, наверное, где-то искать возможности и обосновывать эти дополнительные затраты — Александр Цыбульский, Губернатор Архангельской области.

Безусловно, мы не можем развивать судостроение без поддержки государства сегодня. Это мы понимаем. Если мы будем базировать все отрасли и все время все субсидировать, то как тогда зарабатывать? Поэтому, конечно, это должен быть какой-то этап с мерами поддержки, субсидированием пилотных партий — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В новых экономических условиях необходима локализация производства и компетенций

Наличие этой инженерной школы, в первую очередь, является возможностью, основой для того, чтобы в этих условиях продолжить развитие компетенций, технологий, производства и обеспечить независимость. Потому что в первую голову независимость должна быть в области интеллекта и знаний, а уже остальное к этому прикладывается — Кирилл Липа, Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

На марше приходится перестраиваться. С одной стороны — работа с нашими партнерами из дружественных стран, они многое производят, а с другой стороны, — раньше это можно было растянуть на многие годы. А сейчас нам нужно оперативно по критическим позициям провести локализацию и добиться по возможности максимальной технологической независимости — Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС