A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
New Directions and Sources of Financing for the Green Agenda
3 June 2021
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Commitment to ESG principles

We are entering a new world, a lot of things are changing, and many businesses are starting to think about reducing greenhouse gas emissions. Most companies don’t have to fear such a future. […] There is huge potential for ESG development in Russia. Russia can become a leader in the green economy thanks to its huge reserves of resources and large scientific base. In recent years, we have seen that green business can develop quite well. […] In 2020, we saw that companies that invested in the green economy were less affected by the pandemic. Companies that did not meet the new regulations received less investment. […] A low-carbon economy offers opportunities for different companies — Lord Barker, Executive Chairman of the Board of Directors, En+ Group.

All central banks have a serious green agenda. […] Regulators are responsible for risks. […] Climate change poses significant risks to financial systems. These risks are thought to be underestimated, and their value is not sufficiently taken into account in financial assets. […] All central banks are involved in and support work to create markets for ‘green bonds’ — Ksenia Yudaeva, First Deputy Governor, Bank of Russia .

The Ministry of Economic Development is currently drawing up a comprehensive programme, the so-called ‘big climate package’, which consists of a basic law on the regulation of greenhouse gases. Carbon units, climate projects, and virtually the entire conceptual framework and architecture of the future market are also emerging. […] We have created a working group in the Ministry of Economic Development to develop a ‘green taxonomy’. […] I hope the Prime Minister will sign a directive in the near future and a ‘green taxonomy’ will appear in the Russian Federation — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

ISSUES
Russia can’t rely on fossil fuels alone

Russia has not yet moved ahead of those who are switching to new energy sources, but there is potential. Russia can no longer rely on fossil fuels alone. […] Many [companies] are already starting to invest in renewable energy sources. […] I believe in the power of the market, free enterprise, and innovation, but at the same time I understand that we need appropriate climate programmes that would support the transition to clean technologies. Partnership with national governments is needed. […] Pricing can also be a great tool, but it must be used with caution. It’s also important to understand that not all companies can move at the same speed — Lord Barker, Executive Chairman of the Board of Directors, En+ Group.

The taxonomy of projects is crucial, but then the company itself must be evaluated in terms of climate risks and the quality of its management. […] There are disclosure standards that are used by investors and lenders for this purpose. There are no well-defined and fixed disclosure standards in the world yet. […] We are currently preparing disclosure guidelines, but we don’t have the authority to make disclosure standards mandatory. […] We are working towards assessing climate risks. […] It’s very important for us to be able to attract green financing in order to stop capital outflow from brown markets — Ksenia Yudaeva, First Deputy Governor, Bank of Russia .

Attracting financing and the conditions for this are very important aspects. There are financial flows from one sector to another. Whereas in the past the cost of financing was determined by credit risks, now it’s overlaid with an ESG rating — Oleg Mukhamedshin, RUSAL Director for Strategy and Investor Relations .

SOLUTIONS
Green finance roadmaps

We have developed a green taxonomy manual. […] It includes a list of projects that are considered ‘green’. […] The main segments in the taxonomy are waste processing, including both solid waste and sewage, as well as green energy and green transport. I would like to stress that we should also consider nuclear energy green because it is low-carbon. In addition, the main segments include green building and the industrial use of low emission technologies. […] Based on a discussion during a working group, the taxonomy was refined according to a number of criteria and an understanding was formed of what the specific emission should be. […] The manual also contains a section on adaptation projects. It includes projects in traditional energy, transport infrastructure, and industrial sectors – copper, nickel, and lead — Alexey Miroshnichenko, First Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

We are drawing up recommendations on how climate risks, along with other risks or through other risks, should be taken into account by banks and financial companies that invest in various assets, including green ones — Ksenia Yudaeva, First Deputy Governor, Bank of Russia .

The key for us is to improve the quality of life of people in the cities where we have a presence. This is the most important incentive in terms of how we view our projects. This concerns all emissions that come with, for example, aluminium projects — Oleg Mukhamedshin, RUSAL Director for Strategy and Investor Relations .

The government’s job is to create a methodology and playbook for the market. […] We have a roadmap to support green finance. We are already discussing it with our colleagues from the Ministry of Finance and the Central Bank. […] We have already taken some steps and are trying to synchronize Russian taxonomy within the framework of the Asian Parliamentary Assembly. We want to create an investment methodological centre. […] Our job is to comprehensively approach the entire climate package. We want to complete the roadmap within two months — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Зеленая повестка»: векторы развития и источники финансирования
3 июня 2021
09:00—10:15
Ключевые выводы
Стремление к принципам ESG

Мы выходим в новый мир, многое меняется, многие бизнесы начинают думать о снижении выбросов парниковых газов. Большинство компаний не должны опасаться такого будущего. <…> В России огромный потенциал развития ESG. Россия может стать лидером в “зеленой экономике” благодаря огромным запасам ресурсов и большой научной базе. В последние годы мы увидели, что “зеленый бизнес” может развиваться хорошо. <…> В 2020 году мы увидели, что компании, которые инвестировали в “зеленую экономику”, меньше пострадали от пандемии. Компании, которые не соответствовали новым нормам, получили меньше инвестиций. <…> Низкоуглеродная экономика — возможности для разных компаний — Баркер Лорд Грегори, Исполнительный председатель совета директоров, En+ Group.

У всех центральных банков есть серьезная “зеленая повестка”. <…> Регуляторы отвечают за риски. <…> Вопросы, связанные с изменением климата, создают существенные риски для финансовых систем. Считается, что эти риски недооценены, в финансовых активах их стоимость недостаточно учтена. <…> Все центробанки принимают участие и поддерживают работу по созданию рынков “зеленых облигаций” — Юдаева Ксения, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Минэк сейчас делает комплексную программу, так называемый “большой климатический пакет”, он состоит из основного закона о регулировании парниковых газов, также появляются углеродные единицы, климатические проекты, фактически весь понятийный аппарат и архитектура будущего рынка. <…> Мы создали рабочую группу при Минэке по разработке “зеленой таксономии”. <…> Надеюсь, что в ближайшее время председатель Правительства подпишет распоряжение, и в Российской Федерации появится “зеленая таксономия” — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Нельзя рассчитывать только на ископаемое топливо

Россия пока не находится впереди тех, кто переходит к новым источникам энергии, но потенциал есть. Россия больше не может рассчитывать только на ископаемое топливо. <…> Многие уже начинают инвестировать в возобновляемые источники энергии. <…> Я верю в силу рынка, свободное предпринимательство, в инновации, но вместе с тем я понимаю, что нужны соответствующие программы по климату, которые поддерживали бы переход на чистые технологии. Необходимо партнерство с правительствами стран. <…> Также ценообразование может быть прекрасным инструментом, но его надо использовать осторожно. Важно также понимать, что не все компании могут двигаться с одной скоростью — Баркер Лорд Грегори, Исполнительный председатель совета директоров, En+ Group.

Таксономия проектов — очень важный факт, но ведь потом надо оценивать саму компанию с точки зрения климатических рисков и по качеству ее управления. <…> Для этого существуют стандарты раскрытия, которые используют инвесторы и кредиторы. В мире пока нет четко определенных и закрепленных стандартов раскрытия. <…> Мы сейчас готовим рекомендации по раскрытию, у нас нет полномочий делать стандарты раскрытия обязательными. <…> Мы работаем в направлении оценки климатических рисков. <…> Нам очень важно иметь возможности по привлечению “зеленого финансирования”, чтобы купировать отток капитала из “коричневых рынков” — Юдаева Ксения, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Привлечение финансирования и условия привлечения — очень важные аспекты. Идут финансовые перетоки из одних секторов в другие. Если раньше стоимость финансирования определялась кредитными рисками, то сейчас на это наслаивается рейтинг ESG — Мухамедшин Олег, Директор по стратегии, развитию бизнеса и финансовым рынкам, РУСАЛ.

Решения
Дорожные карты по «зеленому финансированию»

Мы разработали методичку по применению “зеленой таксономии”. <…> В нее входит список проектов, которые считаются “зелеными”. <…> Основные сегменты в таксономии — это переработка отходов, в том числе как твердых отходов, так и канализации, это “зеленая энергетика” и “зеленый транспорт”. Особо отмечу, что атомную энергетику мы тоже должны считать “зеленой”, потому что она низкоуглеродная. Кроме того, в основные сегменты входят “зеленое строительство” и применение технологий с низким выбросом в промышленности. <…> По итогам обсуждения рабочей группы таксономия была доработана по ряду критериев, было сформировано понимание, каким должен быть удельный выброс. <…> В методичке также есть раздел адаптационных проектов. Туда вошли проекты в области традиционной энергетики, транспортная инфраструктура и отрасли в промышленности — медь, никель, свинец — Мирошниченко Алексей, Первый заместитель председателя, член правления, ВЭБ.РФ.

Мы выработаем рекомендации того, как климатические риски наряду с другими рисками или через другие риски должны быть учтены банками и финансовыми компаниями, которые вкладывают в различные активы, в том числе в “зеленые” — Юдаева Ксения, Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации.

Для нас ключевое — улучшение качества жизни людей в городах нашего присутствия. Это важнейший стимул, с точки зрения которого мы смотрим на свои проекты. Это касается всех выбросов, которые сопровождают, к примеру, проекты по алюминию — Мухамедшин Олег, Директор по стратегии, развитию бизнеса и финансовым рынкам, РУСАЛ.

Задача государства — создать методологию, правила игры для рынка. <…> У нас есть дорожная карта по поддержке “зеленого финансирования”. Мы ее уже обсуждаем с нашими коллегами из Минфина, Центрального банка. <…> Мы уже делаем некие шаги и пытаемся синхронизировать российскую таксономию в рамках Азиатской парламентской ассамблеи, хотим создать инвестиционный методологический центр. <…> Наша задача — комплексно подойти ко всему климатическому пакету. Дорожную карту мы хотим в течение двух месяцев закончить — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.