Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Транспортный каркас экономики
3 июня 2021
09:00—10:15
Ключевые выводы
Создание транспортного каркаса обеспечит развитие экономики и регионов

Мы делаем все, чтобы максимально привлечь средства инвестора в первую очередь на создание опорной транспортной сети в стране, на автомобильные дороги. Здесь Минтранс сделал колоссальную работу вместе с регионами. Мы уже понимаем в перспективе до 2030 года, какие будут построены федеральные дороги, какие региональные, какие муниципальные. Наша задача — их увязать по срокам и по приоритетам, чтобы все-таки к 2024 году, несмотря на все сложности с пандемией, выполнить указ Президента по доведению 85% дорог до нормативного состояния в 105 крупнейших агломерациях страны и 60% дорог региональных до нормативного состояния — Хуснуллин Марат, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Мы вместе работаем над разными транспортными системами в РФ, в частности по опорной сети автомобильных дорог. <...> Как создать каркас, чтобы строить дороги осмысленно, по которым будут продвигаться население, грузы? Это произойдет с цифровизацией отрасли, без цифровизации это сделать невозможно — Савельев Виталий, Министр транспорта Российской Федерации.

Сегодня мы живем в цифровой эре, но реальность такова, что нельзя по смартфону перемещать грузы, необходимы порты, аэропорты, автомобили, поезда и самолеты. Но технологии могут увеличить скорость перевозок, помочь людям и грузам перемещаться безопасно и эффективно — Аль-Маннаи Абдулрахман Эсса, Президент, главный исполнительный директор, Qatar Navigation Q.P.S.C..

Проблемы
Развитие транспортной инфраструктуры на большой территории

Безусловно, транспортный каркас страны, его укрепление невозможно без развития транспортной связности. С этой точкой зрения Республика Саха (Якутия), которая занимает 20% нашей страны, испытывает колоссальные проблемы. Благодаря решению президента страны, правительства, последние годы делается очень много, построена тысяча километров железной дороги и автомобильных дорог — Николаев Айсен, глава Республики Саха (Якутия).

Колоссальный блок работы — это развитие железных дорог. Большую работу предстоит сделать в восточном направлении — Хуснуллин Марат, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

У нас есть упущение — порядка 20 лет мы не занимались развитием речного транспорта, а себестоимость его очень дешевая, нужно поднять уровень наших рек до четырех метров, сейчас он ниже трех — Савельев Виталий, Министр транспорта Российской Федерации.

Решения
Увеличение мобильности населения

Мы „сшиваем“ страну, <...> чтобы миллионы человек увидели свою семью, могли слетать в отпуск, на лечение. Наши стратегические цели — увеличение мобильности населения — концентрируемся на основной идее „Аэрофлота“ — это создание группы „Аэрофлот“, в которую входит сам „Аэрофлот“, низкобюджетная компания „Победа“ и регулярная авиакомпания „Россия“. <...> Должна быть большая доступность услуг для населения. Уже этим летом мы переориентировали часть автопарка, которая была не востребована, на развитие внутри России — Полубояринов Михаил, Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот».

Мы создали инжиниринговый центр по разработке высокоскоростного подвижного состава. <...> Будет новая железнодорожная культура, мы должны поменяться, все делать быстрее. Но один принцип останется обязательно — безопасность и надежность. Экологичность — это тоже ключевой элемент — Белозеров Олег, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Мы активно ведем работу по аэропортам. <...> Пересматриваем наши подходы к связям через авиасообщения, <...> реконструируем целый ряд аэропортов. <...> Также огромную работу делает РЖД. Мы должны на десятки миллионов тонн увеличить пропускную способность в сторону Тихого океана. <...> Мы сейчас пытаемся создать информационную платформу всех информационных систем, которые есть в области управления транспортом. Это гигантская работа, если мы ее правильно построим, <...> можно совершенно по-другому сделать качество работы всей транспортной системы страны — Хуснуллин Марат, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Нужно организовать на высоком уровне движение абсолютно всех видов транспорта. Гармонизировать метро, городской трамвай, электричку. Самое главное — развивать общественный транспорт. Нужна цифровизация, удобные дороги, выделенные полосы — Беглов Александр, Губернатор Санкт-Петербурга.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС