A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Smart City: Will Technologies or People Create the Cities of the Future?
4 June 2021
09:15—10:15
KEY CONCLUSIONS
The digital platform is there

It [the ‘smart city’ agenda, Ed.] has moved forward, keeping in mind that we were rather limited by Covid restrictions. <...> The basis that we have developed in the housing and utilities sector <...> in terms of online payments for utilities, optimizing costs, creating a safe environment, making it possible to get anything consumption-related done online. <...> All of that <...> was created on the platform, and on the basis of ‘smart’ upkeep and service, it demonstrated both the advantages and what we need to improve. <...> What is very important, <...> what the developers and businesses see, all of that has to do with electronic cartography and cadastre, the work done by Rosreestr — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

The ‘smart’ component of a building is embedded at the design stage

Developers are now competing not only in terms of square metre cost, but with the quality of the product and the range of services they provide. So, the more innovative, technological services they provide, the more people look at the product is competitive in terms of quality and advanced things — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

There are buildings that stand next next to each other, the cost is the same. What is playing [a role, Ed.] is the reputation of the developer, and how well you do things for the residents — Gennadiy Shcherbina, General Director, Etalon Group of Companies.

ISSUES
Low energy efficiency of «old» housing

The age of housing in Russia is over 40 years on average, and most of it was built before 1994. Most of the housing available today is <...> old — Henrik Frank Nielsen, Senior Vice President, Head of Insulation North East Europe, ROCKWOOL Group.

In large cities, 70% of carbon emissions come from generating electricity to power those homes. The UN Commission on Climate Change has concluded that those emissions should not exceed 40% — Henrik Frank Nielsen, Senior Vice President, Head of Insulation North East Europe, ROCKWOOL Group.

Rural areas are getting ‘smarter’ at a slower pace

In order for the rural area to get ‘smarter’, it is necessary to create a competitive environment. And in order to create a competitive environment, it is actually necessary to stop the outflow of people who are leaving those rural areas. We have a lot of programmes aimed at that, from sustainable rural development to mortgages, to support for young families, scientists, doctors, teachers — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

Outdated standards

We still have to build houses equipped with radio [sockets, Ed.], but there is no obligation to connect buildings to the Internet — Andrey Kuzyaev, President, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

SOLUTIONS
Ubiquity of telecommunications

Mobile phones, broadband internet access in every house are the foundations of this new world. <...> We have provided broadband internet access in every new building and every old building, too. And now we do it all over the country, we take it to every rural house. <...> It took us 10 years to create the infrastructure, so things should move faster now — Andrey Kuzyaev, President, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

Increasing the role of BIM technologies in creating ‘smart’ cities

In BIM technologies, it is possible to embed all the innovative solutions that will live in the project from start to finish. This year, our goal is to ensure that BIM technologies reach out to housing service management companies. <...> Making all things digital. <...> The building recognizes you; it opens the doors for you, it takes you up in the elevator, it reads the numbers from the meters, it wires the payment to the service management companies. All of that in your mobile device, so you do not have to make it up — Gennadiy Shcherbina, General Director, Etalon Group of Companies.

What are BIM technologies and digital modelling? Indeed, we spend more money during the design process, but we optimize the timing of construction, thereby paring losses. And most importantly, we greatly optimize for future operation. It is impossible to consider digital modelling separately from the technology of construction and installation works and, most importantly, from operation. This life cycle from the point of conception to a moment in 30-40-50 years from now is, in fact, the renovation of what has been done. This is the only way to look at it — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

Housing renovation as a way to reduce carbon emissions

Urbanization is a matter of fact. By 2030, we may have more than 40 cities in the world with population over 10 million people. Renovating cities will positively bring many benefits. <...> It will be good for the environment, as energy consumption and harmful emissions will be reduced. In the European Union we have certain potential to increase energy intensity, energy efficiency in ‘smart’ homes, up to 60% — Henrik Frank Nielsen, Senior Vice President, Head of Insulation North East Europe, ROCKWOOL Group.

Resolving regulatory issues in the construction industry

We need to create more incentives to drive as much initiative, as much capital, as much innovation as possible into this field. If proper regulation is in place, if there is government investment, if there is a market environment, I dare to assure you that in 10 years we will be living in ‘smart’ cities. <...> The point of ‘smart’ cities is not to use digital or any other technologies everywhere. The point is for the cities to become client-centric, so that they are for the people — Andrey Kuzyaev, President, Member of the Board of Directors, ER-Telecom Holding.

70% of what they [the developers, Ed.] do today is for people — not necessarily at the construction stage. But it is their competitive environment. <...> We are trying to eliminate unnecessary regulation as much as we can. <...> The main thing that should remain a mandatory requirement is safety. All other things should be regulated by the market. But safety for future residents and for all matters should remain closely regulated. All other things should be regulated by businesses and the market — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing and Utilities of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Smart City: технологии или люди создают города будущего?
4 июня 2021
09:15—10:15
Ключевые выводы
Появилась цифровая платформа

Она (повестка со SMART CITY — ред.) продвинулась, с учетом того, что у нас все-таки достаточно серьезные были ограничения, связанные с ковидом. <...> Вся та база, которую мы нарабатывали в части ЖКХ, <...> чтобы максимально перейти в онлайн с точки зрения оплаты коммунальных услуг, оптимизации затрат, создания безопасной среды, возможности онлайн проводить любые задачи, связанные с потреблением. ... Все вот это вот <...> на созданной платформе и базе именно „умного“ содержания, эксплуатации — оно показало как плюсы, так и то, что необходимо нам доделать. <...> Что очень важно, это <...> видят застройщики, видят девелоперы и бизнес — это все, что связано с электронными сервисами картографии, кадастра, работы Росреестра — Стасишин Никита, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

«Умная» составляющая дома закладывается на этапе проектирования

Сегодня застройщики конкурируют не стоимостью квадратных метров, а качеством продукта и набором тех услуг, которые они предоставляют. И чем больше услуг предоставляется инновационных, технологичных, тем больше люди смотрят на тот продукт, который конкурирует качеством и продвинутыми вещами — Стасишин Никита, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Все одинаковые дома рядом стоят, они стоят одинаково. Играет (роль — ред.) что — репутация застройщика, и насколько ты делаешь красиво для жильцов — Щербина Геннадий, Генеральный директор, Группа «Эталон».

Проблемы
Низкая энергоэффективность «старого» жилого фонда

Средний возраст жилого фонда в России превышает 40 лет, а большая часть была построена до 1994 года. Большая часть жилого фонда, доступного сегодня — <...> старая — Нильсен Хенрик Франк, старший вице-президент, глава подразделения «Теплоизоляция» в Северо-Восточной Европе, ROCKWOOL.

В крупных городах 70% углеродных выбросов — от выработки электроэнергии для обеспечения этих домов. Комиссия ООН по вопросам изменения климата заключила, что необходимо, чтобы эти выбросы составляли всего 40% — Нильсен Хенрик Франк, старший вице-президент, глава подразделения «Теплоизоляция» в Северо-Восточной Европе, ROCKWOOL.

Сельские территории «умнеют» медленнее

Чтобы сельская территория умнела, нужно там создать конкурентную среду. А для того, чтобы создать конкурентную среду, нужно все-таки остановить отток отъезда из сельских территорий граждан. И для этого у нас направлено очень много программ, начиная от устойчивого развития села, заканчивая ипотекой, поддержкой молодых семей, ученых, врачей, педагогов — Стасишин Никита, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Устаревшие нормативы

Мы до сих пор должны строить дома с радио (радиорозетками — ред.), но не обязаны строить дома с интернетом — Кузяев Андрей, Президент, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Решения
Повсеместное проведение телекоммуникаций

Основа этого нового мира — мобильные телефоны, широкополосный доступ в каждом доме. <...> Мы во всех новых домах и во всех старых домах, мы провели туда интернет, широкополосный доступ. А сейчас мы делаем это в масштабах всей страны, до каждого сельского дома проводим. <...> Нам 10 лет потребовалось, чтобы создать инфраструктуру, дальше все пойдет быстрее — Кузяев Андрей, Президент, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Увеличить роль BIM-технологий в создании «умных» городов

В BIM-технологиях можно заложить все инновационные решения, которые будут жить в проекте от старта до финиша. В этом году наша задача сделать так, чтобы BIM-технологии дошли до управляющей компании, до эксплуатации. ... Чтобы в цифре было все. <...> Дом тебя узнает, он открывает тебе двери, везет тебя в лифте, куда надо, сам считывает показания всех счетчиков, отправляет плату в управляющую компанию. Все это в мобильном устройстве и не надо ничего придумывать — Щербина Геннадий, Генеральный директор, Группа «Эталон».

Что такое BIM-технологии и цифровое моделирование? Да, мы тратим больше средств на моменте проектирования, мы оптимизируем на сроках по строительству, тем самым отбивая затраты. А самое главное, мы очень много оптимизируем на будущей эксплуатации. Нельзя рассматривать цифровое моделирование отдельно от технологии СМР (строительно-монтажных работ) и самое главное — эксплуатации. Это жизненный цикл от момента идеи до момента через 30-40-50 лет, по сути — реновирование того, что сделали. Это только так должно рассматриваться — Стасишин Никита, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Реновация жилого фонда как способ снижения углеродных выбросов

Урбанизация — это безусловный факт. И к 2030 году у нас, возможно, будет более 40 городов в мире, в каждом из которых будет проживать более 10 млн человек. Реновация городов, безусловно, принесет нам много преимуществ. <...> Это будет хорошо для экологии, поскольку сократится энергопотребление и сократятся вредные выбросы. У нас в Евросоюзе наблюдается определенный потенциал для повышения энергоемкости, эффективности использования энергии в „умных“ домах, до 60% — Нильсен Хенрик Франк, старший вице-президент, глава подразделения «Теплоизоляция» в Северо-Восточной Европе, ROCKWOOL.

Решение вопросов регулирования строительной отрасли

Нужно создать больше стимулов для того, чтобы как можно больше инициативы, как можно больше капитала, как можно больше инноваций пришло в эту сферу. Если будет правильная регуляторика, если будут государственные инвестиции, если будет рыночная среда, я смею заверить, что через 10 лет мы будем жить в „умных“ городах. <...> Смысл умных городов не в том, чтобы везде применять диджитал или какие-то другие технологии. Смысл умных городов в том, чтобы города стали клиентоцентричными, чтобы они стали для людей — Кузяев Андрей, Президент, член совета директоров, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Сегодня 70% того, что он (застройщик — ред.) делает для людей — не обязательно при строительстве. Но это его конкурентная среда. <...> Мы максимально пытаемся отменить ненужное регулирование. <...> Главное, что должно остаться в обязательных требованиях — это безопасность. Все остальное должно регулироваться рынком. А безопасность для будущего проживания, нахождения, всего остального — должна остаться жестко отрегулированной. Все остальное должен регулировать бизнес и рынок — Стасишин Никита, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС