A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Progress and Challenges of Integration within the EAEU and the New Development Paradigm
4 June 2021
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Integration is to the benefit of all members of the union

Essentially, the fact that Eurasian integration is generating a large amount of interest – and that is clearly apparent at this forum – demonstrates that in fact, despite all the criticism and negative expectations of the EAEU, this is a project which is developing successfully. And indeed, trade between member nations is growing. I always cite the example of two nations which joined the EAEU after Kazakhstan, Belarus, and Russia. They are Armenia and Kyrgyzstan. Note how their levels of trade increased. In Armenia, it increased threefold, while in Kyrgyzstan it grew by 50% over the five years since they joined as members. So, these countries joined, and they clearly derived great benefit from the fact that we have in effect open borders for goods. <...> That is an enormous success in terms of us genuinely becoming increasingly closer — Alexey Overchuk, Deputy Chairman of the Government of the Russian Federation.

Eurasian integration has had a major impact on trade and the labour market

Undoubtedly, Eurasian integration has led to very positive results, and it is continuing to develop as a concept. If we were to list the accomplishments of Eurasian integration, they would include the creation of a single customs area and the ability of citizens of member states to easily access a shared labour market. And in terms of depth and scale, this is a market which is comparable to that of the European Union. A number of EAEU institutions have been established, such as the Eurasian Development Bank and the Eurasian Fund for Stabilization and Development. The EAEU’s regulatory framework is largely based on modern technical regulations – we are already talking about digital transformation. The Eurasian Economic Commission is currently holding talks, and an entire network of trade agreements with third countries have already been created. And without question, the numbers also indicate positive trends. In particular, mutual trade as a proportion of total trade in the EAEU has constantly grown, and has gone from a little over 1% in 2007 to 8.5% in 2019. In relative terms, this is comparable – and even better – than many other regional trade agreements — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP); Member, B20 Advisory Caucus.

ISSUES
Targets for EAEU integration in the financial sector are not being met

By 2025, all the targets set out in the 2014 Treaty on the Eurasian Economic Union should have been achieved. So, where are we now? In terms of trade in goods, the figures show that we are at about 75% of the way there. In terms of services and labour resources, we’re at about two thirds – more than 60%. However, the financial market is lagging behind somewhat. Experts have assessed it to stand at about 40% [in terms of progress on KPIs – ed.]. So, more effort clearly needs to be made in this area in order to get it on a similar level and move forward — Mikhail Myasnikovich, Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

The private sector and fiscal authorities are experiencing issues with introducing electronic navigation seals

Work is under way on an agreement to introduce electronic navigation seals which would allow barrier-free movement of goods within our union and for export. However, it is a complex process. Currently, there are lots of competing views put forward by freight dispatchers and recipients, and by the fiscal authorities. It is not only individual shippers or business entities which are complaining – it is already an intergovernmental matter. That is why we believe that this tool of the electronic navigation seal will mark a big step forward in facilitating the barrier-free movement of goods within our union and for export — Mikhail Myasnikovich, Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

The level of investment in the EAEU is growing at an insufficient rate

Without question, there are issues surrounding the level of investment. In any case, we don’t have enough competitive goods to replace imports and go to the international market. That is why it is vital to explore the creation of joint ventures and greater investment. We are working very hard on this matter. <...> As our ultimate aim, I would say we need to have a Eurasian import-substitution programme in place — Mikhail Myasnikovich, Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

SOLUTIONS
Unlocking the vast transit potential of the EAEU

The EAEU possesses enormous transit potential. In order to achieve overall integration, and to strengthen [it – ed.], we need <...> to integrate elements of technological infrastructure with customs related economic aspects. We also need to have seamless transit corridors. Indeed, given our nations’ geographic position, we could in fact build two transit corridors. A northern corridor would go through Europe, the EAEU and Western China, while a southern corridor could connect Turkey with Azerbaijan, the EU, and Northern Europe. In order to achieve integration and build <...> seamless corridors, we need to implement <...> comprehensive technology solutions. Firstly, we must work together to create a common electronic document management system. <...> Secondly, we should identify where the main unresolved issues lie. In terms of rail freight, we can say that trains do not experience many [holdups – ed.]. Of course, time is spent at the station, and during sorting. Together with Russian Railways, we have developed a project which is today being implemented. Entitled ‘Digital Station’, it will pave the way to robotize around 17 operations, and also to robotize the station itself, which will control the switcher — Igor Rotenberg, Russian Entrepreneur; Chairman of the Board of Directors, National Telematic Systems.

Ensuring the Eurasian Development Bank supports integration projects which can bring benefit to several member states at once

I would like to speak about the role of the Eurasian Development Bank and the Eurasian Fund for Stabilization and Development in the development of the EAEU. We work for the benefit of our shareholders, which include the five EAEU member states and Tajikistan. This year, as we mark the 15th anniversary of the bank <...> we have adopted a strategy which naturally aims to meet the requirements of our shareholders to the greatest possible extent with regards to facilitating economic growth in our union. It seems to me that at this stage, it is very important that we add a full economic agenda and genuine integration projects to our union. In all likelihood, this will be the main focus of the strategy we’re adopting this year. What project-based work would I consider to be most important and relevant? I call them ‘end-to-end integration projects’. They are projects which encompass several states, which create multiplier effects for said states, and which form an economic framework for the Eurasian Economic Union — Nikolai Podguzov, Chairman of the Management Board, Eurasian Development Bank.

Having union member states work in close cooperation with business

The business community is working actively and successfully with the Eurasian Economic Commission. <...> An advisory board focusing on interaction between the commission and the EAEU’s business community is facilitating this process, as are a number of other bodies. Without question, we must also draw attention to our new stage in increasing integration. I am referring to the adoption of the 2025 Strategy, which will create new opportunities in this area. As you know, a road map was adopted in the development of this strategy, which contains many points of interest [to – ed.] the business community too — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP); Member, B20 Advisory Caucus.

Shared approaches to regulation within the union, which will make it easier to do business

We [the ASI – ed.] work with union members across several different areas. I believe that we need to create a comprehensive offering for the EAEU from the point of view of partnership and formulating new shared best practices across completely different areas. Again, we need to develop shared approaches to regulation. <...> In this regard, we are also ready to work together with colleagues and different regions to examine these approaches in terms of regulation pertaining to our entrepreneurs and investors working in the EAEU. These approaches should be of equivalent worth and significance, and an entrepreneur should be able to understand the rules of the game as they pertain to countries – our territories. I think this could lead to real success and a substantive contribution — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ЕАЭС: успехи и вызовы интеграции, новая парадигма развития
4 июня 2021
12:00—13:15
Ключевые выводы
Интеграция идет на пользу всем членам союза

В принципе, то, что евразийская интеграция вызывает такой большой интерес — а здесь на форуме это очевидно — говорит о том, что, на самом деле, несмотря на всю критику, негативные ожидания, которые были связаны с ЕАЭС, это проект, который развивается успешно. И действительно, растет взаимная торговля. Я всегда привожу пример двух стран, которые вступали в ЕАЭС позже Казахстана, Белоруссии и России. Это Армения и Киргизия. Посмотрите, у них объемы торговли выросли. В 3 раза у Армении и более чем в 1,5 раза у Киргизии (выросли объемы торговли. — Прим. ред.) за 5 лет их членства в ЕАЭС. То есть вот эти страны, они пришли, и они получили совершенно очевидные выгоды от того, что мы имеем открытые границы фактически, да, для движения товаров. <...> Это колоссальный успех для того, чтобы мы действительно сближались дальше — Оверчук Алексей, Заместитель Председателя Правительства Российский Федерации.

Евразийская интеграция достигла серьезных результатов в торговле и рынке труда

Евразийская интеграция, безусловно, достигла серьезных успехов и продолжает развиваться. Если фиксировать достижения евразийской интеграции, то среди них: создание единого таможенного пространства, предоставление гражданам государств–членов возможностей комфортного общего рынка труда. Причем по глубине и масштабам этот рынок сопоставим с рынком труда Европейского союза. Созданы институты, общие институты ЕАЭС: это Евразийский банк развития, Евразийский фонд стабилизации и развития. Техническое регулирование в рамках ЕАЭС осуществляется во многом на базе современных технических регламентов — мы уже говорим о цифровой трансформации этого процесса. Евразийская экономическая комиссия ведет переговоры, уже создана целая сеть торговых соглашений с третьими странами. Цифры, безусловно, тоже свидетельствуют о позитивных процессах. Ну, в частности, с 2007 по 2019 годы доля взаимной торговли в общей торговле ЕАЭС постоянно росла и (выросла. — Прим. ред.) с чуть более чем 1 % до 8,5 %. В относительных величинах это сопоставимо и даже выше, чем у многих других региональных торговых соглашений — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП); член Консультативного совета B20.

Проблемы
Интеграция членов союза в финансовом секторе отстает от заявленных целей

У нас к 2025 году должны быть достигнуты все цели, которые заложены в договоре о Евразийском экономическом союзе 2014 года. Так вот сегодня мы находимся на какой позиции? Значит, то, что касается торговли товарами, показатели порядка 75 % от тех, будем говорить, ориентиров, которые были заложены в договоре. Что касается услуг и рынка трудовых ресурсов, это где–то 2/3, более 60 %. Несколько отстает, значит, финансовый рынок. По оценкам специалистов, около 40 % (от целевых показателей. — Прим. ред.). И вот в этом плане, безусловно, значит, надо будет предпринимать дополнительные усилия для того, чтобы, ну, выровнять где-то позиции и двигаться дальше — Мясникович Михаил, Председатель Коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

Частный сектор и фискальные органы испытывают проблемы с внедрением навигационных пломб

Соглашение, которое идет непросто, это внедрение электронных навигационных пломб, что позволит обеспечить беспрепятственное перемещение товаров в рамках нашего союза и на экспорт. Сегодня очень много замечаний со стороны грузоотправителей, грузополучателей, фискальных органов. Жалуются не только перевозчики, не только хозяйствующие субъекты, но это выходит уже и на уровень межгосударственных отношений. Поэтому мы полагаем, что вот „цифра“, которая будет в качестве основного инструмента в электронных навигационных пломбам, будет позволять достаточно серьезно способствовать такому беспрепятственному перемещению товаров в рамках нашего союза и на экспорт — Мясникович Михаил, Председатель Коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

В ЕАЭС недостаточно развивается инвестиционная активность

Безусловно, у нас недостаточно идут вопросы, связанные с инвестиционной активностью. Все-таки у нас маловато товаров, конкурентоспособных товаров, для того, чтобы обеспечивать импортозамещение и работать на рынке третьих стран. Поэтому вопросы создания совместных компаний, вопросы инвестиционной деятельности крайне актуальны. Мы очень серьезно этим вопросом занимаемся. <...> Как конечную цель я ставлю то, что у нас должна быть вообще евразийская программа импортозамещения — Мясникович Михаил, Председатель Коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

Решения
ЕАЭС работает над реализацией своего сильного транзитного потенциала

ЕАЭС обладает очень сильным транзитным потенциалом. Для общей интеграции, для (ее. — Прим. ред.) усиления нам необходима <...> таможенная экономическая интеграция с элементами технического оснащения и формированием бесшовных транзитных коридоров. Действительно, наши страны в силу своего географического месторасположения могут сформировать два транзитных, по сути дела, коридора. Это северный коридор, который пройдет через Европу и ЕАЭС в Западный Китай, и южный коридор, в который будут включены Турция с Азербайджаном, ЕС, Северная Европа. Для интеграции и формирования <...> бесшовных коридоров нам необходимо ввести <...> комплексные технологии. Во-первых, мы должны с вами сделать общую систему электронного документооборота. <...> Второе. Где основные транспортные, так сказать, нерешенные узлы? При железнодорожной перевозке, по магистрали, по сути дела, поезд мало теряет (времени. — Прим. ред.). Естественно, поезд теряет на станции, при сортировке. Нами разработан и внедряется сегодня совместно с РЖД проект „Цифровая станция“, позволяющий роботизировать порядка 17 операций плюс роботизировать саму станцию, которая будет управлять маневровым локомотивом — Ротенберг Игорь, Российский предприниматель; председатель совета директоров, ООО «Национальные Телематические Системы».

Евразийский банк развития поддерживает интеграционные проекты, выгодные сразу для нескольких членов союза

Я бы хотел поговорить на тему роли Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития в развитии нашего союза ЕАЭС. Мы работаем на благо наших акционеров, это 5 стран ЕАЭС и Таджикистан. В год 15–летия банка <...> мы принимаем стратегию банка, которая, конечно же, призвана к тому, чтобы максимально удовлетворить запрос акционеров на экономическое развитие нашего союза. Мне кажется, очень важно на данном этапе наполнить наш союз экономической повесткой, реальными интеграционными проектами. Это будет, наверное, основной фокус той стратегии, которую мы в этом году примем. Какие направления проектной деятельности мне кажутся наиболее важными и актуальными? Я называю такие проекты „сквозные интеграционные проекты“. То есть это проекты, которые связывают несколько государств, которые обеспечивают мультипликативные эффекты для нескольких государств и которые выстраивают экономический каркас Евразийского экономического союза — Подгузов Николай, Председатель правления, Евразийский банк развития.

Государства–члены союза работают в тесном сотрудничестве с бизнесом

Деловое сообщество активно и успешно сотрудничает с Евразийской экономической комиссией. <...> Для этого взаимодействия используется механизм консультативного совета по взаимодействию комиссии и делового совета ЕАЭС, ну, и ряд других органов работает. Безусловно, нельзя не сказать и о новом таком этапе в развитии интеграции, я имею в виду принятие Стратегии 2025, которая создает новые возможности здесь. В развитии, как известно, этой стратегии была принята дорожная карта, многие ее пункты, безусловно, представляют интерес и (для. — Прим. ред.) бизнес–сообщества — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП); член Консультативного совета B20.

Регулирование в союзе будет стремиться к общим подходам, которые упростят ведение бизнеса

Мы (АСИ. — Прим. ред.) по разным направлениям работаем с членами союза. Я считаю, что надо комплексно сделать такое предложение для ЕАЭС с точки зрения партнерства, создания новых совместных лучших практик по разным абсолютно направлениям. Опять же, (по. — Прим. ред.) формированию общих подходов к регулированию. <...> То есть здесь мы готовы также с коллегами, с разными регионами смотреть вот на эти подходы, чтобы, мне кажется, опять же, в части регулирования для наших предпринимателей, инвесторов, которые работают в странах ЕАЭС, эти подходы были, ну, скажем, равноценны и равнозначны, и предприниматель понимал правила игры, общие для стран, наших территорий. Я думаю, что это было бы серьезным, ну, таким как бы успехом и вкладом — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).