non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Digital Subsoil Use
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Digital technologies open absolutely new opportunities in subsoil use

Our abilities to do things have immeasurably grown compared to twenty years ago through digital models and digitalization. <…> These opportunities should be used for the benefit of both the people and the government. The upcoming growth of consumption, the population and the quality of life will have us involve our deposits more through the use of digital technologies — Kirill Molodtsov, Aide to the Chief of Staff, Presidential Executive Office .

The ability to work with large data volumes on much faster computers raises questions previously unheard of, because it was easier to study and explore a deposit with a pickaxe and a shovel than use slow computers to calculate what it has inside. Now the situation is completely different. <…> The global trend is the interface for getting the most comprehensive diagnostics, as well as creating to most up-to-date productive models and using them — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

Geology turned to the digital and subsoil use turned to the digital long before the term ‘digital economy’ appeared — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

27–30 years ago, we owned equipment worth USD 27 million, now it is USD 3.5 billion. <…> This is the level of mechanization and automation. If you go for mechanization, automation and digitalization, costs go down and efficiency grows. So, it is profitable from where business stands. <…> We are starting to explore previously abandoned boreholes, and the digital helps us restore the resource base and add some science to mining. The digital is already here – we need to accept it — Hemant Kanoria, Chairman, Managing Director, Srei Infrastructure Finance Limited .

The most relevant technologies that can be used for geology are those that help analyzing large volumes of data through artificial intelligence and deep neural networks. Why? Because it is the system that helps analyze a large volume of previously accumulated data and draw forecasts based on the conclusions. For example, for extracting or mining extra resources or processing these extra resources. Or even finding resources. We can tackle many tasks — Natalya Kaspersky, President of InfoWatch.

ISSUES
Introducing digital technology in the industry raises the question of data protection

In many areas digital technologies will result in serious problems and challenges. <…> We will have to spend precisely 10 times more to protect geology-related information — Vladimir Litvinenko, Rector, Saint-Petersburg Mining University.

The risk of turning digitalization into a thing

Any innovation should be driven by an economic need. <…> On one hand, we belong to the most active participants [of the digitalization] – our IT budget – or the digital transformation budget, so to speak – is something between USD 70 and 100 million annually. On the other side, we are always very cautious and urge to avoid the so-called digital romanticism, which means digital transformation for the sake of digital transformation. It is not just about the budget to implement, but more about where it will take the business that basically runs and about the risks it creates — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

For us digitalization is not a survival model, as it is for banking or retail. For us digitalization is an opportunity model. That is why we need to be careful when talking about the use of this model — Alexey Vashkevich, Head, Geological Exploration and Resource Base Development Directorate, Gazprom Neft.

The digital helps us get rid of our daily rigors. In a certain sense, even to get rid of those mundane professions that we can assign to just a programme instead of an intellect that may be even boring. It is obvious that we get pushed towards the area of creative jobs that cannot be affected by digitalization. But this line will be moving further and further, which results in discussions on whether it is dangerous — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

When it come digitalization, we would like to fit in. But can we actually do it? It a big question. It is important not to get carried away here — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

It is important not to end up in digitalization for the sake of digitalization — Natalya Kaspersky, President of InfoWatch.

SOLUTIONS
Approach to digital technologies as a tool to raise efficiency and ensure process security

This is just a tool, not the digital for the sake of digital. Why do we need digitalization? For lean and reasonable subsoil use — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

People involved in mining interfere with the environment, and without the digital they will not be able to do their job precisely and with minimal environmental impact. Same applies to placing the equipment <…> how to distribute resources, how to efficiently organize extraction. <…> The digital helps us understand where and how we need to work, where the resources are – the oil rig goes precisely where we need to drill. <…> Another point here is exploring offshore fields. Our planet is just a quarter soil and three-quarters – the sea, the ocean. Without the digital, we will not be able to find where the fields exactly are — Hemant Kanoria, Chairman, Managing Director, Srei Infrastructure Finance Limited .

The bond between the three elements – IT, production business and managerial potential – is the guarantee for applicability of any digital initiative — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

They [digital technologies] should be mainly aimed at one segment and be really efficient – this is field search and new systems that use new geophysical methods. <…> The search model in Canada involves all types of mandatory electromagnetic checks, verification of geophysical data – from drilling to installing expensive equipment. It is very efficient. The [Russian] Ministry needs to do a comprehensive inventory of all oil and gas fields, to get an understanding of what each of the fields has to offer — Vladimir Litvinenko, Rector, Saint-Petersburg Mining University.

Wider range of applications for digital technologies

We know the problem of excavated material. There is an enormous amount of it. Maybe we should really limit ourselves in finding new deposits and study the excavated material instead, because it can contain many things that are attractive for today’s market. <…> This is a relevant task, where digital methods are also very important — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

We have established a research centre that creates digital technologies in Russia. As of today, we have patented areas related to machine learning, <…> interpreting data from hydropower plants, virtual measurements in oil wells with a record horizontal displacement – these are all digital core related areas — Artem Karapetov, Vice President, Schlumberger in Russia and Central Asia.

Developing new technologies

Neural networks depend on the data they learn from and the ways they are built. <…> It is important not just to take a neural network <…> popular around the world, but to use our own neural network technologies, Russian [design and technologies] to understand how it is built, what data is incorporated and what algorithms are its foundation, to achieve a predictable result. <…> It is important for our mining industry, as it belongs to the most advanced ones — Natalya Kaspersky, President of InfoWatch.

We see digitalization as another opportunity to create additional effects through collaboration between new partnership formats, for example, new partnership formats with the government. <…> Our software product that was created under the auspices of the Ministry in partnership in universities is called Rost. This software simulates the HFT in hard-to-recover reservoirs. It is the first software in the world to use micro-scale geomechanical model — Alexey Vashkevich, Head, Geological Exploration and Resource Base Development Directorate, Gazprom Neft.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровое недропользование
6 июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Цифровые технологии создают принципиально новые возможности в сфере недропользования

Возможности того, что мы делали двадцать лет назад и сейчас, несравнимо выросли именно с возможностью цифровых моделей, цифровизации <…> Эти возможности должны сейчас быть применены и на пользу населения, и на пользу государства. В разрезе предстоящего роста потребления, роста численности населения, качества жизни нам предстоит увеличивать — с использованием цифровых технологий — вовлечение наших запасов — Молодцов Кирилл, Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации .

Возможность работать с большими объемами данных на более быстрых компьютерах ставит в повестку дня те вопросы, которые раньше просто не ставились. Потому что проще было изучить и разведать месторождение с помощью кирки и лопаты, чем просчитывать на медленных компьютерах, что там лежит внутри. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась. <…> Интерфейс получения как можно большей современной диагностической информации, создания все более и более современных продуктивных моделей и использование их — это сейчас тренд, который есть во всем мире — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Геология начала заниматься “цифрой”, и недропользование начало заниматься “цифрой” задолго до появления терминологии “цифровая экономика” — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

27–30 лет назад нам принадлежало оборудование для добычи на $27 миллионов, сейчас уже на $3,5 млрд. Вот уровень механизации и автоматизации. <…> Если вы занимаетесь механизацией, автоматизацией, цифровизацией, издержки снижаются, эффективность растет. То есть с точки зрения бизнеса, это выгодно <…> Мы сейчас начинаем разрабатывать ранее заброшенные скважины, и “цифра” нам помогает восполнить ресурсную базу, добавить науки в добычу». «”Цифра” уже здесь, мы должны это принять — Канория Хемант, Председатель, управляющий директор, Srei Infrastructure Finance Limited .

Наиболее востребованными технологиями, которые могут использоваться для геологии, будут анализ больших данных, в том числе при помощи искусственного интеллекта, и глубокие нейронные сети. Почему? Потому что это система, которая позволяет анализировать большой запас накопленных ранее данных, извлекать из них какие-то выводы и на основе этих выводов делать дальнейшие прогнозы. Например, по извлечению или добыче дополнительных ресурсов или по обработке этих дополнительных ресурсов. И даже по нахождению ресурсов. Много разных задач можно решать — Касперская Наталья, Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь "Лаборатории Касперского".

Проблемы
Внедрение цифровых технологий в отрасль остро ставит вопрос защиты данных

По многим направлениям цифровые технологии создадут серьезные проблемы, серьезные вызовы. <…> Придется тратить ровно в 10 раз больше для того, чтобы защитить геологическую информацию — Литвиненко Владимир, Ректор, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет».

Риск превращения цифровизации в фетиш

Любые инновации должны быть продиктованы какой-то экономической необходимостью. <…> С одной стороны, мы являемся одними из самых активных участников этого процесса [цифровизации] — у нас бюджет на IT, на цифровую трансформацию, назовем это так, колеблется от 70 до 100 млн долларов по году. Но, с другой стороны, мы всегда очень осторожно относимся и предостерегаем от так называемой цифровой романтики, то есть от этого движения цифровой трансформации ради цифровой трансформации. Дело не только и не столько в бюджетах на реализацию, сколько в том, куда это теоретически может увести бизнес, который, в принципе, работает, и в том, какие риски это потенциально за собой влечет — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Цифровизация для нас — это не модель выживания так, как, например, для банковского сектора, для ритейла. Для нас цифровизация — это модель возможностей. Поэтому мы должны очень осторожно говорить о том, как мы используем эту модель — Вашкевич Алексей, Руководитель дирекции геологоразведочных работ и развития ресурсной базы, ПАО «Газпром нефть».

“Цифра” позволяет нам избавиться от нашей рутинной деятельности. В каком-то смысле, даже избавиться от тех рутинных профессий, которые можно поручить даже не скучному интеллекту, а просто программе. Очевидно, что мы, таким образом, “выдавливаемся” в область креативных профессий, которые такая цифровизация затронуть не может. Но всегда эта грань будет смещаться все дальше и дальше. Отсюда и дискуссии, насколько это опасно — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

На цифровизацию мы подсесть хотим, но вот получится ли у нас это сделать? Это очень большой вопрос. Здесь главное не увлекаться — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Тут важно не скатиться в цифровизацию ради цифровизации — Касперская Наталья, Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь "Лаборатории Касперского".

Решения
Отношение к цифровым технологиям как к инструменту повышения эффективности и безопасности процессов

Это всего лишь инструмент, не “цифра” ради “цифры”. Ради чего цифровизация? Для бережливого и рационального использования природных ресурсов — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Люди, которые добывают ресурсы, нарушают окружающую среду, и без “цифры” они не смогут точно и с минимальным воздействием заниматься своей работой. То же самое касается размещения оборудования <…> как распределить ресурсы, как более эффективно построить добычу полезных ископаемых. <…> “Цифра” помогает нам точно понять, где и как нужно работать, где находится ископаемое — мы точно ставим буровой станок там, где нужно забуриться. <…> Ещё один момент — разработка морских месторождений. Все-таки всего четверть нашей планеты — это земля, три четверти — это море, океан. Без “цифры” мы не сможем точно найти, где расположены полезные ископаемые — Канория Хемант, Председатель, управляющий директор, Srei Infrastructure Finance Limited .

Спайка между тремя составляющими — IT, производственным бизнесом и управленческим потенциалом — является гарантом прикладного характера любых цифровых инициатив — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Они [цифровые технологии] должны быть, прежде всего, направлены только в одном секторе и очень эффективно — это новые поиски, новые системы использования новых геофизических методов. <…> Канада включила в обязательный режим работы с недрами в поисковую модель использование электромагнитных всевозможных проверок, проверки геофизических данных, до бурения и до уклада дорогостоящего оборудования. Очень эффективно. Министерству [в РФ] нужно весь скважинный фонд, все нефтяные и газовые месторождения свести в единый кабинет, четко надо понимать по каждой скважине, что она из себя представляет — Литвиненко Владимир, Ректор, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет».

Расширение сферы применения цифровых технологий

Мы знаем проблему отвалов. Огромное количество отвалов. Может, сейчас, действительно, нужно ограничить себя в поиске новых месторождений, а просто обратиться к тому, чтобы изучить эти отвалы. Потому что в отвалах, может быть, находится очень много всего, что для современного рынка представляет интерес. <…> Задача очень современная, и здесь, конечно, цифровые методы тоже очень важны — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Мы создали научный центр, который в России занимается созданием, в том числе и цифровых технологий. Сегодня мы запатентовали направления, связанные с машинным обучением <…> интерпретации данных ГЭС, создание виртуальных измерений в скважинах с рекордным отходом по горизонтали — это направления, связанные с цифровым керном — Карапетов Артем, Вице-президент, «Шлюмберже» в России и странах Центральной Азии.

Разработка собственных технологий

Нейросеть очень зависит от данных, на которых она обучается, и от способа построения самой нейросети. <…> Очень важно не просто взять какую-то нейросеть <…> популярную в мире, а использовать именно свои разработки по нейросетям, российские [разработки], для того, чтобы понимать, как сеть строится, какие данные туда заложены и какие алгоритмы лежат в основе, чтобы результат был предсказуемый. <…> Это очень важно для нашей добывающей отрасли, потому что она одна из самых передовых — Касперская Наталья, Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь "Лаборатории Касперского".

Для нас цифровизация — это еще возможность создания дополнительных эффектов, например, за счет взаимодействия новых форматов партнерств, новых форматов партнерств с государством. <…> Наш программный продукт, который создан в консорциуме с вузами под эгидой министерства, который называется “Рост”, — это программный продукт по симулированию трещин ГРП в трудноизвлекаемых коллекторах, первый программный продукт в мире, который использует микрогеомеханическую динамическую модель — Вашкевич Алексей, Руководитель дирекции геологоразведочных работ и развития ресурсной базы, ПАО «Газпром нефть».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС