Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Finland
6 June 2019
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Russian-Finnish relations are growing stronger

It is delightful to see Russian-Finnish relations grow stronger, despite the hard times we live in and continued anti-Russian rhetoric of some EU countries. Traditionally active political dialogue on the highest level is the foundation of the mutual course. <…> It is particularly valuable that you [the citizens of Finland, – Ed.] show adamant strength in promoting bilateral cooperation in big projects despite notorious political limitations — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Waste management is a promising cooperation area for the two countries

Following the orders of President Putin, we’ve launched the ‘Environment’ national project. It pays a great deal of attention to waste sorting. <…> If we sort solid waste everything we find there – glass, plastic, metal, cardboard, biomass – everything comes from Russia. It is evident we can create a closed-cycle economy in Russia, we have everything we need for it — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

It is obvious that a closed-cycle economy is the object of our mutual interest — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Closed circular bioeconomy and waste management are the key elements of our future cooperation with Russia and with other countries — Jari Gustafsson, Permanent Secretary, Ministry of Economic Affairs and Employment of the Republic of Finland.

I am confident that those who invest in bioeconomy are going the right way. They’re on the right side of history. <…> Today, 58% of waste [in Finland, – Ed.] is urban waste that is used for energy, while 41% is recycled. The remaining 1% is waste. If we look at those numbers in Russia they are not quite there yet — Aho Esko, Prime Minister of Finland (1991–1995); Executive Chairman of the Board, East Office of Finnish Industries.

The experience in deep processing of secondary waste that the Finnish have is particularly of interest. This waste becomes the materials for new goods, often times of equal or even superior quality — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company .

ISSUES
Low level of waste processing in Russia

Indeed, only 7% of all solid communal waste is processed in Russia today. It is a problem. We are far behind the civilized world here, we have never really addressed this issue — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

Nearly 5% of all waste is processed in Russia, the rest is buried. This is a huge problem, but a huge opportunity at the same time. Waste can be reshaped, turned into a resource, and provide a business opportunity — Aho Esko, Prime Minister of Finland (1991–1995); Executive Chairman of the Board, East Office of Finnish Industries.

Waste management demands a lot of attention, especially if we want it to be a part of closed-cycle economy. <…> Every ton of plastic you recycle crosses out 1.5 tonnes of CO2 emissions into the atmosphere. It is important in terms of environmental protection, and this way you avoid polluting the ocean — Pekka Lundmark, President, CEO, Fortum Corporation.

Old recycling methods do not work

By 2050, we will need another 4 planet Earths to properly recycle the waste using old methods — Mari Pantsar, Director for Carbon-Neutral Circular Economy, The Finnish Innovation Fund Sitra.

SOLUTIONS
Building waste management infrastructure

The real waste reform will start when we build 200 sorting and recycling plants — Sergei Ivanov, Special Presidential Representative for Environmental Protection, Ecology and Transport.

We would like to build the so-called technological chain together with our Finnish colleagues in the nearest future. <…> In order for that to happen, we already need to have waste sorting, loading, utilization, and burial in a unified technological cycle, possibly with just one partner — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company .

Development of renewable energy and recycled materials production

Adversaries of alternative energy used to say that Russia has so much gas alternative energy sources are pointless as they’re more expensive. It used to be true, so the discussion went on for 10 years. <…> Now the discussion is over loud and clear: Russia needs renewable energy — Anatoliy Chubais, President, Association for the Development of Renewable Energy (ADRE); Chairman of the Executive Board, RUSNANO Corporation .

We need to switch to waste-free, carbon-free economy. Renewable energy alone is not enough, it is only half the problem. The other half is the materials we use and how we use them. <…> Different countries need to join their forces not only in efficiency of usage, but in the creating the materials in such a way that they could be recycled — Marc Palahi, Director, European Forest Institute.

The best way to recycle is to design the product that is easy and comfortable to recycle from the get-go — Pekka Lundmark, President, CEO, Fortum Corporation.

Designing plastic waste technology

We all need to contribute to collecting and recycling plastic. <…> Plastic is a great replacement for a certain type of blast furnace fuel, the so-called pulverized coal. Europe has a great track record of using chipped plastic instead of pulverized coal — Alexey Mordashov, Chairman of the Board of Directors, Severstal.

Incentivizing recycling

How can we motivate our custmores, the consumers, to take part in recycling? Where is their motivation? — Elisa Markula, President, Chief Executive Officer, Tikkurila Oyj.

We should motivate the business to make the process of turning waste into energy an attractive one — Markku Terasvasara, President, Chief Executive Officer, Outotec.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Финляндия
6 Июня 2019
09:00—10:15
Ключевые выводы
Российско-финляндские отношения успешно развиваются

Отрадно, что, несмотря на нынешние непростые времена и, прямо скажем, продолжающуюся антироссийскую риторику некоторых стран ЕС, российско-финляндские отношения добрососедства продолжают укрепляться. В основе этого взаимного курса — традиционно активный политический диалог на высшем уровне. <…> Особо ценно то, что вы [граждане Финляндии, — Ред.] проявляете принципиальную твердость в вопросах продвижения двустороннего сотрудничества в реализации крупных проектов, несмотря на известные политические проблемы — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Технологии переработки отходов — перспективная сфера сотрудничества двух стран

По указу Президента РФ В.В. Путина мы приступили к реализации национального проекта “Экология”. В нем значительный блок уделен теме отходов. <…> Если разбирать твердые бытовые отходы по частям, то все, что мы там обнаруживаем, — стекло, пластик, металл, картон, биосоставляющая — производится в России. Нам четко понятно, что экономику замкнутого цикла мы создать в России можем, у нас для этого все есть — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Очевидно, экономика замкнутого цикла — предмет нашего общего интереса — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Закрытая циркулярная биоэкономика и управление отходами — это основной ключевой элемент нашего будущего сотрудничества и с Россией, и с другими странами — Густафссон Яри, Постоянный секретарь, Министерство экономики и занятости Финляндской Республики.

Я убежден, что те, кто инвестируют в циркулярную биоэкономику, правильно делают, находятся на абсолютно правильном пути, на верной стороне истории. <…> Сегодня 58 процентов отходов [в Финляндии, — Ред.] — это городские отходы, они используются в качестве источника энергии, а 41 процент перерабатывается и повторно используется. Оставшийся 1 процент уже выбрасывается в отходы. Если посмотреть на российские цифры, то они пока еще не на этом уровне — Ахо Эско, Премьер-министр Финляндской Республики (1991–1995 гг.); исполнительный председатель совета директоров, East Office – Представительство финской промышленности.

Финская модель интересна и опытом достаточно существенной и глубокой переработки тех сырьевых вторичных отходов, которые потом превращаются в полноценное сырье для производства новых товаров не худшего, а зачастую даже лучшего качества — Буцаев Денис, Генеральный директор, Публично-правовая компания «Российский экологический оператор».

Проблемы
Недостаточный уровень переработки отходов в России

Действительно, на сегодняшний день в России перерабатывается, утилизируется только 7 процентов из всех твердых коммунальных отходов. Это проблема. Мы, конечно, отстали сильно от цивилизованного мира, мы никогда до этого серьезно этой проблемой вообще не занимались — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

[В России] примерно 5 процентов отходов только перерабатывается, в основном они, конечно, идут в мусорные полигоны. Это основная проблема, но одновременно это и огромная возможность. Потому что можно переделать отходы, превратить в ресурсы и бизнес на этом сделать — Ахо Эско, Премьер-министр Финляндской Республики (1991–1995 гг.); исполнительный председатель совета директоров, East Office – Представительство финской промышленности.

Управление отходами требует большого внимания, если мы хотим обеспечить прогресс именно в циркулярной замкнутой экономике. <…> Каждая тонна пластика, которую вы перерабатываете, фактически устраняет 1,5 тонны выброса СО2, предотвращает такой выброс в атмосферу. Это очень важно с точки зрения охраны окружающей среды, потому что таким способом вы также избегаете засорения океана — Лундмарк Пекка, Президент, главный исполнительный директор, Fortum Corporation.

Невозможность использовать старые способы утилизации

К 2050 году нам понадобится четыре таких планеты, как Земля, для того чтобы должным образом переработать отходы, используя старые методы — Пантсар Мари, Директор по углеродно-нейтральной экономике замкнутого цикла, The Finnish Innovation Fund Sitra.

Решения
Создание инфраструктуры для мусоропереработки

Настоящая мусорная реформа начнется только тогда, когда мы в России построим около 200 мусоросортировочных и мусороперерабатывающих мощностей — Иванов Сергей, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Что хотелось бы вместе с финскими коллегами достичь в самое ближайшее время — это возможность собрать так называемую технологическую цепочку. <…> Для этого в настоящий момент мы должны иметь и мусоросортировку, и перегрузку, и утилизацию, и захоронение хвостов в едином технологическом цикле с возможностями использования одного технологического партнера — Буцаев Денис, Генеральный директор, Публично-правовая компания «Российский экологический оператор».

Развитие возобновляемой энергетики и производства изделий из рециркулируемых материалов

Противники альтернативной энергетики говорили о том, что в России много газа, в России газ дешевый, и нет никакого смысла заниматься альтернативной энергетикой, которая дороже. Это было правдой, именно поэтому дискуссия эта заняла десять лет. <…> Дискуссия закончилась, она закончилась однозначным решением: России абсолютно необходима возобновляемая энергетика — Чубайс Анатолий, Президент, Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ); председатель правления, ООО «УК «РОСНАНО» .

Мы должны перейти на экономику без отходов, свободную от углерода. Энергетика на возобновляемых источниках — это недостаточно, это половина проблемы. Другая половина — это тип материалов и то, как мы их используем. <…> Разные страны должны объединять свои силы не только в области эффективности использования ресурсов, но также в создании материалов таким способом, чтобы они могли быть использованы повторно — Палаи Марк, Директор, Европейский институт леса.

Самый лучший способ — это разрабатывать продукт так, чтобы потом его можно было переработать легко, эффективно и удобно. То есть надо думать на самом раннем этапе, начиная с концепции — Лундмарк Пекка, Президент, главный исполнительный директор, Fortum Corporation.

Разработка технологий утилизации пластика

Отдельная проблема следующего порядка — это вовлечение в повторную переработку продукции, которая создана из полимеров — Козлов Алексей, Член правления – управляющий директор, ООО «СИБУР».

Все мы должны подключиться к проблеме сбора и утилизации пластика. <…> Кстати, пластик является хорошим заменителем определенного вида топлива для доменных печей, так называемого пылеугольного топлива. Есть большой опыт в Европе использования дробленого пластика в доменных печах вместо пылеугольного топлива — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Создание мотивации к участию в переработке

Каким образом мы будем мотивировать наших клиентов, потребителей, чтобы участвовать в переработке? Где мотивация? — Маркула Элиса, Президент, главный исполнительный директор, Tikkurila Oyj.

Мы должны также мотивировать бизнес для того, чтобы сделать привлекательной бизнес-возможностью вопрос, касающийся превращения отходов в энергию — Терасвасара Маркку, Президент, главный исполнительный директор, Outotec.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС