Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Defeating Trash: Russian Reform and International Practices
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Environmental agenda is one of the priorities of the Russian state policy

For the first time in a while environmental agenda has become one of the priorities of the state policy — Denis Khramov, First Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

At the moment we are facing a challenging task set by the President and the Government of the Russian Federation: to implement a reform that is often seen as development of a new industry. The transformation is basically the creation of a comprehensive infrastructure, including a brand-new system of waste collection, sorting, processing, disposal and burial, using new technological parameters and regimes. <…> We need to recycle 60% [of waste, – Ed.] and dispose of around 36%. Our current figures are much lower — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company .

I am really impressed by the direction you have chosen for the national plan on the environment. These are not only the right steps towards the environment protection; they are of economic importance — Bertrand Camus, Chief Executive Officer, SUEZ.

Waste disposal is a question of the quality of life

Everything that is done to defeat trash contributes to the healthcare — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

Disposal of municipal solid waste is undoubtedly a very important topic. Probably, it is a large social and cultural issue, an issue of the quality of life — Nikolay Tsekhomskiy, First Deputy Chairman – Member of the Management Board, State Development Corporation "VEB.RF" .

It is a really huge problem. <…> It concerns not only the government, consumers or business, it concerns all of us — J.V. Raman, President in Russia, Ukraine & Belarus, Unilever RUB.

I realize that I must leave the world in a better condition than when I came into this world, for my children and grandchildren — Richard White, Vice President for Procurement and Sustainability, Anheuser-Busch InBev Europe.

Waste recycling industry has a large economic potential

Development of this industry can become a trigger, for example, for intensification of related industries; it can help transfer the business model of solid municipal waste from ‘grey’ and ‘black’ zones to the ‘white’ zone, nurturing the national economy as a whole — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company .

Both in Europe and in other countries we begin to realize that waste and garbage are a resource — Bertrand Camus, Chief Executive Officer, SUEZ.

We have decided in IKEA that by 2030 all our products will be made from recycled materials — Pontus Erntell, General Director, IKEA Russia.

ISSUES
Lack of waste recycling in Russia

We bury 97% [of waste, – Ed.]. In Europe, Romania and Greece are close to our indicators – they bury around 90%. The Netherlands and Sweden are on the other end of the spectrum; they bury just 5% of waste, the rest is being recycled — Denis Khramov, First Deputy Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Growth of housing and utility bills as a result of waste management reform

We see that housing and utility bills are growing; people often get double bills for waste management, and other fraudulent schemes are used — Vladimir Burmatov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Ecology and Environmental Protection.

Public opinion is not sufficiently taken into account when conducting the reform

We can see that there is no effective dialogue between authorities and citizens, especially when territorial schemes are discussed — Vladimir Burmatov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Ecology and Environmental Protection.

A considerable share of shady schemes in waste management

[Waste management, – Ed.] is still a pretty shady industry, because current legislation implies that industrial waste suppliers are worked with in a declarative order: what they declared goes to the statistics. But even out of this officially declared amount only 1.4% are recycled — Kirill Komarov, General Director, State Space Corporation ROSCOSMOS.

SOLUTIONS
Creation of a waste monitoring system

We need to build a transparent and convenient unified state information system that would allow to monitor waste. Not to work in a declarative order, but to work with the technology; clearly understand what the input is, calculate the output, see where this waste goes. We need to create a national operator, a national system of waste management that would include the existing waste processing companies — Kirill Komarov, General Director, State Space Corporation ROSCOSMOS.

Strengthening state regulation

Regulation is starting to play an increasingly important role. Forty years ago in France, when I was a child, you could go down a street and see garbage everywhere. Ultimately, a regulation was adopted implying certain kinds of punishment for trash mishandling — Bertrand Camus, Chief Executive Officer, SUEZ.

Development of waste processing infrastructure

We need to solve infrastructural problems; the number of facilities in the country should be adequate. Moreover, they should be located smartly across our huge territory — Kirill Komarov, General Director, State Space Corporation ROSCOSMOS.

Laying the groundwork to attract investments to the industry

Our goal is to make participation in syndicated financing of such projects attractive for investors and profitable for both investors and banks — Nikolay Tsekhomskiy, First Deputy Chairman – Member of the Management Board, State Development Corporation "VEB.RF" .

Russian and foreign experience shows that the industry can develop, given that the recycling business is profitable and interesting — Alexander Krivolapov, Managing Director in Russia, Ukraine, Belarus, Caucasus and Central Asia, Tetra Pak.

Using foreign practices

We need to transfer and expand technologies developed by leading international companies by localizing production and creating joint ventures, taking into account characteristics of each region — Natalia Komarova, Governor of Khanty-Mansi Autonomous Area–Yugra.

[Foreign countries, – Ed.] have accumulated a lot of experience; some of them recycle up to 90% of waste. We need to adopt these practices — Evgeniy Popov, Anchor, Russia-1.

Stimulating people to separate waste

How to encourage people to separate [waste, – Ed.]? Of course, we need to pay for separated waste, since it turns from waste into raw material for regional operators. They earn money for this, and people should get compensations — Vladimir Burmatov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Ecology and Environmental Protection.

Building a culture of waste management

I would support the idea on the importance of changing population’s mindset. <…> It should happen before or, at least, at the same time, but not after we ask people to pay — Natalia Komarova, Governor of Khanty-Mansi Autonomous Area–Yugra.

The next thing is building a mindset, among the population as well, so-called culture of waste management — Denis Butsayev, General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company .

Search for new approaches to waste disposal

I think that this [waste recycling, – Ed.] is not the final solution for fighting trash, because recycled materials will require further expenses — Toshikazu Arai, Chief Regional Officer for Russia and CIS, Mitsubishi Heavy Industries Environment and Chemical Engineering.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Победить мусор: российская реформа и международные практики
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Экологическая повестка — один из приоритетов государственной политики в России

У нас впервые за долгое время экологическая повестка стала одним из приоритетов государственной политики — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В настоящий момент стоит амбициозная задача, которая была поставлена Президентом, Правительством Российской Федерации: совместно с коллегами реализовать реформу, которую, на самом деле, зачастую называют строительством новой отрасли. Сутью преобразования является создание полноценной инфраструктуры, комплексной, начиная с совершенно нового формата организации сбора отходов, их сортировки, переработки, утилизации и захоронения хвостов, но в совершенно новых технологических параметрах и режимах. <…> Мы должны обрабатывать 60 процентов [отходов — Ред.] и должны утилизировать около 36 процентов. В настоящий момент наши существующие параметры значительно ниже — Буцаев Денис, Генеральный директор, Публично-правовая компания «Российский экологический оператор».

Я очень впечатлен тем, какое направление сейчас вы для себя избрали по национальному плану в сфере экологии. Это не только правильные шаги для защиты окружающей среды, но и очень важный шаг и с экономической точки зрения — Камю Бертран, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Утилизация отходов — это вопрос качества жизни

Все, что делается в рамках победы над мусором, делается для здоровья человека — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Безусловно, вся история, связанная с утилизацией твердых коммунальных отходов, является важнейшей темой. Наверное, это некая большая социальная тема, некая культурная, культурологическая тема, тема качества жизни — Цехомский Николай, Первый заместитель председателя – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Это, действительно, большая проблема. <…> Это не проблема правительства, потребителей или отдельно бизнеса, это проблема нас всех — Раман Джей Ви, Президент в России, Украине и Беларуси, Unilever RUB.

Я понимаю, что для детей и внуков я должен оставить мир в лучшей ситуации, чем [когда] я пришел в этот мир — Уайт Ричард, Вице-президент по вопросам закупок и устойчивого развития, Anheuser-Busch InBev Europe.

Отрасль переработки отходов имеет большой экономический потенциал

Развитие этой отрасли может стать триггером, в том числе для интенсификации смежных отраслей экономики, позволить в этом отношении бизнес-модель ТКО из “серой” и “черной” зоны перевести в “белую”, таким образом повысив экономику всей страны — Буцаев Денис, Генеральный директор, Публично-правовая компания «Российский экологический оператор».

И в Европе, и в других странах сейчас растет понимание относительно того, что сейчас отходы, мусор — это ресурс — Камю Бертран, Главный исполнительный директор, SUEZ.

В IKEA мы уже решили, что к 2030 году все наши продукты будут делаться из переработанных материалов — Эрнтелл Понтус, Генеральный директор, IKEA в России.

Проблемы
Низкий показатель переработки мусора в России

У нас захоранивается 97 процентов [отходов — Ред.]. Из стран европейских к нам, наверное, ближе всего Румыния и Греция, где идет захоронение порядка 90 процентов. Но на другом полюсе европейских крупных стран стоят, например, Нидерланды и Швеция [которые] захоранивают всего-навсего 5 процентов, остальное идет в рециклинг — Храмов Денис, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Рост платы за ЖКХ из-за реформы обращения с отходами

Мы фиксируем рост платы за коммунальные платежи: при обращении с отходами зачастую двойные платежки, иные мошеннические схемы — Бурматов Владимир, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды.

Недостаточный учет мнения населения при проведении реформы

Мы фиксируем отсутствие эффективного диалога между органами власти и гражданами, в первую очередь, с точки зрения обеспечения учета мнения граждан при обсуждении территориальных схем — Бурматов Владимир, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды.

Значительная доля серых схем в сфере обращения с отходами

Зона [утилизации отходов, — Ред.] по-прежнему остается достаточно “серой”, поскольку законодательство сегодня сформулировано таким образом, что с образователями промышленных отходов работают в заявительном порядке: сколько заявили, столько и попало в статистику. Но даже из заявленного официально перерабатывается только 1,4 процента — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Решения
Создание системы отслеживания отходов

Должна быть выстроена прозрачная и понятная единая государственная информационная система, которая будет позволять отслеживать отходы, не в заявительном порядке работать, а разбираться с технологией, четко понимать, что на входе, сколько должно по арифметике получиться на выходе, четко понимать судьбу этих отходов. Должен быть сформирован национальный оператор, должна быть сформирована национальная система обращения с этими отходами, которая будет включать в себя и существующие предприятия по переработке таких отходов — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Усиление государственного регулирования

Регулирование начинает играть все более важную роль. Во Франции, когда я был ребенком 40 лет назад, можно было просто идти по дороге и видеть, что мусор валяется везде. В конечном итоге было принято регулирование, которое определенные наказания предусматривает за неправильное обращение с мусором — Камю Бертран, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Развитие инфраструктуры обращения с отходами

Должны быть решены задачи инфраструктурного характера, то есть в стране должно появиться достаточное количество объектов. Более того, они должны быть на нашей большой территории разумно локированы — Комаров Кирилл, Первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Формирование условий для привлечения инвестиций в отрасль

Наша задача — сделать привлекательным для инвесторов, прибыльным для инвесторов и прибыльным для банков участие в синдицированном финансировании таких проектов — Цехомский Николай, Первый заместитель председателя – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» .

Опыт, который мы имеем и в России, и в других рынках, показывает, что индустрия может развиваться, для этого бизнес переработчиков нужно сделать рентабельным, он должен быть интересным — Криволапов Александр, Генеральный директор в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа, АО «Тетра Пак».

Использование зарубежного опыта

Необходим трансфер и тиражирование технологий ведущих международных компаний путем локализации производств, создания, возможно, совместных предприятий, учитывающих особенности каждого из регионов — Комарова Наталья, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Колоссальный опыт накоплен [зарубежными странами, — Ред.]; в некоторых странах уже до 90 процентов отходов перерабатывается. Нам, конечно, нужно все это переносить на нашу почву — Попов Евгений, Телеведущий, «Россия-1».

Создание стимулов для граждан проводить раздельный сбор мусора

Как стимулировать граждан к раздельному накоплению [отходов — Ред.]? Безусловно, нужно возвращать гражданам средства за раздельно собранный мусор, потому что он становится уже не отходами, а сырьем для региональных операторов. Региональный оператор на этом зарабатывает, средства должны гражданам вернуться — Бурматов Владимир, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды.

Формирование культуры обращения с отходами

Поддержу тезис о важности изменения ментальности населения. <…> Это должно происходить опережающе, раньше или хотя бы одновременно, но не после того, как мы будем предлагать населению заплатить — Комарова Наталья, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Следующее — это формирование ментальности, в том числе у населения, так называемой культуры обращения с отходами — Буцаев Денис, Генеральный директор, Публично-правовая компания «Российский экологический оператор».

Поиск новых подходов к утилизации отходов

Мне кажется, что это [переработка мусора, — Ред.] все-таки не окончательное решение в борьбе с мусором, потому что переработанные материалы, на них потребуются дальнейшие затраты — Араи Тосикадзу, Руководитель направления «Россия и страны СНГ», Mitsubishi Heavy Industries Environment and Chemical Engineering.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС