Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
6 June 2019
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Digitalization is a development tool for the energy industry

It is an important and relevant topic, especially that digitalization is the Forum’s most dicussed one if you add up all the time speakers used to address it — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

We face great opportunities to make our business more efficient, if we learn to manage – and that means to make decisions – based on data — Andrey Belevtsev, Director of Digital Transformation, Gazprom Neft.

We see that the world of technologies is changing. Conventional businesses merge with IT companies, and new competition arises — Chris Dartnell, President, Oil & Gas and Petrochemical Business, Schneider Electric.

The things that define the future of the industry for the next 20–30 years is the way the industry uses technologies. They should not be viewed just as part of the solution for the climate change and global warming, but as part of the solution for the search of balance — Raad Alkadiri, Senior Director of the Center for Energy Development, BCG.

Oil and gas companies are traditional digitalization leaders

The oil industry has always been among leaders of new technologies introduction, not just becasue it employs special people or scientists, but because it has been an industry that had to explore new deposits and enter new markets. The need called for new technologies — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The energy segment is highly competent and professional [in terms of digitalization, – Ed.]. We have companies that own cutting-edge technologies by global standards — Evgeniy Kovnir, General Director, Digital Economy.

ISSUES
Energy competition is growing

Overall energy consumption will grow up to 2035, and the increment will reach 30%, but renewable sources will take a large share — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Industry performance needs better monitoring

The government needs certain information about the industry performance. The problem is it is not stable: some information is monthly, some is annual, and sometimes – when it is a project review – it is once every 3–5 years. The quality of information is not always good enough for making a managerial decision either — Grigory Vygon, Managing Director, VYGON Consulting.

Weak cooperation among market players

Today, business has certain problems: it is a fairly weak connection among business units and sometimes it can even be upstream and downstream, but there are cases of ideological dissonance, i.e. geologists, developers and economists think in different terms — Grigory Vygon, Managing Director, VYGON Consulting.

SOLUTIONS
Collaboration between government and business to develop the industry

The most important thing here is the role of the government. We need to help with the infrastructure, with removing administrative barriers and creating an environment for technological development, i.e. a certain ecosystem — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

It is important for the government and business to find common ground in preparing a digital programme for the oil and gas industry — Grigory Vygon, Managing Director, VYGON Consulting.

Creating incentives and mechanisms for attracting business to modernization

Efficient digitalization is not possible without cooperation among market players. The role of the government is truly important here – it needs to come up with incentives for this type of cooperation — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

We have a great team of scientists and other experts that invest their efforts in improving our customers’ productivity. Data analytics and other methods of data processing are key to improving profitability and profit margin — Chris Weston, Chief Executive Officer, Aggreko plc .

A digital project will be successful if there is a customer. Then we will get economic benefit — Marina Belyakova, Partner, EY.

Management’s motivation to improve efficiency

The key factor in how fast a company goes through digitalization is its desire to win. We see that the biggest share of the effect is driven by processes overhaul and the management’s attention. Digital tools are responsible for just a part of this effect — Vasily Nomokonov, CEO, SIBUR.

The key topic is human resources. They determine success in every respect — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
6 Июня 2019
16:45—18:00
Ключевые выводы
Цифровизация — инструмент развития энергетики

Тема у нас важная и актуальная, особенно с учетом того, что цифровизация — самая обсуждаемая тема на форуме, если просуммировать количество минут, потраченных на нее спикерами — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Есть большие возможности по повышению эффективности того бизнеса, которым мы занимаемся, если мы научимся управлять, а значит, принимать решения, на основе данных — Белевцев Андрей, Директор по цифровой трансформации, ПАО «Газпром нефть».

Мы видим, что мир технологий изменяется и происходит слияние традиционного бизнеса с IT-компаниями, появляются новые конкуренты — Дартнелл Крис, Глобальный президент по нефтегазовому сегменту, Schneider Electric.

То, что определяет будущее отрасли на 20-30 лет, это то, как эта отрасль использует технологии, их должны рассматривать не как часть проблемы изменения климата и глобального потепления, а как часть решения, поиска баланса — Алькадири Раад, Старший директор центра развития энергетики, BCG.

Нефтегазовые компании традиционно находятся в числе лидеров цифровизации

Нефтяная отрасль всегда была в числе передовых с точки зрения внедрения новых технологий, не потому что там трудились особенные люди или ученые, а именно потому что это была отрасль, которая каждые несколько лет вынуждена была осваивать новые запасы, выходить на новые рынки. Нужда подталкивала отрасль к внедрению новых технологий — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Энергетический сектор является очень компетентным и профессиональным [в вопросах цифровизации, — Ред.], у нас есть компании, которые даже по мировым оценкам владеют современными технологиями — Ковнир Евгений, Генеральный директор, АНО «Цифровая экономика».

Проблемы
Рост конкуренции в энергетике

В целом потребление энергии будет расти до 2035 года, и оно вырастет почти на 30%, но очень большую долю займут возобновляемые источники энергии — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Несовершенство системы мониторинга состояния отрасли

Государству нужна определенная информация о состоянии отрасли, проблема в том, что эта информация поступает не периодично, какая-то информация может быть на ежемесячной основе, какая-то — на ежегодной, бывают случаи — как рассмотрение проектных документов — раз в 3-5 лет. Качество получаемой информации тоже не всегда полезное для принятия управленческих решений — Выгон Григорий, Управляющий директор, VYGON Consulting.

Слабое взаимодействие участников рынка

У бизнеса тоже есть определенные проблемы сегодня: это достаточно слабая связь между бизнес-подразделениями, зачастую апстримом и даунстримом, но есть и случаи идеологической разобщенности, например, геологи, разработчики и экономисты до сих пор мыслят разными категориями — Выгон Григорий, Управляющий директор, VYGON Consulting.

Решения
Совместная работа государства и бизнеса по развитию отрасли

Самое главное – какова здесь роль государства, мы должны помочь с созданием инфраструктуры, со снятием административных барьеров и создать среду для развития технологий, т.е. определенную экосистему — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Очень важно, чтобы и государство, и бизнес нашли общий язык в процессе подготовки цифровой программы нефтегазовой отрасли — Выгон Григорий, Управляющий директор, VYGON Consulting.

Создание стимулов и механизмов для привлечения инвестиций в модернизацию

Без кооперации между участниками рынка эффективная цифровизация невозможна, здесь важна роль государства, которое должно создать стимул для этой кооперации — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

У нас отличная команда ученых, ракетостроителей и других специалистов, которые занимаются работой по повышению эффективности производства для наших клиентов. Data-аналитика и другие способы обработки информации – ключевые методы повышения доходности, улучшения маржи — Вэстон Крис, Главный исполнительный директор, Aggreko plc.

Цифровой проект будет успешным, если есть заказчик, тогда получим экономическую выгоду — Белякова Марина, Партнер, EY.

Мотивация менеджмента к повышению эффективности

Ключевой фактор в скорости компании, которая цифровизируется – это задача победить. Мы видим, что основная часть эффекта идет от перестройки процессов, от активного внимания менеджмента. Цифровые инструменты дают только часть эффекта — Номоконов Василий, Член правления, исполнительный директор, ООО «СИБУР».

Ключевая тема – это кадры, ими определяется вообще успех всех тематик — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС