Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
“Made in” – Addressing Reputational Risk in Global Food Markets
6 June 2019
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Russia needs to increase agricultural exports

The objective set by the President is a very ambitious one. USD 45 billion in agricultural exports is, essentially, top league. It is the top level among market players. To reiterate, the US and EU are the current leaders. In the US, trade is more or less balanced, with USD 150–160 billion going in both directions. USD 45 billion essentially represents one third of their exports — Sergey Levin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation .

We are faced with an enormous task, which appears to me to be very ambitious. There is a federal project entitled ‘Exports of Agricultural Products’ which stipulates that by 2024, food exports must reach USD 45 billion in value. This is starting out from the baseline period of 2017, when USD 21.6 billion-worth of goods were exported. That is to say, that exports must be more than doubled — Anfisa Voronina, Editorial Director of Commercial Projects, Vedomosti.

A country’s reputation is important for exports

When we think of Italian or French cheese, we immediately have a general image in our minds. We even imagine the taste and smell of the cheese, which is firmly associated with notions of high quality, taste, and so on. This is down to a country’s reputation as a producer of a particular product, and as a supplier of this product to the global market — Sergey Levin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation .

The reputation and perception of Russia will be crucial for Russian companies seeking to do business in other countries — Andrey Danilenko, Chairman, Committee on Agro-Industrial Policy, Delovaya Rossiya (Business Russia).

It seems to me that people think about reputations either when something is amiss in the country, or with the product. As a rule, international companies tend to be affected by this notion of reputation during a boycott. <...> The product may be excellent, but something is not right in the country of origin. We experienced this in 2014 — Irina Bakhtina, Vice President for Sustainable Business Development and Corporate Affairs, Unilever Rus .

Reputation is primarily associated with a brand, i.e. something that you want to be proud of, something which you hope will gain widespread recognition, something which people will first think of when they talk about you. In this instance, when they talk about food from Russia — Valery Schapov, President, Mars Russia.

ISSUES
A lack of awareness of Russian brands abroad

In Russia, we have long-standing and well-recognized brands, including regional brands. Everyone in Russia knows about Tula pryanik, Bashkir honey, and Circassian cheese <...> but nobody in international markets has heard of them — Sergey Levin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation .

We have learned to produce high-quality products, but we are still far from being able to effectively publicize what we are capable of — Andrey Danilenko, Chairman, Committee on Agro-Industrial Policy, Delovaya Rossiya (Business Russia).

Our problem is not that we have a brand which is not very good and needs to be improved. Our problem is that our products are not widely known abroad — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

We have solved the issue of import substitution. Today we can provide for ourselves and produce very high-quality products while we are at it. And yet, nobody knows about it — Sergey Mikhailov, General Director, Chairman of the Executive Board, Cherkizovo Group .

Underdeveloped logistics and the difficulty of preparing the necessary documentation for permits

I believe we have a serious issue with logistics, the cost of logistics, and the establishment of a logistics network to transport our goods. We have serious issues with permit documentation — Andrey Danilenko, Chairman, Committee on Agro-Industrial Policy, Delovaya Rossiya (Business Russia).

Logistics is eating away at a great deal of what we wanted to earn from exports. <...> Today, transport subsidies are only in place for food supplies to the East, for some reason. <...> Of course, there is regulation on top of that. Clearing phytosanitary and veterinary products for export can take 3–6 times longer than usual — Irina Bakhtina, Vice President for Sustainable Business Development and Corporate Affairs, Unilever Rus .

SOLUTIONS
Expanding the list of exported products

The objective stipulated by the President commits us to a root-and-branch overhaul of agricultural production and the production of new products which we have yet to ship to international markets, but which will be in higher demand there. <...> 406 billion roubles of public funds have been earmarked for this up until 2024. This is a lot of money. Most of it is going towards establishing new export-oriented production facilities — Sergey Levin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation .

Fostering Russia’s image as a supplier of high-quality products

If we want to reach the B2C market, the mass market for processed goods, we need to work to make sure that customers in other countries view Russia as a producer and supplier of eco-friendly, high-quality, and healthy products — Sergey Levin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation .

If we were to ask the economic community what comes to mind when they think of Russia, they would cite the weak rouble, inexpensive labour, and cheap energy resources. What is it that we want? We want Russia to be viewed as a producer boasting high-tech potential, science-intensive developments, and a huge natural raw materials base — Valery Schapov, President, Mars Russia.

Brand promotion

Clearly [there needs to be a] focus on the most effective product groups. <...> These sectors are obvious to us already. Without a doubt, they are confectionary – ice cream particularly – and meat. There are other sectors, too — Sergey Levin, Deputy Minister of Agriculture of the Russian Federation .

There needs to be a comprehensive approach. That encompasses developing the country’s brand in and of itself, and probably developing individual categories, too. Looking at sales in China, we can see that national pavilions are ineffective — Sergey Lebedev, Director for Government Relations, Alibaba Russia .

Partnership between the public and private sectors in improving the country’s reputation

It [building a reputation, – Ed.] must be done through public-private partnership. The government cannot assume this role alone. It must involve interested businesses, who must in turn work with the government in this area. That said, the government must also have specific positions regarding the matter — Andrey Danilenko, Chairman, Committee on Agro-Industrial Policy, Delovaya Rossiya (Business Russia).

With respect to the government, I think [it must, – Ed.] support entrepreneurship and simplify procedures wherever possible. I say that because there can be endless inspections — Mikhail Lyasko, General Director, Arla Foods.

The Russian small and medium-sized business segment can frequently suffer from a lack of passion, a lack of drive — Sergey Lebedev, Director for Government Relations, Alibaba Russia .

A consideration of the specific features of destination markets

Let us not forget another thing: every single country varies in its consumer preferences. We must therefore also work together to focus on each specific country. What might be of interest in Russia might be viewed entirely differently in China, and differently again in the Middle East. That could be the case for the exact same product — Andrey Danilenko, Chairman, Committee on Agro-Industrial Policy, Delovaya Rossiya (Business Russia).

With regard to Asian markets, they view packaging completely differently. They have different tastes. A different formula is required, as well as a completely different approach to promotion. Of course, it would be beneficial for us to primarily focus on learning about this, and put forward a brand that will work well — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

Investment in sustainable development

In developed countries especially, the consumer places a great deal of importance on who the producer is, and whether it is socially responsible or not. A great many make another choice at this stage based on how something is produced. They want to know that the producer acts in a sufficiently responsible way with regards sustainable development, whether they invest in making tomorrow’s world better than today’s. <...> Whoever invests in sustainable development today will emerge victorious tomorrow — Valery Schapov, President, Mars Russia.

Introducing innovations and training employees

What might our advice be to Russian producers so that they can take us [multinational corporations, – Ed.] on in international markets? The first thing would be to invest in modern production facilities. <...> Secondly, they should invest in their scientific and technological potential. The third thing would probably be staff development — Valery Schapov, President, Mars Russia.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Made in. Важность репутации страны на мировом продовольственном рынке
6 Июня 2019
15:00—16:15
Ключевые выводы
Перед Россией стоит задача увеличения экспорта сельхозпродукции

Задача, которую поставил президент, очень амбициозная. 45 млрд долларов сельхозэкспорта — это, по сути, высшая лига. Это первый уровень игроков. Я напомню, что лидеры этого рынка — американцы и ЕС. В Штатах баланс примерно нейтральный — 150-160 млрд долларов в обе стороны. 45 млрд долларов — это, фактически, одна треть от их показателя экспорта — Левин Сергей, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации .

Перед нами стоит огромная задача, мне кажется, очень амбициозно выглядящая, потому что у нас федеральный проект “Экспорт продукции АПК” предусматривает, что к 2024 году экспорт продовольствия должен составлять 45 млрд долларов. При том что в базовом периоде в 2017 году это было 21,6 млрд долларов. То есть мы говорим о том, что увеличение должно составить более чем два раза — Воронина Анфиса, Редакционный директор коммерческих проектов, «Ведомости».

Для экспорта важна репутация страны

Когда вы говорите “итальянский или французский сыр”, у вас в голове сразу возникает собирательный образ, даже вкус и запах этого сыра, который устойчиво ассоциируется с качественной, вкусной и прочей продукцией. Это репутация страны как производителя того или иного товара и поставщика этого товара на мировой рынок — Левин Сергей, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации .

Страновая репутация и восприятие страны будут крайне важны для российских предприятий для выхода на другие страны — Даниленко Андрей, Руководитель комитета по агропромышленной политике, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Мне кажется, что о репутации вспоминают тогда, когда что-то не то либо со страной, либо с продуктом. Как правило, международные компании в основном ощущают на себе эту тему репутации, когда происходят какие-то бойкоты. <…> Продукт прекрасен, но что-то не то со страной происхождения. Мы на себе испытали это в 2014 году — Бахтина Ирина, Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений, Unilever.

Репутация связана прежде всего с брендом. То есть это то, чем ты хочешь гордиться, то, чем ты хочешь быть знаменит. То, что первое люди вспоминают, когда говорят про тебя. В данном случае про продовольствие из России — Щапов Валерий, Президент, ООО «Марс».

Проблемы
Неосведомленность зарубежной аудитории о российских брендах

У нас в России есть свои устоявшиеся и воспринимаемые нашей аудиторией бренды, в том числе региональные. Тульский пряник знают все, башкирский мед знают все, адыгейский сыр. <…> Их никто не знает на мировых рынках — Левин Сергей, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации .

Мы научились производить качественную продукцию, но мы далеки еще от умения правильно рассказывать о том, что мы умеем — Даниленко Андрей, Руководитель комитета по агропромышленной политике, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Наша проблема заключается не в том, что у нас есть какой-то бренд, который не очень хороший и нам надо его поправить, а заключается в том, что нашу продукцию за рубежом вообще мало знают — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Вопрос импортозамещения мы решили, мы сегодня себя сами обеспечиваем, но при этом производим очень качественный продукт. Об этом никто не знает — Михайлов Сергей, Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Группа Черкизово» .

Неразвитость логистики и сложность оформления разрешительной документации

Я считаю, у нас серьезный вопрос с логистикой, себестоимостью логистики и вообще выстраиванием логистики движения наших товаров. У нас есть серьезные вопросы с разрешительной документацией — Даниленко Андрей, Руководитель комитета по агропромышленной политике, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Логистика съедает большую часть того, что мы хотели на этом экспорте заработать. <…> Сегодня транспортные субсидии у нас почему-то работают только по “пищевке” на Восток. <…> Плюс, конечно, регуляторика, потому что по времени в 3 – 6 раз порой у нас дольше занимает оформление фитосанитарной и ветеринарной продукции на экспорт — Бахтина Ирина, Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки и повышению квалификации глобального отдела устойчивого развития бизнеса и корпоративных отношений, Unilever.

Решения
Расширение списка экспортируемых товаров

Задача, поставленная Президентом, обязывает нас провести коренную трансформацию сельхозпроизводства и начать производить новую продукцию, которая более востребована на мировых товарных рынках и которую мы пока еще не поставляли. <…> До 2024 года предусмотрено в бюджете 406 млрд рублей. Это большие средства. И большая их часть идет на создание новых экспортно ориентированных производств — Левин Сергей, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации .

Формирование образа России как поставщика качественных продуктов

Если мы хотим прийти на рынок B2C, массового сегмента обработанной продукции, нам необходимо работать над тем, чтобы у зарубежного потребителя в голове [было] восприятие образа России как поставщика, производителя экологически чистой и высококачественной здоровой продукции — Левин Сергей, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации .

Сейчас, если спросить экономическое сообщество, что такое Россия, это слабый рубль, недорогая рабочая сила, дешевые энергоресурсы. Чего мы хотим? Мы хотим, чтобы Россия воспринималась как страна-производитель с высокотехнологичным потенциалом, с глубокими научными разработками, с очень большой натуральной сырьевой базой — Щапов Валерий, Президент, ООО «Марс».

Продвижение брендов

Безусловно, [нужен] фокус на наиболее эффективных товарных группах. <…> Совершенно очевидные отрасли есть уже и сейчас. Это, безусловно, наша кондитерка, мороженое в первую очередь; это, безусловно, мясная группа. Есть и другие — Левин Сергей, Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации .

Должен быть комплексный подход. Это развитие бренда страны как такового и, наверное, больше все-таки развитие категорий. Опыт продаж в Китае показал, что страновые павильоны неэффективны — Лебедев Сергей, Директор по связям с государственными органами, Alibaba Россия .

Совместная работа государства и бизнеса над улучшением репутации страны

Это [создание репутации, — Ред.] должно быть частно-государственным партнерством, это не может быть ролью исключительно государства. Это должен быть бизнес, заинтересованный, который должен работать с государством на эту тему. Но должны быть и определенные позиции государства — Даниленко Андрей, Руководитель комитета по агропромышленной политике, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Что касается государства, то, я думаю [оно должно, — Ред.] поддерживать предпринимательство и упрощать все возможные процедуры. Потому что проверки бесконечные — Ляско Михаил, Генеральный директор, ООО «Арла Фудс».

Малому и среднему бизнесу российскому зачастую не хватает пассионарности, не хватает большей активности — Лебедев Сергей, Директор по связям с государственными органами, Alibaba Россия .

Учет специфики стран-импортеров

И давайте не забывать еще одну вещь: каждая страна мира имеет разные предпочтения потребителя. Поэтому мы еще должны с вами ориентироваться и на каждую страну. То, что будет интересно в Японии, будет совершенно другое восприятие в Китае и совершенно третье на Ближнем Востоке. Возможно, одного и того же продукта — Даниленко Андрей, Руководитель комитета по агропромышленной политике, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Если мы говорим про азиатские рынки, они совершенно по-другому воспринимают упаковку, у них другие вкусовые предпочтения, требуется другая рецептура, совсем другая механика по продвижению. Нам, конечно, стоит здесь, прежде всего, самообразованием заняться и выдвинуть тот бренд, который будет работать — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Инвестиции в устойчивое развитие

Для потребителя, особенно в развитых странах, сейчас очень важно, кто произвел, это социально ответственная компания или безответственная компания. Очень многие делают на этом этапе еще один выбор. Как это произвели? То есть является ли этот производитель достаточно ответственным с точки зрения устойчивого развития, инвестирует ли он в то, чтобы наша планета была завтра лучше, чем сегодня. <…> Кто инвестирует в устойчивое развитие сегодня, будет победителем завтра — Щапов Валерий, Президент, ООО «Марс».

Внедрение инноваций и обучение сотрудников

Что мы можем посоветовать российским производителям, чтобы потеснить нас [транснациональные корпорации, — Ред.] на мировых рынках? Первое — это инвестировать в современное производство. <…> Второе — это инвестиции в научно-технический потенциал. И третье — это, наверное, развитие сотрудников — Щапов Валерий, Президент, ООО «Марс».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС