Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Integration vs. Protectionism: The Role of Development Institutions in the Creation of a Common Economic Space in Greater Eurasia
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Russia successfully implementing integration agenda

We have achieved great successes. We built the Customs Union very quickly. <...> From the Customs Union, the agenda for forming a single economic space and then the EAEU was quickly set — Igor Shuvalov, Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

We have very many projects developing with China. We have an understanding of how we will move forward with China in terms of economic development for at least the next 5 years. <...> With European partners, the relationship over the past few years has been very challenging. But again, there is a move in a positive direction. Today I met my partner, German minister Peter Altmaier, and for the first time in several years, we signed an intergovernmental cooperation agreement — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Integration stimulates economic development

A large economic space is the basis for achieving national development goals. <…> What we are doing together is creating new, larger markets so that in Russia and in the EAEU, people can produce and sell as much as possible. This is the basis of the wealth of the ordinary citizen — Igor Shuvalov, Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Protectionism cannot stop integration. It can weaken it a little, change the track, the pace. But it is impossible to stop integration — Igor Shuvalov, Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Integration is a driver, an incentive for further development. Today, integration issues are more important than ever — Andreas Schaal, Director of Global Relations Secretariat, Organisation for Economic Co-Operation and Development (OECD) .

ISSUES
The rise of protectionism in the world

The picture that is now taking shape in the world is the formation of several national development platforms, which have begun a tough battle, not for a year, not for two, but for decades. This battle will have varying degrees of success and will have lulls in it – a peculiar kind of Hundred Years’ War — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Feelings of nationalism are growing, and protectionism is on the rise. Now we are in a situation where 50% of exports from G20 countries are to some extent affected by the policy of sanctions. This is a very important issue that cannot be discounted — Andreas Schaal, Director of Global Relations Secretariat, Organisation for Economic Co-Operation and Development (OECD) .

We are seeing a clear tendency towards, if not isolationism, then selfishness in international relations. This applies to both politics and the economy — Fyodor Lukyanov, Research Director, Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club; Chief Editor, Russia in Global Affairs Journal.

Sanctions hinder global economic development

There is an obvious politicization of the economy. <...> What are called ‘sanctions’, all these measures of economic influence and restriction are, strictly speaking, not sanctions, but acts of economic war. This is all intertwined with politics and interferes with normal development — Fyodor Lukyanov, Research Director, Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club; Chief Editor, Russia in Global Affairs Journal.

The main difficulty is, of course, currency. The US dollar dominates, and therefore we use it. However, when sanctions are applied, then we are fundamentally talking about prohibitive measures, and therefore with Russia, we cannot pay in dollars – we pay in roubles. But if the US continues to use national currencies as an instrument of the sanctions regime, then all this will cause very serious damage to the American economy — Tadashi Maeda, Governor of the Board of Directors, Japan Bank for International Cooperation (JBIC).

SOLUTIONS
Integration policy on a mutually beneficial basis

Russia should build within itself those institutions, those solutions that will help it become independent and sovereign. But at the same time, to do this with the maximum coordination, the maximum cooperation, and the maximum number of partners: with China, with Europe, and, in some cases, with America — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Today’s challenge, as we see from the experience of the EU, is building an effective management system, which, on the one hand, should make decisions efficiently and quickly. On the other hand, this management system should enjoy people’s trust, and build a dialogue with national governments — Tigran Sargsyan, Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

We understand that we are obliged to act innovatively. We need to understand how to develop business in light of changing circumstances — Kudnapur Vaman Kamath, President of the New Development Bank (NDB) .

Removing barriers to the development of economic relations

The agenda of integration and development of Russia is based on the fact that there should be a certain level of freedom, and that this level should be increased constantly. Without trade, without one person earning anything, while others get the chance to earn, there will be no prosperity. You cannot build prosperity on limitations — Igor Shuvalov, Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

It is important for us to focus on solving the problem of protectionism, to address issues related to integration, including supply chains, and, of course, it is important to solve the problems of regional integration in Eurasia and Europe. It is vital to create and develop infrastructure, including transport. <...> The challenge that we face is to ensure connectedness — Andreas Schaal, Director of Global Relations Secretariat, Organisation for Economic Co-Operation and Development (OECD) .

We need to make sure that what we do contributes to the establishment of open trade and interaction between countries. We must start to open the curtains that exist between our sectors, including in trade — Andreas Schaal, Director of Global Relations Secretariat, Organisation for Economic Co-Operation and Development (OECD) .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Интеграция vs. протекционизм: роль институтов развития в формировании единого экономического пространства Большой Евразии
7 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Россия успешно реализует интеграционную повестку

Мы добились огромных успехов. Мы очень быстро построили Таможенный союз. <...> От Таможенного союза быстро сверстали повестку по образованию единого экономического пространства и затем ЕАЭС — Шувалов Игорь, Председатель, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

У нас с Китаем очень много проектов развивается. У нас есть понимание, как мы с Китаем будем двигаться с точки зрения экономического развития по крайней мере на 5 лет вперед. <...> С европейскими партнерами очень непростые отношения последние несколько лет. Но, опять же, есть поворот в позитивную сторону. Сегодня мы встречались с моим партнером, немецким министром Петером Альтмайером, и впервые за несколько лет подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Интеграция стимулирует развитие экономики

Большое экономическое пространство — основа достижения национальных целей развития. <...> То, что мы с вами делаем, — создаем новые большие рынки для того, чтобы в России и в ЕАЭС могли производить и продавать как можно больше. В этом есть основа богатства рядового гражданина — Шувалов Игорь, Председатель, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Протекционизм не может остановить интеграцию. Он может делать ее немного слабее, менять трек, ход. Но остановить интеграцию невозможно — Шувалов Игорь, Председатель, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Интеграция — это драйвер, это стимул дальнейшего развития. Сейчас вопросы интеграции важны как никогда — Шааль Андреас, Директор секретариата глобальных отношений, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) .

Проблемы
Рост протекционизма в мире

Картина, которая сейчас складывается в мире, — это формирование нескольких национальных платформ развития, которые вошли в жесткую схватку не на год, не на два, а на десятилетия. Эта схватка будет происходить с переменным успехом, с затишьями — такая своеобразная Столетняя война — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Растет чувство национализма, усиливается протекционизм. Сейчас мы оказались в ситуации, когда 50% экспорта в странах G-20 в той или иной мере подвергнуты влиянию санкционной политики. Это очень важный вопрос, который нельзя сбрасывать со счетов — Шааль Андреас, Директор секретариата глобальных отношений, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) .

Мы наблюдаем явный крен в сторону если не изоляционизма, то эгоизма в международных отношениях. Это касается как политики, так и экономики — Лукьянов Федор, Директор по научной работе, Фонд развития и поддержки международного дискуссионного клуба «Валдай»; главный редактор, Журнал «Россия в глобальной политике».

Санкции мешают мировому экономическому развитию

Происходит очевидная политизация экономики. <...> То, что называется санкциями, все эти меры экономического воздействия и ограничения, — это, строго говоря, не санкции, а акты экономической войны. Это все переплетено с политикой и мешает нормальному развитию — Лукьянов Федор, Директор по научной работе, Фонд развития и поддержки международного дискуссионного клуба «Валдай»; главный редактор, Журнал «Россия в глобальной политике».

Главная трудность — это, конечно, валюта. Американский доллар доминирует, и поэтому мы используем его. Однако, когда применяются санкции, то, по сути дела, речь идет о запретительных мерах, и поэтому с Россией мы не можем рассчитываться в долларах — мы рассчитываемся в рублях. Но если США будут продолжать использовать национальные валюты как инструмент санкционного режима, то все это нанесет очень серьезный ущерб самой американской экономике — Маэда Тадаси, Главный исполнительный директор, главный управляющий директор, Японский банк для международного сотрудничества (JBIC).

Решения
Проведение интеграционной политики на взаимовыгодной основе

Россия должна строить внутри себя те институты, те решения, которые будут помогать становиться ей независимой и суверенной. Но при этом делать это в максимальной координации, в максимальном сотрудничестве, с максимальным количеством партнеров: с Китаем, с Европой и, в каких-то случаях, с Америкой — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Сегодняшний вызов, как мы видим и по опыту ЕС, — это выстраивание эффективной системы управления, которая, с одной стороны, должна оперативно и быстро принимать решения. С другой стороны, эта система управления должна пользоваться доверием людей и выстраивать диалог с национальными правительствами — Саркисян Тигран, Председатель Коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

Мы понимаем, что обязаны действовать инновационно. Мы должны понимать, каким образом развивать бизнес с учетом изменяющихся обстоятельств — Каматх Кундапур Ваман, Президент, Новый банк развития БРИКС.

Снятие барьеров для развития экономических отношений

Повестка интеграции и развития России базируется на том, что должна быть определенная степень свободы, и эта степень должна все время расширяться. Без торговли, без того, чтобы я зарабатывал, при этом давая возможность зарабатывать другим, никакого процветания не будет. На ограничениях процветание не выстроить — Шувалов Игорь, Председатель, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Нам важно сосредоточиться на решении проблемы с протекционизмом, решать вопросы, связанные с интеграцией, в том числе цепочек поставок, и, безусловно, важно решать задачи региональной интеграции на территории Евразии, Европы. Необходимо создавать и развивать инфраструктуру, в том числе транспортную. <...> Задача, которая перед нами стоит, — обеспечить связанность — Шааль Андреас, Директор секретариата глобальных отношений, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) .

Нужно убедиться в том, что то, что мы делаем, способствует созданию открытой торговли и взаимодействию между странами. Необходимо приоткрывать завесы, которые существуют между нашими секторами, в том числе и в торговле — Шааль Андреас, Директор секретариата глобальных отношений, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС