Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Business in National Development Projects: Ways to Succeed
7 June 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Infrastructure projects serves as a foundation for attracting private investment and economic development

By implementing important infrastructure projects, we set off a whole cycle of other projects that become possible in different sectors of the economy. <...> How effective national projects are depends on how many business projects are then implemented based off of them — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The PPP model can be very useful for mobilizing public and private sector resources to build infrastructure. This is an innovative approach <...> and now it is in use in many countries — Yong Li, Director General, United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) .

National projects are key. If we carry them out, we will achieve a different pace of development and a jump in the economy; it is very important to carry them out — Andrey Kostin, President, Chairman of the Management Board, Member of the Supervisory Council, Member of the Strategy and Corporate Governance Committee, VTB Bank.

ISSUES
Imperfect legal framework

We are waiting for an investment support law, so that major investment projects can receive support for a return on investments in infrastructure. The government has this bill […]. [Its adoption] will kick-start the many of our projects — Rustam Minnikhanov, Head of the Republic of Tatarstan.

The framework for PPPs in our legislation is very narrow — Nikolay Nikolaev, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Natural Resources, Property and Land Relations .

Turning public-private partnerships towards big business

Business is on alert right now. PPP in its present form is for big business. <...> If it is a step lower, then it is an almost impossible form of cooperation. <...> There is a systemic problem – the goals that we set as part of national programmes are often changed. <...> Priorities can change locally. And this worries the business community — Nikolay Nikolaev, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Natural Resources, Property and Land Relations .

Lack of experience and coordination when implementing PPP projects

There are a lot of development institutions, especially in the area of innovation. <...> We proposed creating horizontal management lines and supporting each other [corporation members] with skills and capital — Igor Shuvalov, Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

If we consider 5 years for the implementation of national projects, then for infrastructure this is an awfully short time. <...> We need to get started [implementing national projects] <...> right now, urgently. Otherwise, the money that has been allocated will be lost — Andrey Kostin, President, Chairman of the Management Board, Member of the Supervisory Council, Member of the Strategy and Corporate Governance Committee, VTB Bank.

Projects are often incorrectly structured in order to make the quality such that the bank will agree to work with them — Nikolay Korzhenevsky, Economic Observer, Russia 24 TV Channel.

SOLUTIONS
Creating the necessary conditions for national development projects at all levels of government

It is not for businesses to participate in national projects but for national projects to create platforms upon which businesses are able to implement their projects. <...> The state must participate and make the first contributions and capital grants for projects of this kind, and that includes the use of mechanisms of public-private partnership (PPP) — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

In 2015, we approved our strategy [of the socio-economic development of the Republic of Tatarstan up to 2030]. <...> Petro-chemicals and natural gas look to be the primary areas of growth. Engineering comes next. <...> All of these projects are based on the fact that over the past 10–15 years we have created a regulatory framework, besides federal preferences a number of preferences have been developed in our republic and infrastructure — two federal special economic [industrial] zones: Alabuga and Innopolis. <...> Industrial sites have been created in almost every municipality — Rustam Minnikhanov, Head of the Republic of Tatarstan.

From the major projects we are accustomed to and know how to finance, we need to [move] to projects in specific municipalities, where you can create both transport infrastructure and a modern city block. This is our job now — Igor Shuvalov, Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Attracting small and medium business

We really focus on supporting small and medium businesses — Rustam Minnikhanov, Head of the Republic of Tatarstan.

We are currently creating centres, hubs, and incubators for small and medium businesses, <...> especially service providers, to serve the World Cup [World Cup 2022, – Ed.] so that for them it would be an opportunity to set up a sustainable foundation and enter the international market — Hassan Al Thawadi, Secretary General, Supreme Committee for Delivery and Legacy for 2022 FIFA World Cup.

Attracting foreign partners

We are actively working with China. <...> A memorandum was signed with the leaders of our states for Haier to establish smart production and an industrial park [in the Republic of Tatarstan] — Rustam Minnikhanov, Head of the Republic of Tatarstan.

We have announced a project at the St. Petersburg Forum aimed at entering into a new era of comprehensive strategic cooperation and partnership [with Russia], and we hope that we can work more closely together with the Russian government and with Russian partners — Chen Fenjian, Chairman of the Board of Directors, China Railway Construction Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инструменты участия бизнеса в проектах национального развития
7 Июня 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Инфраструктурные проекты закладывают базу для привлечения частных инвестиций и экономического развития

Реализация важных инфраструктурных проектов запускает целый цикл других проектов, которые становятся возможными в разных секторах экономики. <...> Эффективность нацпроектов зависит от того, какое количество бизнес-проектов затем будет реализовываться на их основе — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Модель ГЧП может оказаться очень полезной, чтобы мобилизовать ресурсы государственного и частного сектора при создании инфраструктуры. Это новаторский подход <...> и сейчас он применяется во многих странах — Ли Йонг, Генеральный директор, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) .

Национальные проекты — это ключевая вещь. Если мы это сделаем, мы получим другие темпы развития, мы получим скачок в экономике, и очень важно их выполнить — Костин Андрей, Президент — председатель правления, член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению, Банк ВТБ (ПАО).

Проблемы
Несовершенство законодательной базы

Мы ждем закон по поддержке инвестиций, чтобы крупные инвестиционные проекты получили поддержку возврата инвестиций на инфраструктуру. Этот законопроект находится в правительстве <...> [Его принятие] будет хорошим толчком для реализации многих наших проектов — Минниханов Рустам, Президент Республики Татарстан.

У нашего законодательства очень узкие рамки для ГЧП — Николаев Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Ориентация государственно-частного партнерства на большой бизнес

Есть очень серьезная настороженность бизнеса. ГЧП в том виде, в котором есть сейчас, — это для большого бизнеса. <...> Если на ступеньку ниже, то это уже почти невозможная форма сотрудничества <...> Есть системная проблема — те цели, которые мы закладываем в национальные программы, очень часто корректируются. <...> На локальном уровне могут меняться приоритеты. И это бизнес настораживает — Николаев Николай, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Недостаток опыта и координации при реализации проектов ГЧП

Институтов развития много, особенно в инновационной сфере <...> Мы предложили создать горизонтальные линии управления и поддерживать друг друга [членов корпорации] компетенциями и капиталом — Шувалов Игорь, Председатель, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Если мы видим 5-летний горизонт для выполнения национальных проектов, то для инфраструктуры это страшно маленький срок <...> [Реализовывать национальные проекты] нужно начинать делать <...> сегодня, срочно. Иначе деньги, которые выделяются, мы их не освоим — Костин Андрей, Президент — председатель правления, член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению, Банк ВТБ (ПАО).

Проекты часто некорректно структурированы для того, чтобы иметь достаточное качество, чтобы банк с ними работал — Корженевский Николай, Экономический обозреватель, телеканал «Россия 24».

Решения
Создание на всех уровнях власти условий для реализации проектов национального развития

Не бизнес должен участвовать в нацпроектах, а нацпроекты должны создавать платформы, на которых бизнес смог бы реализовывать свои проекты <...> Государство, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), должно участвовать, делать первые взносы, капитальные гранты в таких проектах — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

2015 году мы утвердили стратегию [социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года] <...> Основной точкой роста будет нефтехимия и газохимия. Следующая — это машиностроение <...> Все проекты основываются на том, что за последние 10-15 лет мы создали нормативную базу, кроме федеральных преференций есть целый ряд преференций, которые разработаны в нашей республике, создали инфраструктуру — две федеральных площадки особых [промышленных] зон: Елабуга и Иннополис <...> Практически во всех муниципалитетах создали индустриальные площадки — Минниханов Рустам, Президент Республики Татарстан.

Нам нужно от крупных проектов, к которым мы привыкли и знаем, как финансировать [переходить] к проектам конкретных муниципальных образований, где можно создать и транспортную инфраструктуру, и современный городской квартал. Вот это сейчас наша компетенция — Шувалов Игорь, Председатель, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Вовлечение малого и среднего бизнеса

Большое внимание мы уделяем поддержке малого и среднего бизнеса — Минниханов Рустам, Президент Республики Татарстан.

Мы создаем сейчас центры, хабы и инкубаторы для малого и среднего бизнеса <...> особенно, поставщиков услуг, чтобы они обслуживали чемпионат мира [ЧМ-2022 — Ред.], чтобы для них это была возможность встать на устойчивую основу и выйти на международный рынок — аль-Тавади Хасан, Генеральный секретарь, Верховный комитет по проведению и наследию ЧМ-2022.

Привлечение зарубежных партнеров

Активно работаем с Китаем <...> Подписан меморандум при руководителях наших государств, что компания Хайер будет создавать [на территории Республики Татарстан] „умные“ производства и индустриальный парк — .

Мы обнародовали проект о вступлении в новую эпоху всесторонних отношений стратегического сотрудничества и партнерства [с Россией], что было провозглашено на Санкт-Петербургском форуме, и надеемся, что сможем и с российским правительством, и с российскими партнерами более плотно и тесно сотрудничать — Фэньцзянь Чэнь, Председатель совета директоров, China Railway Construction Corporation.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС