non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Data in Service of the State and Society
8 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Big data and artificial intelligence open up new opportunities for government and business

Big data and sharing information within one system help reduce time and render services taken to a new quality level — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

Using the artificial intelligence technologies give the following key effects: customer service offers are personalized; predictive analytics; and of course, improved efficiency of business processes and cost reduction — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

Now we have <…> a solution that helps boost sales through automatization of mundane tasks and search for best sales patterns. It means that we analyze the whole transaction cycle – from the call to the closure – and find the best, the most optimal sales pattern — Artem Gladkih, Co-Founder, Chief Executive Officer, Teona.ai.

We started building mental models for human skills, which became a real breakthrough. <…> It helps us with several things: first of all, we make the content comprehensible, <…> and we do not waste all this money — Aleksandr Laryanovskiy, Business Development Director, Managing Partner, Skyeng.

Digitalization and big data are promising for government and business

This year, 36% – about a third – of our companies will invest over 100 million roubles each in digitalization, which is over USD 2 million each. This an average number, and it is clear that Sberbank will invest a lot, some will invest a bit. Nevertheless, it is a good trend. <…> 60% of managers believe that tackling structured data is really important — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

We are the Far East’s absolute leader in creating the ecosystem for innovation development and digital economy. <…> The IT park has commenced its successful operations. <…> It already has 47 compnies and several dozens more have applied — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

ISSUES
Regulatory environment for big data needs improvement

We see holes in our legislation: as of today, there is no definition for data and big data; how to depersonalize data and remove personal, private information about someone; the borderline between the data we can collect and the data that would be unethical to collect; the borderline between the tasks that can be entrusted to an algorithm or artificial intellegince and the ones that can only be done by people — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

For example, the major problem of corporate analytics is not collecting data, or analyzing, or showing where the bottlenecks are and how to deal with them. The most important problem – as it appears – is that according to GDPR and other laws you simply cannot collect data about people — Dmitry Shushkin, Chief Executive Officer, ABBYY Russia.

Inconsistent and imcomplete data

The data we use today was mostly collected by banks, telecom, search engines and sometimes government agencies. <…> It is a tiny share – less than one per cent – of the data available today and that form the world of data. Today’s infrastructure is organizationally, technologically or physically unable to process or accumulate data around us — Dmitry Peskov, Special Representative of the President of the Russian Federation on Digital and Technological Development; Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

Today, Yakutia has 246 separate information systems with various resources that based on our estimate have collected over 400 Tbyte of information. But these systems are incoherent and inconsistent — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Probably, the problem of AI start-ups in Russia is that we have only few tools and little data we can actually work with — Artem Gladkih, Co-Founder, Chief Executive Officer, Teona.ai.

Unproven mechanism for personal data protection

Fairly trivial and unverified data – which is not much – can result in getting access to ultra intimate data that previously was restricted. <…> We are forming a certain elite of experts that know everything about everyone. I am absolutely confindent that they do not fall under travel restrictions or have appropriate clearance — Igor Ashmanov, General Director, Kribrum; Managing Partner, Ashmanov and Partners.

SOLUTIONS
Government and business sharing access to accumulated data

Such companies as we are do not have all that many resources, but if we could get access to certain sets of data from the Russian segment, it would help build lots of companies — Artem Gladkih, Co-Founder, Chief Executive Officer, Teona.ai.

It is important to emphasize <…> that we need to use other sources of data as well: banks, fiscal data operators, transport companies, social networks, telecom. <…> I believe that the more source channels we have, the more valuable they become for multifactor analysis — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

Training management for introducing AI in managerial processes

We need a different, new management theory and practice, because everything that have in management now does not really comply with artificial intelligence instruments — Wolfgang Maass, Head of Research Department of Smart Service Engineering Unit, German Research Center for Artificial Intelligence.

The government should have a system for the right data analysts and managers that would be capable of going beyond the context – while staying legal – and creating next levels of the ecosystem – the information sharing ecosystem – that would help instead of harm — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Данные на службе государства и общества: траектории будущего
8 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Большие данные и искусственный интеллект открывают новые возможности перед государством и бизнесом

Большие данные и обмен информацией внутри одной системы позволяют кратно сокращать все сроки и оказывать абсолютно нового качества услугу — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Основные эффекты от использования технологии искусственного интеллекта: персонализация предложения обслуживания клиентов, прогнозная аналитика и, естественно, повышение эффективности бизнес-процессов, сокращение затрат и издержек — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

У нас сейчас есть <…> решение, которое позволяет увеличивать продажи в компании за счет автоматизации рутинных задач и поиска лучших сценариев продаж. То есть мы анализируем весь цикл сделки от звонка до закрытия и находим самый лучший, самый оптимальный сценарий продаж — Гладких Артем, Сооснователь, генеральный директор, Teona.ai.

Мы сейчас начали строить ментальные модели навыков, которые есть у человека, и это оказалось очень большим прорывом. <…> Это нам позволяет делать несколько вещей: во-первых, делать контент понятным человеку, <…> и мы не тратим все эти деньги в пустоту — Ларьяновский Александр, Директор по бизнес-развитию, управляющий партнер, Skyeng.

Цифровизация и технологии больших данных — перспективное направление деятельности государства и бизнеса

В текущем году 36%, то есть примерно треть наших компаний, вложит больше ста млн рублей в цифровизацию каждая, то есть почти по 2 млн долларов. Учитывая, что это средние цифры, то понятно, что Сбербанк вложит очень много, кто-то — мало. Но тем не менее тренд очень хороший. <…> 60% руководителей считают работу над структурированными данными очень важной — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Мы — абсолютный лидер Дальнего Востока по созданию экосистемы развития инноваций, цифровой экономики. <…> Сейчас начал успешно работать IT-парк. <…> Сегодня там уже 47 компаний работает, заявок еще несколько десятков — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Проблемы
Несовершенство нормативной базы в сфере больших данных

Мы видим прорехи в законодательстве: нет сегодня определения, что такое данные, большие данные; как деперсонифицировать эти данные, чтобы убирать личную, какую-то персональную информацию о человеке; где границы по данным, которые мы можем собирать, а какие по этическим соображениям нельзя; где граница, когда алгоритму и искусственному интеллекту мы можем передавать решение каких-то задач, а где это может сделать только человек — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

В корпоративной аналитике, например, главная проблема — не собрать данные, не проанализировать и не показать, где слабое место и что нужно улучшать. Самая главная проблема, как выяснилось, в том, что на основании GDPR [Общий регламент по защите данных, — Ред.] и других законов вы просто не можете собирать данные по людям — Шушкин Дмитрий, Генеральный директор, ABBYY Россия.

Разрозненность и неполнота баз данных

Данные, которыми мы сегодня пользуемся, в основном накоплены банками, телекомом, поисковиками и иногда государственными органами. <…> Это крошечный процент — сильно меньше одного процента от тех данных, которые нам доступны, которые и формируют мир данных. Сегодняшняя инфраструктура, ни организационная, ни технологическая, ни физическая, в принципе не способна обрабатывать и накапливать данные, которые расположены вокруг нас — Песков Дмитрий, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития; директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

В Якутии у нас сегодня 246 разрозненных информационных систем с самыми разными ресурсами, в которых, по нашей оценке, где-то порядка 400 Тбайт памяти уже накоплено. Но эти информационные системы сегодня представляют собой достаточно такой рыхлый, неструктурированный объем данных — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Наверное, проблема стартапов в AI в России заключается в том, что очень мало инструментов, с которыми можно работать, очень мало данных, с которыми можно работать — Гладких Артем, Сооснователь, генеральный директор, Teona.ai.

Неотработанный механизм защиты персональных данных

По довольно тривиальным, сырым данным, которых немного, можно вычислить очень интимные данные, к которым раньше доступ был строго запрещен. <…> Возникает некая элита специалистов, которые знают все обо всех. Я совершенно уверен, что они не находятся под подпиской о невыезде и точно не имеют форму секретности — Ашманов Игорь, Генеральный директор, «Крибрум»; управляющий партнер, ООО «Ашманов и партнеры».

Решения
Обеспечение взаимного доступа государства и бизнеса к накопленным данным

У таких компаний как мы, достаточно молодых, не очень много ресурсов, но если бы мы могли получать доступ к каким-то определенным наборам данных именно из русского сегмента, это бы позволило сделать огромное количество компаний — Гладких Артем, Сооснователь, генеральный директор, Teona.ai.

Очень важно подчеркнуть, <…> чтобы мы использовали и другие источники информации: и банки, и операторы фискальных данных, транспортные компании, соцсети, телеком. <…> Я считаю, что чем более у нас будет развита многоканальность источников, тем более кратно будет увеличиваться их ценность для многофакторного анализа — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Подготовка менеджмента к внедрению ИИ в процессы управления

Нам нужно по-другому, по-новому выстроить теорию менеджмента и при этом практику менеджмента, потому что сейчас все, что существует в сфере менеджмента, не совсем соответствует этим инструментам искусственного интеллекта — Маасс Вольфганг, Руководитель департамента исследований отдела проектирования интеллектуального сервиса, German Research Center for Artificial Intelligence.

Должна быть такая система в государстве правильных и дата-аналитиков, и менеджеров, которые способны, находясь в рамках законодательных, идти выше контекста и создавать следующие уровни экосистемы, экосистемы взаимного обмена данными, которые будут не вредить, а помогать строить — Лысенко Эдуард, Министр правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС