non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Banking Sphere. New Opportunities for Interaction in Industrial and Financial Spheres in the Context of the Russian-Chinese Integrated Energy Cooperation
6 June 2019
14:00—15:30
KEY CONCLUSIONS
Russia has adopted a number of measures aimed at supporting energy projects

In recent years, the state has done a lot to create a whole set of tools to support initiatives of this kind [in the oil and gas sector]. These tools are aimed both at reducing the cost of funding and at reducing the risks inherent to these projects. <...> First of all, attention should be given to the possibility of financing priority projects at the expense of the National Wealth Fund. Finance for priority projects is provided by the Fund at a pretty favourable rate (inflation + 1). The opportunities provided by the Russian Agency for Export Credit and Investment Insurance should be mentioned. Special investment contracts are also an important element of state support — Alexey Grenkov, Sberbank of Russia Vice President .

Energy is an important component of Russian-Chinese cooperation

A change is taking place not only in the whole of the Russian economy in the East, but first and foremost in our energy complex. We expect that oil exports to China will increase from approximately 20% to a third by 2025, and gas will increase from 6% to 18%, especially with the launch of the Power of Siberia pipeline. Coal exports are also being redirected to China in a significant way — Andrei Klepach, Deputy Chairman (Chief Economist), Member of the Board, State Development Corporation VEB.RF.

China is a major consumer of energy resources, and Russia is their important global producer and exporter. Last year, Chinese and Russian trade exceeded USD 100 billion and was growing rapidly. Energy trade has made a great contribution. Energy cooperation has made a great contribution to stimulating the socio-economic development of both countries — Wang Yanzhi, General Director, Silk Road Fund.

Energy cooperation is an important part of a comprehensive strategic partnership and interaction between China and Russia. It is in the common interest of our two countries to further expand energy cooperation. Energy cooperation continues to develop successfully in various fields, including coal, oil, and gas. It plays an important role in improving the welfare of the population and in socio-economic development — Zhao Huan, Chairman of the Board of Directors of the China Development Bank.

ISSUES
Restrictions on infrastructure and the market for a full-scale transition to settlements in national currencies

A full-scale transition to settlements in national currencies is hampered by the limitations that Russian banks and companies face in the following areas. First of all, it requires infrastructure, the development of correspondent relations, an exchange of settlement financial documents, and the co-ordination of mutual compliance procedures. Secondly, these are financial markets. There is low liquidity and the absence of mutual limits. There are also high risks, primarily market risks, due to the high volatility of the rates — Dina Malikova, Russian Regional Development Bank President.

Chinese investors show little interest in market instruments for financing Russian energy projects

Unfortunately, our financial markets cannot be said to be balanced in terms of different categories of investors from different countries, unlike the energy sector. <...> Participation on the part of Asian investors, in particular Chinese investors, is still small — Igor Marich, Member of the Board and Managing Director of Money and Derivatives Markets of the Moscow Exchange.

Projects [in the energy sector] are financed primarily out of pocket, sometimes through loans. Institutional investors from Russia, China, or our countries are essentially absent — Denis Shulakov, First Vice President, Bank GPB .

SOLUTIONS
Developing bilateral settlements and financing in national currencies

A quantitative increase in financing is impossible without the active use of national currencies, not only in terms of trade settlements but also in terms of financial lending — Andrei Klepach, Deputy Chairman (Chief Economist), Member of the Board, State Development Corporation VEB.RF.

It is necessary to facilitate trade in energy resources by increasing the use of national currencies. This will make it possible to reduce costs and increase regional energy security. Both sides should improve the corresponding infrastructure mechanisms in order to carry out pricing, accounting, and payments in national currencies — Zhao Huan, Chairman of the Board of Directors of the China Development Bank.

The potential of settlements in national currencies is far from being realized. We are also actively developing financing in national currencies. We have opened correspondent accounts in Chinese banks. There is also a lot of potential here too — Nikita Gusakov, General Director, EXIAR.

If Russia and China begin to develop borrowing in each other’s markets, we will create not only incentives for growth in our own markets but also a powerful regional market for other countries, and that includes the implementation of the Silk Road and One Belt, One Road projects. Therefore, I have a specific proposal: let's celebrate the 70th anniversary of diplomatic relations between Russia and China with mutual government bond issues this year in our national currencies. […] According to our surveys, approximately 15–20 Russian companies and banks are already interested in RMB placements — Denis Shulakov, First Vice President, Bank GPB .

Developing financing tools through digital technology

Comprehensive financial services need to be provided through innovations in the financial sector in order to meet the need for diverse financing at different stages of the energy production chain — Zhao Huan, Chairman of the Board of Directors of the China Development Bank.

Financial technologies such as blockchain, big data, and artificial intelligence must be employed to reequip the system for monitoring financial risks and the service system. Digital transformation must be employed to increase the intensity of innovative searches in areas such as online financing, financing of the production chain, and the active development of integrated models of services, including for syndicated credit — Zhan Dongsheng, Agricultural Bank of China Vice President.

Improving the energy pricing system and developing energy financing rules

We must improve the system of pricing rules and create international rules for pricing energy resources. This is a dynamic and lengthy process that requires long-term planning. Energy enterprises and financial structures in China and Russia should actively study international rules and take an active part in the international energy trade — Wu Fulin, Vice President of the Bank of China.

We must intensify the creation of energy financing systems and rules. China and Russia should consider developing and creating energy financing rules. At the same time, the scope of bilateral rules for financing energy in the region or even the whole world should be gradually expanded to provide reference material for the sustainable development of energy financing — Wu Fulin, Vice President of the Bank of China.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Банковская сфера. Новые возможности для взаимодействия в промышленной и финансовой сферах на фоне российского-китайского интегрированного энергетического сотрудничества
6 Июня 2019
14:00—15:30
Ключевые выводы
В России принят ряд мер по поддержке энергетических проектов

За последние годы государство многое сделало, чтобы создать целый набор инструментов для поддержки подобного рода инициатив [в нефтегазовом секторе, — Ред.]. Эти инструменты направлены как на снижение стоимости фондирования, так и на снижение рисков, присущих этим проектам. <...> В первую очередь следует обратить внимание на возможность финансирования приоритетных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния. Для финансирования приоритетных проектов средства Фонда предоставляются по довольно льготной ставке (инфляция + 1). Следует отметить возможности, которые предоставляет Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Также важный новый элемент государственной поддержки — это специальные инвестиционные контракты — Гренков Алексей, Вице-президент ПАО «Сбербанк России»..

Энергетика — важная составляющая российско-китайского сотрудничества

Происходит поворот не только в целом российской экономики на Восток, но и в первую очередь нашего энергетического комплекса. Мы ожидаем, что по экспорту нефти где-то с 20 с лишним процентов у нас к 2025 году в направлении Китая будет идти уже треть нефти, по газу с нынешних 6% — до 18%, особенно после запуска газопровода „Сила Сибири“. И также существенно перенаправляется в сторону Китая экспорт угля — Клепач Андрей, Заместитель председателя (главный экономист) – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Китай — крупный потребитель энергоресурсов, а Россия — их важный производитель и экспортер в мире. В прошлом году объем торговли Китая и России превысил 100 млрд долларов и показал быстрый рост. Энергетическая торговля внесла большой вклад. Энергетическое сотрудничество внесло большой вклад в стимулирование социально-экономического развития двух стран — Яньчжи Ван, Генеральный директор, Фонд шелкового пути.

Энергетическое сотрудничество — важная часть всестороннего стратегического партнерства и взаимодействия Китая и России. Углубление энергетического сотрудничества соответствует общим интересам наших двух стран. Энергетическое сотрудничество успешно развивается в различных сферах, включая уголь, нефть и газ. Это играет важную роль в повышении благосостояния населения, социально-экономическом развитии — Хуань Чжао, Председатель совета директоров Банка развития Китая.

Проблемы
Инфраструктурные и рыночные ограничения для полномасштабного перехода к расчетам в национальных валютах

Полномасштабному переходу на расчеты в национальных валютах препятствуют ограничения, с которыми сталкиваются российские банки и компании по следующим направлениям. Во-первых, требуется инфраструктура, развитие корреспондентских отношений, обмен расчетными финансовыми документами, согласование взаимных комплаенс-процедур. Во-вторых, это финансовые рынки. Здесь наблюдается низкая ликвидность и отсутствие взаимных лимитов. Также высокие риски, в первую очередь рыночные, обусловленные высокой волатильностью курсов — Маликова Дина, Президент АО «Всероссийский банк развития регионов»..

Недостаточный интерес китайских инвесторов к рыночным инструментам финансирования российских энергетических проектов

К сожалению, нельзя говорить о некоторой сбалансированности нашего финансового рынка с точки зрения разных категорий инвесторов из разных стран, какую мы наблюдаем в энергетическом бизнесе. <...> Участие азиатских инвесторов, в частности китайских, пока что невелико — Марич Игорь, Член правления — управляющий директор по денежному и срочному рынкам ПАО «Московская биржа»..

Финансируются проекты [в энергетике — Ред.] в основном из собственных средств, иногда из кредитования. Практически не участвуют институциональные инвесторы ни России, ни Китая, ни граждане наших стран — Шулаков Денис, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество).

Решения
Развитие двусторонних расчетов и финансирования в национальных валютах

Количественное наращивание финансирования невозможно без активного использования национальных валют, причем не только в части торговых расчетов, но и в части финансового кредитования — Клепач Андрей, Заместитель председателя (главный экономист) – член правления, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Необходимо облегчать торговлю энергоресурсами за счет увеличения использования национальных валют. Это позволит и снизить себестоимость, и увеличить региональную энергетическую безопасность. Обе стороны должны совершенствовать соответствующие инфраструктурные механизмы, чтобы осуществлять установление цен, расчеты и платежи в национальных валютах — Хуань Чжао, Председатель совета директоров Банка развития Китая.

Потенциал расчетов в национальных валютах далеко не реализован. Мы также активно развиваем финансирование в национальных валютах. У нас открыты корреспондентские счета с китайскими банками. За этим тоже большой потенциал — Гусаков Никита, Генеральный директор, АО «ЭКСАР».

Если Россия и Китай начнут развивать заимствования на рынках друг друга, то мы создадим не только стимулы для роста своих рынков, но и мощный региональный рынок для третьих стран, в т.ч. для реализации проектов Шелкового пути „Один пояс, один путь“. Поэтому конкретное предложение: давайте отметим 70-летие дипломатических отношений между Россией и Китаем взаимными выпусками государственных облигаций в этом году в наших национальных валютах. <...> По нашим опросам, порядка 15-20 российских компаний и банков заинтересованы уже в размещениях в юанях — Шулаков Денис, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество).

Развитие инструментов финансирования за счет цифровых технологий

Необходимо предоставлять комплексные финансовые услуги за счет инноваций в финансовой сфере, чтобы удовлетворять потребности в многообразном финансировании на разных этапах производственной цепочки в энергетике — Хуань Чжао, Председатель совета директоров Банка развития Китая.

Необходимо использовать финансовые технологии, такие как блокчейн, большие данные и искусственный интеллект для переоснащения системы контроля финансовых рисков и системы услуг. Необходимо за счет цифровой трансформации наращивать интенсивность инновационных поисков в таких направлениях, как онлайн-финансирование, финансирование производственной цепочки, активно развивать комплексные модели услуг в т.ч. в сфере синдицированных кредитов — Фулинь У, Вице-президент Банка Китая.

Совершенствование системы ценообразования на энергоресурсы и разработка правил финансирования энергетики

Необходимо совершенствовать систему правил ценообразования, создавать международные правила ценообразования на энергоресурсы. Это динамичный и длительный процесс, требующий долгосрочного планирования. Энергетические предприятия и финансовые структуры Китая и России должны активно изучать международные правила и инициативно участвовать в международной энергетической торговле — Фулинь У, Вице-президент Банка Китая.

Необходимо интенсифицировать создание систем и правил финансирования энергетики. Китай и Россия должны рассмотреть возможность разработки и создания правил финансирования энергетики. Одновременно следует постепенно расширять сферу действия двусторонних правил финансирования энергетики на регион или даже на весь мир, чтобы предоставить справочный материал для устойчивого развития финансирования энергетики — Фулинь У, Вице-президент Банка Китая.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС