Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Слагаемые формулы успеха МСП
Итоги дискуссии

Бытует мнение о том, что россияне неохотно идут в малый и средний бизнес, однако факты говорят об обратном. Малых предприятий в нашей стране намного больше, чем в других государствах мира, но и теневой сектор намного больше. Другие данные показывает статистика, согласно которой 90% компаний закрываются в первые три года существования. Исследование этого вопроса провели в «ОПОРЕ РОССИИ». Опросы бывших бизнесменов показали, что причина — в недостатке образования, необходимого для ведения собственного дела. Основываясь на этих данных, Сбербанк совместно с Google запустил программу обучения для предпринимателей. Она рассчитана на 33 региона. В 2017 году планируется принять первые 100 тыс. предпринимателей, а в будущем увеличить число обучающихся до миллиона.

Другой образовательный проект разработал Российский экспортный центр. Единственная услуга РЭЦ, предоставляемая в регионах, настроена под нужды и потребности МСП. Анализ ситуации, проведенный Центром, также показывает, что малым и средним предприятиям не хватает знаний и квалифицированных кадров для активного развития на международных рынках. Особенно ярко это выражено в регионах. Проект состоит из 8 курсов, каждый — отдельная тема. В 2016 году 13 регионов приняли участие в пилотной версии проекта, в 2017 году их будет 30.

Еще одно слагаемое успеха малых и средних предприятий — Портал Бизнес-навигатора МСП, который успешно решает проблемы бизнес-навигации для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в целях формирования качественной среды для развития бизнеса предстоит создать центры поддержки предпринимательства, а также открыть для малого и среднего бизнеса возможность реализации продукции в России и за рубежом через электронные площадки. Актуальность Портала Бизнес-навигатора МСП высоко оценивают и представители ведущих деловых объединений.

В настоящее время в России уже действует определенный набор инструментов поддержки и развития сегмента МСП. Важно наладить их эффективную работу. В 2016 году совершен прорыв в данной области — заработала Корпорация МСП, был принят ряд важнейших законодательных актов, сформирован приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Во всех регионах создана комплексная инфраструктура для поддержки бизнеса, это позволит обеспечить инструментами поддержки каждое малое и среднее предприятие.



Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

В 2016 году объем закупок у МСП составил более 21 млрд рублей и заключено порядка 1400 договоров, при общем объеме 27 млрд рублей и более 4000 заключенных договоров. — Вадим Лукин, Заместитель генерального директора по корпоративной политике, ОАО «Сетевая компания»

Образовательный проект изначально имеет две особенности: он настроен под нужды и потребности МСП, и это единственная услуга РЭЦ, предоставляемая в регионах (Текст: А. Никитина, все выделения курсивом принадлежат редакции. — Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс). — Алисия Никитина, Генеральный директор, АНО ДПО «Школа экспорта АО „Российский экспортный центр“»

Малый бизнес должен быть простым. — Марина Блудян, Первый вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Центр финансово-кредитной поддержки — очень популярная программа, о ней знают процентов 10% предпринимателей в регионах. — Алексей Порошин, Генеральный директор, Инвестиционно-консалтинговая группа FIRST

Центр финансово-кредитной поддержки, который помогает анализировать. Надо сделать одно окно, куда предприниматель бы отправил свою заявку, а дальше все банки бы уже ее анализировали. И не клиент бы конкурировал за банки, а банки за клиента. — Елена Бочерова, Исполнительный директор, ООО «Киберпротект»

Есть пугающая статистика, что в первые 3 года 90% компаний закрываются. По опросам Опоры России, в качестве основной причины закрытия предприниматели называют недостаток образования. Мы вместе с Google запустили программу обучения для предпринимателей и начинающих предпринимателей. Она рассчитана на 33 региона в 2017 году. Это пока первые 100 тысяч предпринимателей, в будущем мы ориентируемся на 1 миллион. В модули обучения встроили обучение пользованию бизнес-навигатором и работе с госзаказчиками. — Андрей Шаров, Вице-президент – руководитель дирекции GR, ПАО «Сбербанк»

Самая главная проблема — надо помогать тем, кто только начинает. А там нас, банкиров, ждут минные поля. — Михаил Осеевский, Президент, ПАО «Ростелеком»

В последнее время много что делается. Но доверие — ключевая проблема развития малого бизнеса в стране. Это миф, что у нас мало малого бизнеса в стране, его много — возможно, больше, чем во многих странах мира. Но он находится в тени. — Борис Титов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Весь набор инструментов, почти весь, у нас создан. Вопрос в том, чтобы они эффективно заработали, дополняли друг друга и давали синергетический эффект. В 2016 году был прорыв сразу по многим фронтам в части поддержки МСП: корпорация заработала на полную мощность, стратегия поддержки МСП принята, был принят целый ряд важнейших законодательных решений и в части совершенствования налогового режима, и в части всего, что связано с проверочной деятельностью, заработал мораторий на проверки. Под конец года уже часть решений по самозанятым принята, по крайней мере в отношении трех категорий самозанятых введено двухлетнее освобождение от всех налогов и платежей в части легализации. Сформирован и в 2017 году начал работать приоритетный проект Правительства по поддержке малого бизнеса. В прошлом году Минэкономразвития России начал реализовывать свой ведомственный проект по этой же теме. В этом смысле, действительно, много что сделано. Что делает Корпорация: информирование и донесение идеи бизнес-навигатора; создание сети центров услуг для предпринимательства (на базе многофункциональных центров, крупных банков, центров услуг); создание для МСП возможностей через электронную торговлю выходить не только на внутренний рынок, но и на внешние рынки. — Олег Фомичев, Председатель правления Ассоциации быстрорастущих технологических компаний, директор по стратегическому планированию и развитию АО «Комплекспром»