Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Создавая город будущего

Манеж, 1-й этаж, конференц-зал «Пленарный»
Ключевые выводы
Поддержка надежных транспортных систем и энергоэффективность — отличный рецепт

Что касается <…> климатической повестки и экологической повестки, то, скорее, дальнейшее развитие этого направления лежит в плоскости более эффективной системы генерации сетевого хозяйства, транспорта и потребителей. За последние годы в Москве с точки зрения генерации произошли серьезные изменения: было построено семь мощных, самых современных парогазовых установок, параллельно было закрыто 50 неэффективных котельных, за эти годы было реконструировано около 2,5 тыс. тепловых сетей и 17 тыс. электросетей, применены стандарты потребления тепла домами с точки зрения строительства новых зданий, программы реновации и так далее. В результате, несмотря на рост на 40% валового продукта Москвы, энергопотребление не выросло ни на процент. <…> Поддержание и создание надежных транспортных систем с точки зрения доставки энергоресурсов, генерация и энергоэффективность потребителей — это тот рецепт, который сегодня дает абсолютно отличный эффект. И в дальнейшем, несмотря на рост города, экономики, увеличение транспорта, я уверен, у нас потребление энергии в городе не будет расти — Сергей Собянин, Мэр Москвы.

Стремительное увеличение числа электробусов — умное решение, как и <…> повышение энергоэффективности в жилом комплексе — Сергей Брилев, Президент, Ассоциация «Глобальная энергия».

Проблемы
Особенности России не позволяют применять опыт других стран

У нас <…> все технологии должны быть "зеленые". <…> Потребление энергии, ее расход должны соответствовать строгим стандартам. <…> Мы также решаем вопрос: как в одном городе могут сочетаться традиционные источники энергии и "зеленая" энергетика — Цзие Ван, Заместитель директора по информационным технологиям, Государственная электросетевая корпорация Китая.

Когда говорят о том, что существующая схема энергоснабжения такого города как Москва должна измениться, и мы значительную часть энергии должны производить за счет возобновляемых источников — солнечной энергетики, "ветряков", могу ответить — чтобы обеспечить ветряной электроэнергией Москву, надо весь Центральный федеральный округ заставить "ветряками", а все население, вся живность должны там исчезнуть. Это совершенно футуристическая история. <…> Мы все равно будем потреблять огромное количество тепла и параллельно вырабатывать огромное количество электроэнергии. Поэтому убивать [существующую. — Ред.] энергетику и переходить на какие-то альтернативные источники нерационально — Сергей Собянин, Мэр Москвы.

Уголь, которому прогнозировали скорый уход со сцены в качестве источника выработки энергии, становится новым востребованным ресурсом. И в этом смысле лучше всего "ставить на всех лошадей". <…> У нас есть особенности, <…> дешевая энергия. <…> Пока мы не выровняем другие источники генерации, <…> нет смысла туда массово вкладываться. В то же самое время нужно тратить деньги на исследования в этой области, поддерживать определенный уровень компетенций — Герман Греф, Президент, Председатель Правления, ПАО Сбербанк.

Решения
Внедрение новых технологий в развитии городов влечет за собой развитие новых отраслей

Получается, "Умный город" тянет за собой создание целых новых отраслей — Сергей Брилев, Президент, Ассоциация «Глобальная энергия».

Электрические автобусы — они все компании КАМАЗ, который благодаря большому заказу Москвы сделал автомобиль. Москва <…> подписала контракт жизненного цикла, и поэтому они еще и сами его [транспорт. — Ред.] эксплуатируют, сами его совершенствуют. <…> Такого рода заказ создает целую индустрию — Герман Греф, Президент, Председатель Правления, ПАО Сбербанк.

Сегодня 80% пассажиров общественного транспорта переводится на электротранспорт. <…> Поставили задачу полностью перейти на электробусы, эту задачу мы решим. <…> Сегодня в Москве уже около 3,5 тысячи зарядок [для электромобилей. — Ред.], поставили себе задачу — в ближайшие годы поставить тысячу зарядок общественных, тысячу с половиной — включая и коммерческие, и закрытые системы подзарядки. <…> Мощности энергосистемы Москвы сегодня профицитны, профицит составляет около 12-14%. Даже если мы получим миллион машин в Москве с электрическим приводом, то потребление увеличится всего лишь на 4%. <…> 80% выбросов в атмосферу сегодня — это машины, и перевод на электрическую тягу для городов — приоритет номер один. <…> Себе поставим задачу, чтобы в какой-то приемлемой перспективе большинство машин на улицах Москвы стали электрическими. <…> Двигаться будем максимально быстро — Сергей Собянин, Мэр Москвы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС