Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
How Russia Can Harness Human Capital for Its Competitive Advantage
24 May 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Digitalization intensifies competition

The world of digital platforms <…> drastically diminishes the numbers of places on the winners’ podium. In other words, in terms of markets there used to be a lot of winners, now it’s evident there’s enough room for two or three, maybe four in various areas <…> The rules are quite sim-ple: the winner takes it all — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

We’re all facing the information flow that grows bigger and bigger day after day. It’s evident, that as time goes by we know less about more. On the other hand, we live in the time when all events and processes of the real world are reflected in the digital world, one way or another. In this regard any organization <…> becomes a digital platform and these platforms end up com-peting against one another — Dmitry Korobkov, Chairman of the Board of Directors, ADV.

Russia has a strong hold on fundamental science and the digital field

Over the past 15 years, our compatriots have received 5 Nobel Prizes in Physics and 6 prizes in Mathematics, and this shows our standing in these fundamental sciences <...> Our programmers continue to be in great demand in the Silicon Valley and in the world in general <...> If we look at several industries, animation for instance: Masha and the Bear is amazingly popular. It has 2.5 billion views on YouTube, it’s of the most popular cartoons on Netflix, and this is without a doubt a phenomenal success for the Russian animation <...> Another field is cybersports — Yaroslav Glazunov, General Director, Spencer Stuart International LLC.

Young people value self-fulfillment and justice

There was a research carried out focused primarily on the motivation of modern youth <...> What has come to light was: everyone with no exception, in addition to the needs that in my opinion have always been there, which is work and housing <...> two very sim-ple points took the lead: self-fulfillment and justice — Alexander Bugaev, Head of the Federal Agency for Youth Affairs.

The development of entrepreneurial skills happens in the family

The first three years which we often underestimate, is precisely the time when a person becomes an entrepreneur or doesn’t. Therefore, I think it is our responsibility as parents to raise our future entrepreneurs — Dmitry Korobkov, Chairman of the Board of Directors, ADV.

ISSUES
Imperfection of the education system, young professionals’ lack of practical skills

Today it is extremely difficult to find a person or raise one for that matter, who will be an engineer and will dig into these specific tasks. And who’s responsibility is it to give this engineer a certain skill set or a craft that they will to sell to their employers? <...> This is a defect of the state system, obviously. Where has the textbook education gone? Who will program into their brains that engineering is everything and everything is built on it? <...> Where are these values? They are gone — Dmitriy Marinichev, General Director of RadiusGroup.

There is a fundamental difference between the Russian market for these majors and the European one. In the European market, I can take these people away from my neigh-bours. There is a community, business environment in which these skills are formed. <...> In Russia, each time we have to specifically look for people with practical skills, almost all the way across the country. What we need to do to create this class of people is not just to have an education system, but we also an environment in which these people will get their practical skills — Mikhail Levchuk, Managing Director of Argus Security.

In my opinion, very little is said about the blue collars, about the team leaders <...> The class of people who knows how to work with their own hands and are able to organize the work of 3-5 people around them, has vanished. This strata of people who take pride in their profession has all but vanished — Mikhail Levchuk, Managing Director of Argus Security.

Lack of professional growth system and human capital development

We always try to look at the so-called indicator of employment. Yes, it's wonderful that a person has a job, but we need to see where they work and why. <...> We take the upper crust of the nation and throw them into companies that are obviously won’t take them an-ywhere <…> it's a terrible indicator that should not be looked at — Robert Urazov, General Director, WorldSkills Russia, Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers.

Russia's human capital today is not a competitive advantage, but a competitive disad-vantage. There is just not enough of us, and as we talked about this today we’re not very good. <...> Business <...> is the territory that is most suitable for attracting, developing and retaining talent, because in addition to institutes <...> there are requirements, that are called freedom or the environment, as we mentioned today — George Abdushelishvili, Chairman of the Board of Directors, Leadership Vector.

SOLUTIONS
Learn how to efficiently use available resources

We must learn to efficiently use the resources we have at hand. What I mean is: today <…> we are discussing the question of how to increase the competitiveness of a student, a young person. We talk about it from the point of view of how we position them before an employer, how we link mentoring practices with applicants, with seniors students <...> from the point of view, you know, of a single crystal clear market or a system of communi-cations — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

Create conditions for self-fulfillment, including volunteer programmes

In our country this year was declared the year of volunteers and it's not just words. If we look at volunteers in the world, it's usually people of the older generation <…> In our country, as a rule, it is the young people in an overwhelming majority: 80% of volunteer movements is made up of are young people. This is also, if you like, the development of human capital, only from another point of view: a social one — Alexander Bugaev, Head of the Federal Agency for Youth Affairs.

They work with us or with me in particular because they are interested, because they are comfortable, because they see like-minded people and most importantly, we give them the opportunity to make something happen what they cannot make happen without us. The most important thing for these people is to be heard, to know somebody believes in what they’re saying and let them be fulfilled on a personal level — Dmitriy Marinichev, General Director of RadiusGroup.

Education to target the economy of the future

You need to be prepared not for the current economy, but for the economy that you want to create. This is a painful turning point but we must realize that human capital is a unit of inherent value — Robert Urazov, General Director, WorldSkills Russia, Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развитие человеческого капитала как конкурентное преимущество России
24 Мая 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Цифровизация ужесточает конкуренцию

Мир цифровых платформ <…> резко уменьшает количество мест на пьедестале. Т.е. с точки зрения рынков, если раньше мест для победителей было много, сейчас их становится, по каждому направлению, буквально два-три, максимум четыре <…> А здесь действует очень простое правило — победитель получает все. — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Мы все сталкивались с тем, что количество информации, которое мы получаем с каждым днем, буквально, растет и, очевидно, что каждый из нас знает все меньше и меньше обо все большем и большем. С другой стороны, мы живем в эпоху, когда все события, процессы физического мира так или иначе трансформируются и повторяются в мире цифровом. И по сути, любая организация <…> становится некой цифровой платформой, и эти платформы конкурируют между собой. — Коробков Дмитрий, Председатель совета директоров, ADV.

Россия имеет сильные позиции в фундаментальной науке и цифровой сфере

За последние 15 лет наши соотечественники получили 5 Нобелевских премий в области физики и 6 премий в области математики, и это показывает очень сильные позиции в этих фундаментальных науках <…> наши программисты продолжают пользоваться большим спросом в Кремневой долине и в целом в мире <…> Если мы посмотрим на несколько отраслей, такие как анимация — «Маша и Медведь», — мы видим, какая популярность, 2.5 млрд просмотров на YouTube, один из самых востребованных мультфильмов на Netflix, и это, конечно, феноменальный успех для российской анимации <…> Другая область — это киберспорт. — Глазунов Ярослав, Генеральный директор, ООО «Спенсер Стюарт Интернэшнл».

Для молодых людей важны самореализация и справедливость

Проводили исследования, связанные, прежде всего, с мотивацией современной молодежи <…> Но что выявилось: у всех абсолютно, без исключения, помимо таких потребностей, которые, мне кажется, были всегда, это, конечно, работа и жилье <…> на первую позицию вышли два очень простых вопроса — это самореализация и справедливость. — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Развитие предпринимательских качеств происходит в семье

Первые три года, которые мы часто недооцениваем, — как раз тот период, когда, возможно, реализован предприниматель или не реализован, поэтому, я думаю, ответственность наша каждого, как родителей, тоже растить своих будущих предпринимателей. — Коробков Дмитрий, Председатель совета директоров, ADV.

Проблемы
Несовершенство системы образования, отсутствие практических навыков у молодых специалистов

Найти сегодня человека или воспитать его, который будет инженером и будет ковыряться вот с этими конкретными задачками <…> крайне сложно. И кто должен воспитывать вот этого инженера с определенными набором навыков, которые он, как ремесло, должен продавать компании? <…> Это недоработка государства, очевидно. Где воспитание по учебникам, где вшивание в мозг, что инженерия и на ней все строится? <…> Где эти ценности? Нет этих ценностей. — Дмитрий Мариничев, Генеральный директор, RadiusGroup; представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в сфере интернета.

Есть принципиальное отличие русского рынка этих специальностей, от европейского. На европейском рынке я могу увести этих людей от соседей. Т.е. там есть среда, бизнес-среда, в которой формируются эти навыки <…> В России мы каждый раз ищем, чуть ли не на другом конце страны, людей с такими практическими навыками, т.е. у нас для того, чтобы этот класс людей появился, нужно не только образование иметь, но и нужно иметь среду, в которой эти люди будут получать практический навык. — Левчук Михаил, Исполнительный директор, ЗАО «Аргус-Спектр».

Очень мало говорится, на мой взгляд, про синие воротнички, про бригадиров <…> Вымыло класс людей, которые умеют работать сами руками и умеют организовать работу 3-5 человек вокруг. Вот этой прослойки, гордой своей профессией прослойки, сейчас ее практически нет. — Левчук Михаил, Исполнительный директор, ЗАО «Аргус-Спектр».

Отсутствие системы профессионального роста и развития человеческого капитала

Мы всегда пытаемся смотреть на так называемый показатель трудоустройства. Да, это прекрасно, что человек работает, но надо смотреть, где он работает и зачем <…> Мы берем «сливки» нации и бухаем их в те компании, которые заведомо неперспективные <…> это ужасный показатель, на который нельзя смотреть. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Человеческий капитал России сегодня не конкурентное преимущество, а конкурентный недостаток. Нас просто мало, и мы об этом сегодня говорили, и у нас не очень хорошее качество <…> Бизнес <…> это та территория, которая наибольшим способом приспособлена для привлечения, развития и удержания талантов, потому что кроме институтов <…> есть требования, которые называются свобода или среда, как мы сегодня говорили. — Георгий Абдушелишвили, Председатель совета директоров, АО «Вектор Лидерства».

Решения
Научиться эффективно использовать имеющиеся ресурсы

Мы должны научиться использовать те ресурсы, которые у нас есть в руках, эффективно. Что я имею в виду: сегодня <…> мы обсуждаем вопрос, как повысить конкурентоспособность студента, молодого человека с точки зрения его позиционирования перед работодателем, как связать наставнические практики с абитуриентами, со старшими школьниками <…> с точки зрения, знаете, единого прозрачного понятного рынка или системы коммуникаций. — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Создавать условия для самореализации, в том числе за счет волонтерских программ

Этот год у нас в стране объявлен годом добровольцев и волонтеров, это не просто так, и если мы посмотрим, кто у нас является добровольцами и волонтерами в мире, то это, как правило, люди старшего поколения <…> В нашей стране это, как правило, молодые люди, подавляющее большинство — 80% участников добровольческих, волонтерских движений — это молодёжь. Это тоже, если хотите, развитие человеческого капитала, только с другой уже, социальной точки зрения. — Бугаев Александр, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Они работают с нами, со мной, потому что им интересно, потому что им комфортно, потому что они видят единомышленников и, немаловажный момент, мы даем им возможность реализовать то, что они не могут реализовать без нас. Самое важное у этих людей — их слышать и верить в то, что они говорят, и давать возможность им реализовываться. — Дмитрий Мариничев, Генеральный директор, RadiusGroup; представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в сфере интернета.

Ориентация образования на экономику будущего

Нужно готовить не под текущую экономику, а под экономику, которую вы хотите создать. Это болезненный перелом, но нужно осознать, что человеческий капитал — это самоценная единица. — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС