Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Принимая ответственность за будущее: долгосрочная инвестиционная стратегия бизнеса

Ключевые выводы
Устойчивое развитие обеспечивает баланс между интересами человека и защитой природы

Сегодня личная корпоративная и государственная ответственность в контексте устойчивого развития — это уже не совсем условия деятельности <…> это обязательный, необходимый фактор, который способствует обеспечению баланса между интересами человека, между масштабом и характером экономической деятельности, экологической выносливостью природы и необходимым качеством жизни, к которому мы стремимся — Овчинникова Лариса, Председатель управляющего совета, Ассоциация «Национальная сеть Глобального договора».

Устойчивое развитие является глобальным мегатрендом. <…> Нам важно обеспечить как результат наших экономических усилий хорошее качество жизни. <…> Пример Китая говорит о том, что в недостаточной степени контролируемое промышленное развитие может привести к таким последствиям для окружающей среды, что они подрывают качество жизни в принципе, даже несмотря на рост материальной составляющей этого качества — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Мы принимаем во внимание два аспекта — человека и планету, чтобы избежать негативного воздействия на природу и, как результат, на человека, и поэтому у нас есть три драйвера, которые мы включили в развитие компании. Первым драйвером является, прежде всего, здоровое, устойчивое развитие, и не только в дизайне того или иного продукта, а в его дальнейшем влиянии на здоровье потребителя. <…> Вторым драйвером является позитивное отношение к климату <…> и следующий драйвер — инклюзивность — Маэсту Эррера Хувенсио, Финансовый директор, IKEA.

Участие бизнеса в программах устойчивого развития повышает капитализацию

На международном уровне, на глобальных, национальных рынках сейчас все более серьезным фактором роста бизнеса и капитализации репутации бизнеса становится приверженность компании принципам корпоративной ответственности и вовлеченность самой компании в процессы устойчивого развития — Овчинникова Лариса, Председатель управляющего совета, Ассоциация «Национальная сеть Глобального договора».

Для нас устойчивое развитие — миссия компании <…> ведь 75 лет назад мы уже поставили перед собой цель построить компанию для народа, и мы компания, которая имеет цель максимизировать не прибыль, а именно положительный эффект на потребителя — Маэсту Эррера Хувенсио, Финансовый директор, IKEA.

Проблемы
Вызовы времени резко меняют условия ведения бизнеса

Нас ждет жесткая технологическая трансформация, потому что тотальная транспортная мобильность будет вписана в экосистемы умных городов — это значит, что наши технологии будут мобильные, модульные, то есть будущие транспортные средства будут гаджетами по сути, очевидно, они будут продаваться в маркет-плейсах, сервис тоже станет модульным, поэтому — это тотальная реконструкция существующей цепочки — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Мы признали, что наш продукт приводит к болезням, и мы хотим создать инновационный продукт, который уменьшит очень серьезно уровень вреда, и это поможет в достижении цели номер три — хорошее здоровье и процветание — Раммохан Ашок, Президент аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл Инк.» (ФМИ).

Решения
Создание экономических стимулов для ответственного развития компаний

Все производители в мире во многом ведут природоохранную деятельность благодаря тому, что это экономически выгодно. Задача государства, мне кажется, общества в целом — укреплять эти условия не столько за счет искусственных барьеров и требований, сколько за счет структурного подкрепления тренда — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Клиентоориентированный подход к бизнесу

Мы хотим быть лидерами, направленными на развитие общества, и человек как личность становится центром нашей деятельности, мы ориентируемся на человека, и потребитель как таковой становится центром нашей деятельности — Маэсту Эррера Хувенсио, Финансовый директор, IKEA.

Мы ставим целью стать более клиентоориентированными. <…> Принцип — обеспечение клиенту максимального удовлетворения. Создание для клиента максимального позитивного опыта является главным инструментом повышения конкурентоспособности — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Наша модель бизнеса — модель цифрового бизнеса и цифровая модель — позволяет нам все больше и больше изменяться, постоянно подстраиваться под потребности нашего клиента, постоянно менять модель, постоянно улавливать возможное течение и новые возможности на рынке — Лацанич Василь, Вице-президент по стратегии и маркетингу, член правления, ПАО «МТС».

Развитие инфраструктуры

Инфраструктура повышает доступность сервисов, инфраструктура способствует снижению уровня неравенства в обществе, и чем более доступна инфраструктура, тем в большей степени это способствует в общем-то развитию общества и достижению глобальных целей — Корня Алексей, Президент, ПАО «МТС».

Социальная ответственность бизнеса

Сейчас мы работаем над большой онлайн-платформой, которая будет отвечать социально за беднейшие слои населения — не только за компанию, где мы работаем, не только за города, где мы работаем, а за беднейшие слои населения стран, где мы работаем, чтобы сделать их жизнь лучше — Машкевич Александр, Председатель совета директоров, Eurasian Resources Group S.a.r.l. (ERG).

Бизнес принимает во внимание и принимает большую ответственность за будущее, и инвестирует долгосрочно. Бизнес-стратегия — инвестировать долгосрочно в проекты, чтобы подумать о том, чтобы наши дети жили лучше намного, чем мы живем — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Видение социальной ответственности бизнеса, устойчивого развития страны идет через устойчивое развитие ее слагаемых, то есть, например, экономики. Устойчивое развитие экономики случается в том случае, если устойчиво развиваются элементы или слагаемые этой экономики, то есть участники экономики — компании — Лацанич Василь, Вице-президент по стратегии и маркетингу, член правления, ПАО «МТС».

Мы 4,5 млрд долларов инвестировали в программу лечения болезней, которые вызывают сигареты. <…> У нас есть высоконаучные достижения на 38 рынках, и более чем 5 млн курильщиков перешли на инновационный продукт и бросили курить — Раммохан Ашок, Президент аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл Инк.» (ФМИ).

Мы используем инновации для того, чтобы улучшить жизнь людей — Шейгронд Ян-Виллем, Вице-президент, глобальный директор по взаимодействию с правительственным и общественными структурами, Royal Philips.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС