Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Предприниматель поколения Z. Сложности запуска бизнеса
Ключевые выводы
Обмен опытом — эффективный инструмент развития предпринимательства

«Создать компанию в эпоху растущих корпораций непросто. А развиваться и расти удается единицам. <…> Обмен опытом между крупным, малым и средним бизнесом — это эффективный инструмент для развития предпринимательства в России» — Щербатенко Екатерина, генеральный продюсер бизнес-форума "Атланты".

Предпринимательский успех зависит от наличия команды

«В нынешних условиях побеждают команды, потому что на рынке <…> предложений много. Именно команда делает основной результат» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

В бизнесе необходимо постоянно искать новые решения

«Идея, которая принесла успех, не обязательно будет кормить всю жизнь. Жизнь заставляет искать новые решения» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Проблемы
Сложности во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу

«Мы начинали бизнес вместе с моим партнером. Но после 14 лет совместной работы мы пришли к решению, что нам нужно делить бизнес, и это было болезненно. <…> Я знаю много примеров, когда люди из-за раздела бизнеса теряют бизнес» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Дефицит квалифицированных кадров

«Мы столкнулись с проблемой отсутствия кадров, потому что для нашего бизнеса требовались более высокие компетенции» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Сложность удовлетворения всех требований клиентов

«Клиент всегда хочет быстро, качественно и дешево. Но так не бывает. Обычно нужно из этих трех характеристик выбрать две. Каждая компания решает этот вопрос по-своему — например, лоукостеры выбирают быстро и дешево, порой в ущерб комфорту или качеству» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Отсутствие времени на решение стратегических вопросов

«Управление бизнесом занимало у меня все больше и больше времени. Я понял, что если я не делегирую управление компанией топ-менеджеру, который не сделает администрирование лучше меня, то у меня не останется времени, чтобы искать на рынке новые возможности, отвечать на новые вызовы» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Решения
Использование нестандартных решений

«Это особенно важно на начальном этапе развития бизнеса. Когда все излишне логично, меньше шансов вывести компанию на новый уровень» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Готовность к постоянному обучению

«Когда мы начинали, мы многого не знали, но мы действовали. <…> Когда действуешь, лучше понимаешь, каких компетенций не хватает, и получаешь в процессе обучения то, что тебе нужно» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Внимание к подготовке квалифицированных кадров

«Когда мы столкнулись с проблемой отсутствия кадров, мы открыли школу шиномонтажников. <…> Понятно, что ее выпускники уходили потом в другие компании. Но в результате наша компания приобрела репутацию самых качественных услуг на этом рынке» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Понятные правила взаимодействия с партнерами

«Очень важно составить правильное акционерное соглашение, когда начинаешь работать с инвесторами, с партнерами. Это что-то вроде брачного договора, который позволит вам избежать потерь при разделе бизнеса» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Рациональные принципы ведения бизнеса

«Существует три основных принципа регулярного менеджмента<…>. Фокусируемость — за определенный период времени нужно добиться определенных результатов, потому что потом требуется минимум усилий, чтобы поддерживать результаты на соответствующем уровне. <…> Ритмичность — в природе все ритмично, есть суточные ритмы, есть годовые и пр. Если мы эту ритмичность привнесем в бизнес, то люди к этому привыкают, и работа получается более эффективной. <...> Измеряемость — эффективно управлять можно только тем, что можно измерить. Правильное определение KPI и определение образа результата, а также его отслеживание — это важное условие регулярного менеджмента» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Маркетинг должен иметь эмоциональное содержание

«Стоимость, цена и ценность — разные понятия. Мы задумались, почему покупатель покупает финский сыр, а наш обходит. <…> Мы пригласили финских технологов, стали закупать финское сырье, придумали название. <…> И дело пошло. Успех пришел именно потому, что мы наполнили наш товар эмоциональным содержанием, донесли до покупателя, что он экологически чистый, натуральный, свежий» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

«Я решил продать парикмахерскую. Разместил объявление, но звонков не было. Тогда я изменил объявление. Я написал: «Укрепляй семью, купи жене бизнес». Через день парикмахерскую у меня купили» — Суфияров Альберт, президент ООО «Нева Милк».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС