нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Потребительский рынок России. Как стимулировать спрос?
1 Июня 2017
15:00
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Участники рынка ждут оживления спроса после длительного падения

Размер потребления, конечно, упал по сравнению с 2014 годом, однако есть ожидания возможного роста потребления в 2017 году на 1-2% в результате повышения цен на нефть, а также роста торговли с Китаем и выпуска сельскохозяйственной продукции — Пол Эрик Шотиль, управляющий партнер по региону ЕЕМА McKinsey & Company.

Розничный рынок прошел определенный период <…> очищения, и мне кажется, что банки обновили свои линейки продуктов и возобновили кредитные операции с населением — Рубен Ангибегян, председатель наблюдательного совета банка «ФК Открытие».

Мы преисполнены оптимизма… Экономическая ситуация улучшается… Обменный курс стабильный, он вносит вклад в улучшение ситуации… люди адаптируются к новой реальности — Сильвиу Попович, президент PepsiCo Россия.

Потребители в России становятся более требовательными

В России по сути формируется класс профессиональных покупателей, «просьюмеров»… Потребитель, действительно, хочет быть информированным и грамотным, хочет знать, в чем он ходит, что он ест, что покупает своим детям… Только 11% потребителей, по данным ВЦИОМа, готовы жертвовать <…> вопросами качества — Максим Протасов, руководитель Российской системы качества.

Мы считаем, что поведение потребителя изменилось. Даже сегодня по моим продуктам 75% потребителей исследуют, заходят в телефон и узнают все про стиральный порошок, прежде чем его приобрести — Сотириос Маринидис, вице-президент по Восточной Европе и Центральной Азии P&G.

Покупатели стали более восприимчивы к цене — Владимир Чирахов, генеральный директор группы компаний «Детский мир».

ПРОБЛЕМЫ
Бизнес испытывает рост конкуренции при уменьшении доходов

Рентабельность сократилась на рынке по причине девальвации, которая выросла — Пол Эрик Шотиль.

Конкуренция в секторе значительно усилилась. Это, безусловно, связано со снижением покупательской способности, мы видим, как это драматически влияет на рынок — Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

В сегменте детских товаров, к сожалению, большого позитива на рынке мы не наблюдаем. По сути, рынок держится в части роста около нуля — Владимир Чирахов.

Многие игроки показывают либо небольшой, либо отрицательный рост по отношению к прошлому году — Игорь Шехтерман.

Ставка на инновации, новые технологии и разнообразие

Рост электронных платежей сам по себе уже стимулирует торговлю… Удобство платежей, удобство проведения транзакций очень стимулирует спрос… Удобство, инновации и изменение потребительского поведения — это то, что драйвит индустрию платежей сегодня и то, что в свою очередь драйвит спрос — Екатерина Петелина, генеральный директор «Платежная система «Виза».

Что нужно сделать для стимулирования роста потребления? Во-первых, инновации, инновации, инновации… Также нельзя забывать о том, что люди сейчас все чаще заходят в интернет для того, чтобы приобретать вещи — Сотириос Маринидис.

Развитие частных марок и брендов — это безусловно актуальная тенденция… Появляется большее количество небольших магазинов с большим ассортиментом, с хорошим качеством в связи с изменяющимися потребностями со стороны покупателя — Сильвиу Попович.

Если человеку будет удобно рядом с домом приобрести товар, он будет это делать чаще и охотнее… Необходимо развивать разные форматы торговли… нужно простимулировать возможность потребителей потратить средства, создавая доступную инфраструктуру — Виктор Евтухов, статс-секретарь— замминистра промышленности и торговли РФ.

Повышение качества менеджмента, снижение издержек и инвестиции в инфраструктуру

Импортозамещение дало толчок, привело к снижению цен: мясо, молочная продукция. Дальнейшее развитие возможно, <…> если начнем инвестировать в логистическую инфраструктуру — Игорь Шехтерман.

Мы больше фокусируемся на различных промоакциях, стали более агрессивны по ценам… В конечном итоге это ведет к снижению маржинальности… поэтому фокус менеджмента скорее находится на внутренних процессах компании, на том, чтобы перестроить компанию, снизить издержки, автоматизировать, повысить производительность — Владимир Чирахов.