non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
New Urban Environments as a Catalyst for Investment
25 May 2018
16:30—17:45
KEY CONCLUSIONS
Russia is currently lagging behind leading countries in the development of human capital

According to World Bank estimates, human capital accounts for up to 80% of the wealth of economically developed countries, and 30–40% of the population of these countries fall into this so-called knowledge category. The knowledge category consists of highly qualified workers in the intellectual labour market. In Russia today, this figure is a mere 17% — Vladislav Butenko, Senior Partner of The Boston Consulting Group.

The demand for knowledge is a key factor in the success of education

Knowledge must be in demand. <...> While investment in education can result in economic growth, it can also result in worsening economic growth — Vladimir Mau, Rector, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Even though money is important, it’s not the most important thing. <...> People care about doing something meaningful. You want to do something that means something for yourself — Dirk Ahlborn, Chief Executive Officer, of Hyperloop Transportation Technologies.

The concept of the profession is being replaced with that of skills

Working professions have no future. We must understand that the concept of the profession disappeared quite a long time ago, and there is no need to speak of any logic – specifically of the profession – in this regard. <...> Essentially, workplace requirements vary greatly from company to company. The current situation is being shaped by skills — Robert Urazov, General Director, WorldSkills Russia, Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers.

So far, we have lived in a world characterized by duality. In terms of skills, we have always talked about so-called hard and soft skills. We take hard skills to mean specific abilities in a profession <...> soft skills encompass self-management, staff management, and the ability to work in a team. <...> Digital skills are now supplementing these — Valery Katkalo, Rector, Sberbank Corporate University.

ISSUES
Competition for talented staff is intensifying

We are assessing our staffing requirements, and over a three-year horizon, we can already see a deficit. That is even disregarding the fact that there is not only competition between traditional players, but global ones too, given that the talent market is global — Mikhail Dubin, chairman of the board of directors of the Centre for Advanced Technology Development (CGTP).

One of the challenges is people. Population density in the Russian Far East is one eighth of that in the central part of the country. <...> The question of attracting, retaining, and securing staff is becoming critical — Valentin Timakov, Director General, Agency for the Development of Human Capital in the Far Eastern Federal District.

In the competition for talent, we are unfortunately losing out to large companies. The Leaders of Russia competition saw 100 winners. Of these, 21 came from major corporations, while only 10 came from government bodies. <...>We began by implementing administrative reforms and developing a floating strategy. A selection of projects is outlined under the strategy. And we have selected the most talented and promising people for these projects. What’s more, we have already sent these people to be trained at Skolkovo — Dmitry Yalov, Deputy Chairman of the Government of Leningrad region.

SOLUTIONS
A change in approaches to education

Unfortunately, in Russia our views on high-quality education is firmly rooted in educational certificates. It is very harmful to crudely separate high-quality from low-quality in this way. <...> We need to focus less on educational qualifications and more on competency. We need to be able to measure competencies and cement them — Robert Urazov, General Director, WorldSkills Russia, Agency for the Development of Professional Communities and Skilled Workers.

We are witnessing a clear and rapid paradigm shift from in terms of the advantage offered by modern educational establishments. The view still prevails that a good educational establishment is one, which boasts an excellent range of courses which it ably administers. However, we are now seeing the focus shift from administrating a range of courses to administering the educational experience of students — Valery Katkalo, Rector, Sberbank Corporate University.

A great many people are attracted to digitalizing content: coding, hardware... We have concluded that this is a very insignificant part. The main aspect is transforming an organization’s approaches to work, to staff appraisal, to training — Mikhail Karisalov, Chairman of the Management Board, SIBUR.

An analysis of the future demand for staff

We need to think about and assess the demand that exists, and that which may arise. It is the case that there is a high level of competitiveness on the market. It is not currently an employers’ market, but an employees’ market. <...> We must take steps in advance to examine and contemplate the fact that in 6–12 months, we may need a particular set of teams — Mikhail Dubin, chairman of the board of directors of the Centre for Advanced Technology Development (CGTP).

Close ties between education and business

All companies at the top of their sector have corporate universities. Our panel of speakers provide confirmation of this fact. Corporate universities don’t only help their companies become leaders in the industries in which they operate, but also have a positive effect on the economies of the cities where they are based — Tatyana Dyakonova, Assistant to the Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The creation of training programmes

We have developed a programme which is built upon the life cycle of an export project. Essentially, we have taken the logic behind the implementation of an export transaction, split it into specific modules, and have assigned a separate course for each one. In this way, a company undergoing the programme can structure an export transaction from scratch — Alicia Nikitina, General Director, Export School of the Russian Export Centre.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
От кадров к талантам. Как быть конкурентоспособным в экономике знаний?
25 Мая 2018
16:30—17:45
Ключевые выводы
Россия пока отстает от ведущих стран в развитии человеческого капитала

Человеческий капитал, согласно оценкам Всемирного банка, составляет до 80% богатства экономически развитых стран, и от 30 до 40% людей в экономически развитых странах относятся к так называемой категории знания. Категория знания — это высококвалифицированные работники интеллектуального труда. В России этот показатель сегодня всего 17% — Бутенко Владислав, Старший партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Востребованность знаний — ключевой фактор успешности образования

Знания должны быть востребованы. <…> Инвестиции в образование могут вести к экономическому росту, а могут вести к ухудшению экономического роста — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Безусловно, деньги важны, но это не самое важное. Вы хотите чувствовать себя реализованным, вы хотите понимать, что вы делаете то, что действительно пользуется спросом — Алборн Дирк, Главный исполнительный директор, Hyperloop Transportation Technologies.

Понятие профессии заменяется навыками

У рабочих профессий нет будущего. Надо понимать, что понятие «профессия» развалилось достаточно давно, и в этом отношении ни о какой логике, именно профессиональной, говорить не приходится вообще. <…> По сути, требование рабочего места очень разное в каждой компании. Ситуация теперь определяется так называемыми навыками — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Мы до сих пор жили в таком дуальном мире. С точки зрения навыков мы говорили о так называемых hard and soft skills. Под hard мы всегда понимали профессиональные навыки <…> soft skills — это управление собой, это управление другими людьми, это способность работы в команде. <…> Теперь мы дополняем hard-soft skills цифровыми навыками — Катькало Валерий, Ректор, АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Проблемы
Конкуренция за талантливые кадры обостряется

Мы оцениваем свои потребности в кадрах и видим уже сейчас, что есть дефицит на трехлетнем горизонте. Даже без учета того, что есть конкуренция не только с традиционными игроками, но и глобальными, потому что рынок талантов глобальный — Дубин Михаил , Председатель совета директоров, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Один из вызовов — это люди. Плотность населения на Дальнем Востоке в 8 раз ниже, чем в центральной части России. <…> И вопрос удержания, закрепления, привлечения людей становится критичным — Тимаков Валентин, Генеральный директор, АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке».

Сегодня мы, к сожалению, проигрываем конкуренцию за таланты крупным компаниям. В конкурсе «Лидеры России» из 100 победителей 21 — из крупных корпораций и всего 10 из органов власти. <…> Мы начали с административной реформы и разработки плавающей стратегии. Под стратегию определили набор проектов. А под эти проекты отобрали наиболее талантливых и перспективных людей. И четвертое — мы их уже направили на учебу в Сколково — Ялов Дмитрий, Заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям.

Решения
Изменение подходов к обучению

К сожалению, у нас в стране под качеством образования понимается именно дипломированность. Очень болезненно жестко отделять качественное от некачественного. <…> Но надо переходить от образованности к компетентности, надо уметь измерять компетенции и уметь их фиксировать — Уразов Роберт, Генеральный директор, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Мы видим очевидный быстрый сдвиг парадигмы с точки зрения того, что является преимуществом современных образовательных организаций. Мы еще до сих пор представляем, что хорошая организация в образовании эта та, которая имеет прекрасный портфель программ, которым она умело управляет. И вот мы видим сегодня сдвиг фокуса от управления портфелем программ к управлению образовательным опытом студентов, слушателей — Катькало Валерий, Ректор, АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Очень многие увлекаются цифровизацией как контентом: код, код, код, железо. Мы пришли к выводу о том, что это очень незначительная часть, а основное — это трансформация в организации подходов к работе, к оценке людей, к обучению людей — Карисалов Михаил, Член правления, главный операционный директор, ООО «СИБУР».

Анализ потребности в кадрах на перспективу

Заранее думать и оценивать потребность, которая есть, которая может возникнуть. Так получается, что действительно есть высокая конкурентность на рынке, сейчас это не рынок работодателя, а рынок работника. <…> Заранее необходимо формулировать, представлять, что нам через 6-12 месяцев могут потребоваться какие-то команды — Дубин Михаил , Председатель совета директоров, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Тесная связь образования с бизнесом

Все предприятия, которые находятся в топе своих секторов, имеют в активе корпоративные университеты. И наша панель спикеров — тому подтверждение. Корпоративные университеты помогают не только своим предприятиям быть лидерами в тех секторах, где они работают, но они положительно влияют и на экономику в городах присутствия — Дьяконова Татьяна, Помощник Министра экономического развития Российской Федерации.

Создание обучающих программ

Мы разработали программу, отталкиваясь от жизненного цикла экспортного проекта. По сути, мы взяли логику реализации экспортной сделки, разделили ее на определенные модули и каждому из них посвятили отдельный курс. Таким образом, предприятие, пройдя программу, может с нуля структурировать экспортную сделку — Никитина Алисия, Директор образовательного проекта, АО «Российский экспортный центр».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС