Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
МСП в агропромышленном секторе. Как повысить доходность
Ключевые выводы
Число и эффективность крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) в России растет

За последние 10 лет фермеры России стали более эффективны, увеличился объем пользования земли. Еще 10 лет назад в среднем на одного фермера приходилось 100 гектаров, сегодня — 250 гектаров. Если мы говорим о КФХ и рассматриваем их как малые хозяйствования, то за последнее пятилетие они стали эффективны и конкурентны. Количество КФХ продолжает расти, создаются новые современные семейные фермы — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Форма КФХ сейчас наиболее быстро развивающаяся и у нас в республике. Удельный вес КФХ в производстве валовой продукции за последние 8 лет вырос с 4 до 11%. У нас в среднем 143 гектара на одно хозяйство — Марданов Рустэм, Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан.

В России созданы институты и инструменты развития сельского хозяйства

На рынке сейчас становится много доступных инструментов. Конкуренция между банками очень приличная, и за этот сегмент в том числе. МСП, с одной стороны, более рисковый, но с другой — и более маржинальный — Жданов Алексей, Член правления, заместитель председателя правления, АО «Россельхозбанк».

Проблемы
Недостаточный объем поддержки

Эффективный инструмент — это грантовая поддержка. За последние 6 лет для КФХ она составила более 40 млрд руб. Есть гранты для начинающих фермеров, есть гранты для создания кооперативов. Но этого пока недостаточно. Сегодня грант получает лишь каждый пятый желающий — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Льготное кредитование доступно тем КФХ, которые имеют кредитную историю. Но если брать в процентном соотношении, то только 50% КФХ проходят все требования кредитных комитетов — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Отсутствие российских стандартов процесса производства

Есть стандарты производства самой продукции, а есть стандарты на процесс ее производства. И для того, чтобы выходить на крупные рынки, надо иметь так называемый GLOBAL G.A.P. Мы фермера вынуждены отправлять в Европу, чтобы он поучился, а потом вызывать оттуда экспертов, аудиторов, чтобы приехали к этому фермеру и сказали: ''Да он делает все правильно''. Представляете, какие это деньги огромные. В Европе хорошие стандарты, но нам их надо утвердить у себя. Тогда мы не будем платить эти деньги Европе, а будем платить своим институтам — и это будет дешевле — Семенов Виктор, Председатель наблюдательного совета, АО «Белая дача».

Барьеры при продвижении продукции на рынок

На рынке готовой продукции для МСП есть два серьезных барьера: нужно продвинуть свой бренд и нужно войти в сети. И то и другое требует серьезных усилий и затрат — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Отсутствие в России закона об органическом сельском хозяйстве

Технологии, которые применяются в органике, для малого бизнеса рентабельны. Если в обычном с/х мы закладываем возврат инвестиций в 10-15 лет, то органическое с/х уже в этот период показало возвратность 7-8 лет. Главное, что и потребитель начал верить в этот товар, стал его покупать. К сожалению, Россия сильно отстает — закон об органике только сейчас принимается — Мироненко Олег, Исполнительный директор, Национальный органический союз.

Решения
Создание институтов, обеспечивающих доступ КФХ к финансовым ресурсам

С одной стороны, это корпорации, созданные для развития малого бизнеса. Второе направление — это усилия региональных властей через специальный фонд, который будет выступать гарантом получаемых кредитов. Это вполне реальный инструмент, который позволит нам на первоначальном этапе дать возможность получения кредитов. А далее, поняв последствия и выгоду, мы будем стремиться к тому, чтобы любой хозяйствующий субъект имел залоговый инструмент для получения средств как на короткий период, так и на инвестиционный — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Развитие кооперации

Многие фермеры сегодня производят уже брендированную продукцию. То есть их хорошо знают на полках магазинов в шаговой доступности, они располагают собственной сетью. Но в большинстве своем они нуждаются в партнерах. И мы считаем, что многоуровневая кооперация в ближайшие 5 лет — это важный аспект развития партнерства с КФХ — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Поддержка КФК в регионах Нечерноземья

Минсельхоз ставит задачу развития регионов Нечерноземья. Анализ хозяйствующих субъектов свидетельствует, что наравне с крупными производителями эффективным будет и создание КФХ. Поэтому большая задача и региональных властей, и Минсельхоза — все инициативы, связанные с развитием фермерства, предпринимательства на селе, всячески подержать — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Социальное развитие села

Есть ошибочное мнение, что социальное развитие села без фермера не состоится. Социальное развитие села — это задача региональных властей. Потому что в каждом регионе должен быть определенный стандарт. Есть программа социального развития села. Эта программа позволяет региональным властям участвовать и получать меры господдержки <…> И тогда не на словах, а на деле мы создадим импульс для начинающих фермеров — Хатуов Джамбулат, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС