Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 163 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Магазин в «облаке». Электронная коммерция и будущее российской розничной торговли
1 июня 2017
16:45
Итоги дискуссии

Сегодня доля электронной коммерции в России составляет 4% оборота розничной торговли. По мнению экспертов, в ближайшие годы темпы роста электронной торговли увеличатся, чему способствует развитие цифровой и логистической инфраструктуры, а также изменение образа жизни потребителей, которые все больше используют интернет-платформы. Резервом развития электронной коммерции также могут служить регионы, где на сегодняшний день доля онлайн-торговли ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Было отмечено, что в России созданы необходимые условия развития электронной торговли: наличие инфраструктуры, поддержка государства и наличие платежеспособного спроса. Низкая по сравнению с другими странами доля электронной торговли связана в первую очередь с проблемой ценообразования и конкуренции на рынке. Российские компании, импортирующие товар, выплачивают таможенные пошлины и НДС, что сказывается на цене, в то время как иностранные торговые платформы, которые не регистрируют юридические лица на территории России, не несут подобных потерь, что обеспечивает им более конкурентные позиции на рынке.

Развитие электронной коммерции неразрывно связано с расширением и совершенствованием логистической инфраструктуры, а также мобильной связи и коммуникации. Поэтому инвестировать следует не только в программное обеспечение онлайн-платформы, но и в ее инфраструктурные составляющие: службы доставки, системы хранения товара и т. д. Развитие инфраструктуры должно опережать рост бизнеса, с тем чтобы поддерживать спрос со стороны бизнеса и создавать наиболее эффективные решения, так как электронная коммерция как бизнес-модель требует принципиально нового подхода в отношении маркетинга и рекламы. Ввиду высокой степени дигитализации отношений между торговыми партнерами и автоматизации операций, растущим спросом на кастомизированную продукцию, необходимо внедрять инновации, для того чтобы развивать доверительные отношения между продавцом и покупателем, обеспечить гарант сделки и снизить оборот поддельной продукции на рынке.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Правильной бизнес-моделью просто является та, которую выбрал потребитель. То, что выбрал покупатель, это и есть правильная модель. — Дэнни Перекальски, Генеральный директор, Утконос ОНЛАЙН

Для того чтобы мы могли обеспечивать большие обороты продаж, должна быть конкурентоспособная цена, так как финальное решение покупателя зависит именно от цены. — Айсель Трудел, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru

Торговля через интернет не является новой площадкой. Это новая бизнес-модель. — Гэри Кумб, Президент по операциям на европейском рынке, P&G

Для нас электронная коммерция означает дигитализацию взаимоотношений с нашими партнерами, которые работают в торговом секторе; более того, мы передаем им решения для того, чтобы они более эффективно строили свой бизнес. — Питер Бооне, Председатель правления Генеральный директор, METRO Cash & Carry Россия

Статистика показывает, что большая часть коммерции В2С — это Москва, поэтому источник роста — это регионы. — Александр Арнольд, Старший вице-президент по работе с клиентами и партнерами в регионе Средняя и Восточная Европа, SAP SE