Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 131 внешнеэкономическим партнером, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Приближая заботу: новые возможности российской глубинки
14 февраля 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Цифровизация повышает качество жизни в удаленных населенных пунктах

Проникновение безналичных платежей в регионы, в удаленные населенные пункты, в небольшие города и поселки, оно есть — Комлев Владимир, Председатель правления, Генеральный директор, АО «Национальная система платежных карт».

Когда появился интернет, была идея, что будет равный доступ к образованию, но, если посмотреть чуть глубже, ребенку из глубинки заниматься с качественным учителем из Москвы стоит очень дорого, люди этого позволить не могут. С появлением автоматизированных платформ такой доступ у учеников и учителей появляется — Коломоец Иван, Президент, сооснователь, Учи.ру.

Ничто не помогло больше тем людям, которые живут в поселениях, чем цифровизация. <…> Сейчас все подверглось влиянию цифровой эры. Сейчас гораздо легче жить в деревне, гораздо легче, чем когда-либо еще — Вильякайнен Пекка, Советник президента, Фонд «Сколково»; председатель, Aii Capital.

Проблемы
Низкая доступность современных технологий в глубинке

Наша страна огромная, и почти половина населения нашей страны сосредоточена в малых городах и поселках. Большинство этих людей, проживающих на отдаленных территориях, оказываются в неравных условиях по сравнению с жителями мегаполиса, оказываются вне доступа ко многим благам цивилизации, оказываются вне доступа, иногда даже, в том, что касается качественной связи или интернета — Моргун Мария, Главный редактор, телеканал «Живая планета»; телеведущая, корреспондент, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Чем менее урбанизирована территория, тем меньше среднее количество транзакций на одну карту в год — Комлев Владимир, Председатель правления, Генеральный директор, АО «Национальная система платежных карт».

Низкий уровень медицинского обеспечения в сельской местности

Уровень социального и медицинского обеспечения на селе требуется серьезно повысить. У нас в среднем на 10 тысяч городских жителей приходится 37 медицинских работников, а количество медицинских работников в сельской местности — меньше 15 — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Отсутствие стимулов у бизнеса для внедрения цифровых технологий в глубинке

Мы финансировали появление статистики: подключенные населенные пункты, но мы не смогли создать мотивацию для телеком-компаний, чтобы они шли дальше и подключали население — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Любой банк — это, безусловно, ориентированный на коммерческий результат партнер платежной системы. Как банку найти свою модель, чтобы его присутствие в мелких городах стало экономически обоснованным? <…> Осуществлять это проникновение и подстраивать свою бизнес-модель под то, чтобы было эффективно обслуживать людей в этих мелких, а иногда и в средних населенных пунктах, — вот в этом проблема — Комлев Владимир, Председатель правления, Генеральный директор, АО «Национальная система платежных карт».

Низкий уровень образования и доходов в малых городах

Самый главный наш конкурент сейчас в этих городах (в малых городах, — Ред.) — это не другие банки. Это уровень образования, уровень банконизации, уровень доходов этого населения — Руденко Дмитрий, Президент — председатель правления, ПАО «Почта Банк».

Денег у людей не так много в глубинке. Поднять общий уровень финансовой доступности и дать им дополнительные финансовые инструменты — это также важно — Комлев Владимир, Председатель правления, Генеральный директор, АО «Национальная система платежных карт».

Решения
Упрощение законодательной базы в сфере цифровизации

Цифровизация касается не только технологий. Правительство должно упростить законодательство в этой сфере — Вильякайнен Пекка, Советник президента, Фонд «Сколково»; председатель, Aii Capital.

Внедрение конкурентной модели для цифровизации глубинки

Мы переходим к конкурентной модели. Весной этого года мы начнем проводить конкурсы на подключение по сервисной модели большого количества социальных учреждений к широкополосному доступу в интернет. <…> Это покроет большую часть, в том числе тех малых населенных пунктов, той глубинки, о которой мы говорим — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Использование инфраструктуры «Почты России» для оказания услуг населению

Если мы говорим о глубинке, сотрудники Почты России, которые прошли удаленное обучение, которые сдали экзамены, у которых установлен специальный банковский плагин, они совершенно спокойно могут оказать базовый финансовый сервис — Руденко Дмитрий, Президент — председатель правления, ПАО «Почта Банк».

На такого рода мероприятия, которые напрямую не относятся к медицинскому обслуживанию, уходит от 30 до 50% времени общения пациента с врачом. В условиях цифровизации почтальон мог бы часть этой задачи (проведение медицинского обследования населения, — Ред.) брать на себя. Это ни в коем случае не предоставление медицинских услуг, но это приближение действительно заботы о населении с помощью почтальона — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС