non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
National Champions Pitch Session
14 February 2019
08:30—09:45
KEY CONCLUSIONS
Supporting National Champions in the tech sector is an effective way of achieving overall growth in the country

The companies which we have here today have already fully proven themselves to everyone – in terms of increased production, high-quality products, and collaboration with major corporations, amongst others. <…> For our part, we will do our utmost to assist them so that they may continue to move forward — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

It has been important for us to see another 22 companies join the National Champions family this year, bringing the total number to 84. <…> While this is a priority project for the Ministry of Economic Development, I actually believe it to be an overall priority for securing technological development in Russia. I consider this to be the case because without exception, all the companies selected at this stage – and the preceding stage – are leaders in the tech sector — Sergey Gorkov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation .

We have been working on the TekhUspekh (TechUp) rating since 2016, and it seems that the methodology for selecting high-tech companies has proven to be effective, given that it serves as the basis for selecting companies for the Ministry of Economic Development’s National Champions project. <…> These companies are not only capable of being fast and effective at generating ideas, but also at launching them on the market — Alexander Povalko, Chairman of the Management Board of RVC.

Back in 2007, our company was making fairly straightforward integrated circuits. <…> By contrast, today it develops and assembles the most advanced integrated circuits using 3D technology. <…> We are proud of our solutions which we implemented in Yaroslavl Region, where 78 residential apartment buildings were fitted with smart electric power meter systems. The solutions we implemented in the Republic of Tatarstan is another case of note. Twenty six residential apartment buildings in five separate areas were fitted with comprehensive meter systems for electricity, gas, and heat — Rashit Khafizov, Deputy General Director for Strategic Planning and Marketing, Milandr.

Large companies are interested in obtaining the latest Russian-made technology

Together with the Ministry of Economic Development, the SME Corporation, and the Ministry of Transport, we are rolling out a support mechanism for innovative and high-tech companies. Last year alone, 5 billion-rouble-worth of their products were purchased, and this figure will only continue to grow year on year. <…> State companies are set to work on global infrastructure projects in the coming years. These include the development of the Europe–Western China corridor, the introduction of driverless vehicles on Russian roads, and the implementation of the free-float barrier-free payment system — Alexander Sokolov, Deputy Chairman, Avtodor.

ISSUES
The low number of leading companies

Skolkovo is on the lookout for tech projects, and we do have plenty of them – around 2,000. Of course, far from all of them manage to come hurtling out of the starting blocks, and not all of them find themselves in the complex world of tech entrepreneurship <…> The number of mature companies in Skolkovo’s portfolio is growing. While companies with revenues of over 100 million roubles accounted for 4.5% of its portfolio in 2016, in 2017 that figure grew to around 7% — Igor Drozdov, Chairman of the Board, Skolkovo Foundation.

The regions are yet to leverage the experience of business champions

The country’s development depends in part on the success of those projects, including those on the National Champions list. <…> A region’s growth does not only depend on the development of local companies, but on successfully applying the best achievements of these champions — Sergey Zhvachkin, Acting Governor of Tomsk Region.

SOLUTIONS
Rolling out tools in the support system for tech companies

We provide support to small and medium-sized companies with the understanding that innovative companies are primarily in this segment. In 2018, our corporation began selecting start-ups and fast-growing innovative companies for support tools which we are perfecting. We have developed separate credit products, <…> and are working to help small and medium sized innovative companies become suppliers to national giants such as Rosneft, Gazprom, Russian Railways, Rosseti, and others — Natalia Korotchenkova, Deputy General Director, Russian Small and Medium Business Corporation.

Rolling out support programmes for tech champions in the regions

The motivation for companies to become National Champions is clearly there. <…> We are carefully following the work done by the Russian Ministry of Economic Development and have taken the decision <…> to launch our own Regional Champions project from 2019. We are proceeding from the belief that these companies could potentially become National Champions <…> and perhaps – and this is our dream – global champions — Boris Dubrovsky, Governor of Chelyabinsk Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Питч-сессия «Национальные чемпионы»
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
Поддержка Национальных технологических чемпионов —эффективный инструмент развития страны

Те компании, которые сегодня здесь присутствуют, они уже все всем доказали — ростом объемов, качественными продуктами, сотрудничеством, в том числе, с крупнейшими корпорациями <…> Со своей стороны, мы, в меру своих возможностей, будем стараться им помогать, чтобы их движение продолжалось дальше — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Для нас важно, что к семье Национальных Чемпионов присоединились в этом году еще 22 компании — и теперь их стало 84. <…> Для Министерства экономического развития этот проект является приоритетным, но я думаю, что он приоритетен и в целом для технологического развития России. Потому что все без исключения компании, отобранные и на этом этапе, и на предыдущем, являются технологическими лидерами — Горьков Сергей, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы с 2016 года занимались рейтингом ТехУспех, и, похоже, этот механизм отбора высокотехнологичных компаний все-таки подтвердил свою эффективность, став основой для подбора компаний в проект Минэка “Национальные Чемпионы”. <…> Эти компании способны быстро и качественно не только генерировать новые идеи, но и выводить продукты на рынок — Повалко Александр, Генеральный директор, председатель правления, АО «РВК».

Если в 2007 году компания выпускала достаточно несложные интегральные микросхемы, <…> то на сегодняшний день она разрабатывает и собирает по 3D-технологии самые современные интегральные микросхемы. <…> Мы гордимся нашими решениями в Ярославской области, где 78 многоквартирных домов обвязаны системой интеллектуального учета электрической энергии. Отдельной строкой идут решения в Республике Татарстан, где 26 многоквартирных домов в пяти населенных пунктах обвязаны комплексной системой учета электричества, газа, тепла — Хафизов Рашит, Заместитель генерального директора по стратегическому планированию и маркетингу, АО «ПКК Миландр».

Крупный бизнес заинтересован в получении современных отечественных технологий

Мы с Минэкономразвития, корпорацией МСП и Минтрансом расширяем механизм поддержки инновационных и высокотехнологичных компаний. Только в прошлом году закупили их продукции на 5 млрд рублей, и этот объем с каждым годом будет только расширяться. <…> В ближайшие годы госкомпании ждут глобальные инфраструктурные проекты — это и развитие коридора Европа-Западный Китай, и внедрение беспилотных транспортных средств на дорогах РФ, и введение системы безбарьерной платы free-float — Соколов Александр, Заместитель председателя правления по конкурентной политике Государственной компании «Автодор».

Проблемы
Небольшое количество компаний-лидеров

Сколково занимается поиском технологических проектов, и таких у нас немало — порядка 2 тыс., но, конечно, далеко не все из них “выстреливают”, не все находят себя в сложном мире технологического предпринимательства. <…> Количество зрелых компаний в сколковском портфеле растет: если в 2016 году компаний с выручкой более 100 млн руб. было примерно 4,5%, то в 2017-м их стало уже около 7% — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

Регионы пока еще не активно пользуются опытом бизнес-чемпионов

Развитие страны зависит от успехов и тех проектов, которые, в том числе, входят в список Национальных чемпионов. <…> Развитие же региона зависит не только от развития своих собственных компаний, но и от успешного внедрения лучших достижений этих чемпионов — Жвачкин Сергей, Губернатор Томской области.

Решения
Расширение инструментов системы поддержки технологического бизнеса

Мы поддерживаем малые и средние компании, понимая, что инновационные компании — это, прежде всего, как раз малый и средний бизнес. Корпорация в 2018 году начала работу по отбору стартапов и быстрорастущих инновационных компаний для предоставления инструментов поддержки, которые мы совершенствуем. Мы разработали отдельные кредитные продукты, <…> работаем над тем, чтобы малые и средние инновационные компании могли стать поставщиками таких национальных гигантов, как Роснефть, Газпром, РЖД, Россети и другие — Коротченкова Наталья, Член правления, заместитель генерального директора, АО «Корпорация «МСП».

Расширение программы поддержки технологических чемпионов на регионы

Мотивация у компаний становиться Национальными Чемпионами точно есть. <…> Мы внимательно следим за той работой, которая организована на уровне Министерства экономического развития РФ, и приняли решение, что с 2019 года <…> запускаем у себя проект Региональных чемпионов. Исходим из логики, что в перспективе они будут становиться Национальными Чемпионами <…> и, может быть, — это наша мечта, в конце концов вырастим и глобальных чемпионов — Дубровский Борис, Губернатор Челябинской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС