non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Competitiveness of the National Jurisdiction: New Directions for Development
14 February 2019
16:15—17:30
KEY CONCLUSIONS
The Russian jurisdiction is becoming more attractive to investors

Russia ranks 16th in terms of levels of foreign investment. A year ago, it was 21st, and the year before that it was 39th. <…> You can’t say that there’s no progress. A lot has shifted because of the changes in the Civil Code. After that comes the fact that the share of companies operating in our jurisdiction according to Russian law has tripled. In five years, the number of businessmen complaining about the inconvenience of Russian legislation has decreased by a factor of two and change — Andrei Nazarov, Co-Chairman, Delovaya Rossiya (Business Russia).

Russia is the leader in Europe and Central Asia across a number of indicators: first of all, there’s the speed of justice. The second crucial factor is the cost of justice. <…> Which ends up being just 15% of the claim. These indicators are largely responsible for facilitating the development of an important institution in Russia, the institution of legal financing and the development of the institution of legal expense insurance, which also increases the competitiveness of the Russian jurisdiction — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

Evaluating the competitiveness of the legal environment is complex

General criteria should not be used to evaluate the attractiveness of the Russian jurisdiction. It needs to be measured by taking the number of small and medium-sized enterprises that are created in our country, and especially the number of those that come to our country, into account — Elena Bezdenezhnykh, Vice President for Regional Policy and Government and Administration Relations, RUSAL.

There’s an expanded definition of what a jurisdiction is, that it is simply the general conditions for doing business. Then there is a narrower definition, that it is methods for protecting businesses that are operating in good faith under standard economic conditions. Here we get corporate legislature, control and supervision, regulation, transparency from the point of view of access to information, the law enforcement system — Oleg Fomichev, Director for Strategic Planning and Development, Renova-Holding Rus.

Just 11% of all investments are foreign direct investments. It turns out that all of these changes haven’t had much of an effect on international actors — Andrei Nazarov, Co-Chairman, Delovaya Rossiya (Business Russia).

In general, if we’re talking about administrative disputes, an important trend is the movement of courts away from formalism to reviewing the essence of the economic relations between parties, which affects everyone who participates in the economy — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

ISSUES
The growing number of economic disputes is a sign of systematic regulatory issues

In 2018, 21 thousand administrative claims were filed requesting the review of land and structure values in the cadastre. 97.5% of these claims were approved. <…> If so many claims are being approved, you have to wonder: is a systematic approach not working or is it working unfairly? — Vladimir Gruzdev, Chairman of the Board, Association of Lawyers of Russia.

Over 200 thousand criminal cases are filed each year. Last year, 66 thousand cases made it to court, while 166 thousand of them were suspended. <…> In other words, the courts hear no more than 15% of filed cases, and no more than 5% get closed. And where are the rest of the cases? This is not a very uplifting situation, because each filed case is a problem for an entrepreneur and their business — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

It does not matter to a business who comes knocking — the taxman, an administrative body, a prosecutor, or an investigator. For the business, the end result is the same, they lose everything. And if they do not end up losing everything, they will end up paralyzed — Aleksandr Savenkov, Deputy Minister of Internal Affairs of the Russian Federation – Chief of the Investigation Department of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Full State Counsellor of Justice 1st Class of the Russian Federation, Deputy Director, Institute of State and Law, Russian Academy of Sciences (RAS).

The dialogue between businesses and the government on reducing the administrative burden is slowing down

The initiative to reduce the number of mandatory requirements came from the entrepreneurial community. First, the entrepreneurs prepared a list of unsatisfactory requirements, and then, together with the economic block of the Government, with the Ministry of Justice, we started to convince the controllers that these requirements needed to be pared down. And then the controllers started making arguments against and <…> That conversation is where it all got stuck — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The increased pressure on the economic justice system affects its quality

This is not the first year that the economic justice system’s workload has increased. This can threaten the quality of the system. <…> The number of disputes continues to grow, thanks to a clear tendency towards ‘lawsuits for every last rouble’ — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

SOLUTIONS
Creating an economy of trust

It is important to ask ourselves the question: what does a modern, competitive jurisdiction look like? An ‘economy of trust’ allows us to avoid the huge costs of the facts that the government does not trust entrepreneurs and that people do not trust each other. An economy of trust allows us to create a new environment, resulting in a completely different type of economic growth. This is not just a legal issue, it is also a cultural one — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The most important factor in the attractiveness of a jurisdiction is trust. Trust is predictability, reliability, security, and risk sharing — Elena Avakyan, Executive Director, Non-Profit Partnership for Advancement of Corporate Law.

Improving regulations

Requirements should not be tied to an control and supervision body, which can then either act on them or not, they should be tied to business. We need a complete list of requirements for all documents — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

There needs to be a separate chapter in the Criminal Code that establishes a special procedure for economic crimes — Andrei Nazarov, Co-Chairman, Delovaya Rossiya (Business Russia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкурентоспособность национальной юрисдикции: новые векторы развития
14 Февраля 2019
16:15—17:30
Ключевые выводы
Привлекательность российской юрисдикции для инвесторов растет

На уровне иностранных инвестиций Россия находится на 16-м месте. Годом раньше была на 21-м, а еще годом раньше — на 39-м <…> Нельзя сказать, что мы не двигаемся вперед. Многое сдвинулось из-за изменений в Гражданском кодексе. После этого доля компаний, которые в нашей юрисдикции работают по российским законам, увеличилась в три раза. За 5 лет в два с лишним раза снизилось количество бизнесменов, которые жалуются на неудобство российского законодательства — Назаров Андрей, Сопредседатель, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Россия лидирует в Европе и в Центральной Азии по целому ряду показателей: в первую очередь, это скорость правосудия. Второй важный фактор — стоимость правосудия <…> Это всего-навсего 15% от суммы иска. Эти показатели во многом способствуют развитию в России такого важного института, как институт судебного финансирования, появлению такого института, как страхование судебных расходов, что тоже увеличивает конкурентоспособность российской юрисдикции — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

Конкурентоспособность правовой среды требует комплексной оценки

Привлекательность российской юрисдикции надо оценивать не по общим критериям, надо измерять по количеству малого и среднего бизнеса, который у нас возникает и особенно который приходит к нам в страну — Безденежных Елена, Вице-президент по региональной политике и взаимодействию с органами власти и управления, Объединенная компания «Русал».

Есть расширительное толкование, что такое юрисдикция, — это вообще общие условия ведения бизнеса. Есть чуть более узкое — это способы защиты бизнеса, добросовестно ведущего свое дело в стандартных экономических условиях. Сюда попадает корпоративное законодательство, контрольно-надзорная деятельность, регуляторика, прозрачность ведения деятельности с точки зрения открытости информации, правоохранительная система — Фомичев Олег, Директор по стратегическому планированию и развитию, ООО «Ренова-Холдинг Рус».

Из всех инвестиций — только 11% прямых иностранных. Получается, что всеми этими изменениями мы на иностранцев большого впечатления не производим — Назаров Андрей, Сопредседатель, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

В целом, если говорить об административных спорах, важным трендом считается отход судов от формализма к рассмотрению сути экономических отношений между контрагентами, что важно для всех участников экономической деятельности — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

Проблемы
Рост количества экономических споров говорит о системных проблемах в регулировании

В 2018 году была подана 21 тыс. административных исков, они касались пересмотра кадастровой стоимости земли и помещений. 97,5% исков были удовлетворены <…> Если такое количество исков удовлетворяется, то есть, о чем задуматься — системный подход не срабатывает или он срабатывает несправедливо? — Груздев Владимир, Председатель правления, Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России».

Каждый год уголовных дел возбуждается более 200 тыс. В прошлом году в суд было направлено 66 тыс., а приостановлено порядка 166 тыс. <…> То есть в суд передается не более 15%, закрывается не больше 5% — и где все остальные дела? Такая ситуация не очень радует, потому что каждое возбужденное дело — это проблема для предпринимателя и для его бизнеса — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Для бизнеса нет разницы, кто к нему пришел, — налоговик, административный орган, прокурор, следователь. Для него конец один — отберут все. Если не отберут, то парализуют — Савенков Александр, Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, Временно исполняющий обязанности директора, Институт государства и права Российской академии наук (ИГП РАН).

Диалог бизнеса и государства о снижении административной нагрузки идет трудно

Инициатива по сокращению количества обязательных требований шла от предпринимательского сообщества. Предприниматели сначала подготовили список того, какие требования их не устраивают, а потом вместе с экономическим блоком правительства, вместе с Минюстом мы начали убеждать контролеров в том, что эти требования необходимо сократить. А контролеры стали выдвигать аргументы против и <…> В этой дискуссии все и завязло — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Повышенная нагрузка на экономическое правосудие влияет на его качество

В системе экономического правосудия уже не первый год продолжается поступательный рост нагрузки, что является вызовом качеству правосудия <…> Росту количества споров способствует ярко выраженная тенденция “споров за каждый рубль” — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

Решения
Формирование экономики доверия

Важно поставить вопрос — чем характеризуется современная конкурентоспособная юрисдикция? “Экономика доверия” позволяет сэкономить огромные издержки на том, что и государство не доверяет предпринимателям, и люди не доверяют друг другу. Экономика доверия позволяет создавать другую среду, которая дает совсем другой экономический рост. Это вопрос не только правовой, но и культурный — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Самое главное в привлекательности юрисдикции — доверие. Доверие — это предсказуемость, системность, безопасность и распределение рисков — Авакян Елена, Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Содействие развитию корпоративного законодательства» (НП «СРКЗ»).

Совершенствование регулирования

Требования должны быть привязаны не к контрольно-надзорному органу, который может их предъявлять или не предъявлять, а к бизнесу. Нам нужен исчерпывающий список требований по всем документам — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Должна быть отдельная глава в Уголовно-процессуальном кодексе, чтобы экономические преступления были в особой процедуре — Назаров Андрей, Сопредседатель, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС