Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Arctic – The ‘Weather Kitchen’
9 April 2019
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
The Arctic needs care

Based on Agenda 2030, we need to develop the Arctic, while this development needs to keep the ecosystem intact. We need to treat the environment with utmost care. As experts, we must make sure it never turns into a political agenda and stays on track of climate and environmental protection — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

Adaptation is an absolute priority for the Arctic, which is the region that emits less than 1% of greenhouse gases and yet is more vulnerable to climate change — Boris Porfiriev, Director, Institute of Economic Forecasting, Russian Academy of Sciences (RAS).

The Arctic belongs to those regions of the Earth that are most vulnerable to climate change. The Arctic is not just an indicator, but a factor of global climate change. It is another factor that impacts extreme weather conditions outside of the Arctic region — Vladimir Kattsov, Director, Voeikov Main Geophysical Observatory of the Russian Federal Service for Hydrometeorology and Environment Monitoring.

When we address adaptation of Arctic ecosystems, we call them fragile and vulnerable, because these ecosystems demonstrate a low adaptation potential, especially when it comes to those fast changes that are taking place — Anna Romanovskaya, Director, Yu.A. Izrael Institute of Global Climate and Ecology of the Russian Federal Service for Hydrometeorology and Environment Monitoring.

Arctic research requires a comprehensive scientific approach

The Arctic is an exceptionally complicated region and a difficult target for observation, research, physical and mathematical modelling and forecasting — Vladimir Kattsov, Director, Voeikov Main Geophysical Observatory of the Russian Federal Service for Hydrometeorology and Environment Monitoring.

I would like to stress out the important fundamental contribution that science has made in order to make this regime credible — Patricia Espinosa Cantellano, Executive Secretary, United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).

Our task is to track all the changes in all areas of the Arctic zone. That is why the Russian Hydrometeorological Research Center has been monitoring the hydrometeorological situation and protecting the environment and everything environment-related. And they will continue this effort. <…> As of today, approximately 85–90% of the Arctic research is done by the Russian Hydrometeorological Research Center — Maxim Yakovenko, Head, Federal Service for Hydrometeorology and Environmental Monitoring.

Climate change impacts the Arctic economy

By the end of the 21st century, the moderate human impact scenario the will make the Northern Sea Route from Western Europe to Southeast Asia more cost effective than the route involving the Suez Canal, even in winter time — Igor Mokhov, Scientific Leader, Federal State Budgetary Institution of Science A.M. Obukhov Institute of Atmospheric Physics of the Russian Academy of Sciences.

ISSUES
Certain countries refuse to comply with the Paris Agreement

Some of the efforts for international cooperation and multilateralism are losing enthusiasm, however I have to say that in the case of the Paris Agreement this has not been what we have registered. <…> But there is a lot to do in order to comply, in order to fulfil commitments — Patricia Espinosa Cantellano, Executive Secretary, United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).

Fast climate change in the Arctic

It is not the climate change itself, but its speed that matters. Let’s take spring in Taymyr: it became 4 degrees warmer over the last 40 years. It was not as fast in the past — Aleksey Kokorin, Climate Change Officer, World Wildlife Fund Russia.

The Arctic is warming 2.5 times faster than the rest of the planet <…> Of course, the warming opens up new opportunities, like the Northern Sea Route, per say. But on a country’s or global level, downsides outdo the upsides: for example, permafrost melting can lead to both natural disasters and emission of copious amounts of carbon dioxide — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

Incremental negative effect of climate change

Statistics prove that under climate warming we get significantly more extreme weather conditions both ways – in terms of cold spells and heat waves, while ‘normal’ weather is becoming more scarce — Roman Vilfand, Scientific Leader, Hydrometeorological Research Center of the Russian Federation.

We have experienced problems related to climate change – there is no good ice in the Arctic, and the drifting ice station programme was closed in 2013 — Alexander Makarov, Director, Arctic and Antarctic Research Institute.

Even a small temperature change leads to a negative effect on global economic situation — Petteri Taalas, Secretary-General, World Meteorological Organization.

SOLUTIONS
Compliance with international climate agreements

Regarding the Paris Agreement, we are in a situation where we would have more awareness about the need to really urgently implement it. <…> However, it also has to do with the fact that the effects <…> have really exponentially increased. So, the urgency is never more pressing than now — Patricia Espinosa Cantellano, Executive Secretary, United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).

Without those investments in in reducing carbon dioxide <…> we are not moving in the right direction in terms of Paris Agreement implementation — Petteri Taalas, Secretary-General, World Meteorological Organization.

Expanding Arctic research and developing climate change adaptation measures

It is about time we prepare our society to climate change. For this purpose, we need to take our best effort to study physical, chemical and biological aspects of the ongoing processes. We need to have a clear understanding of what specifically our society will have to adapt to, when our knowledge is still too sketchy — Sylvie-Agnes Bermann, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the French Republic to the Russian Federation.

The adaptation cost is not just economically, environmentally and climatically imperative, but cost effective as well. <…> The most efficient way to resolve climate-related problems is to combine lower emissions and adaptation — Boris Porfiriev, Director, Institute of Economic Forecasting, Russian Academy of Sciences (RAS).

Everyone needs data obtained through direct observation of the high-latitude Arctic. <…> In 2021–22, we will carry on the tradition of high-latitude drifting ice stations, but this time based on safety and new technology — Alexander Makarov, Director, Arctic and Antarctic Research Institute.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Арктика – «кухня погоды»
9 Апреля 2019
16:30—18:00
Ключевые выводы
Арктика нуждается в бережном отношении

Мы должны развивать Арктику в Повестке — 2030, при этом развитие не должно ни в коей мере разрушать экосистему. Максимально бережно нужно относиться к экологии. Мы как эксперты должны стоять на страже того, чтобы не было перенесено это все в повестку политическую, чтобы это все проходило в климатическом и экологическом треке — Эдельгериев Руслан , Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Для Арктики как региона, который эмитирует примерно меньше 1% парниковых газов, но в то же время является более уязвимым к воздействию изменений климата, адаптация является безусловным приоритетом — Порфирьев Борис, Директор, ФГБУН «Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН)».

Арктика — один из наиболее уязвимых к изменению климата регионов Земли. Арктика является не только индикатором, но и фактором изменения глобального климата, в том числе и как некий фактор, влияющий на экстремальность погоды за пределами арктического региона — Катцов Владимир, Директор, ФГБУ «Главная геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Когда мы говорим об адаптации экосистем в Арктике, мы называем их хрупкими, уязвимыми, потому что потенциал адаптации этих экосистем достаточно низкий, особенно к быстрым изменениям, которые происходят — Романовская Анна, Директор, ФГБУ «Институт глобального климата и экологии имени академика Ю.А. Израэля» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Изучение Арктики требует комплексного научного подхода

Арктика — исключительно сложный регион, сложный объект с точки зрения наблюдений, исследований, моделирования физико-математического и прогнозирования — Катцов Владимир, Директор, ФГБУ «Главная геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Необходимо подчеркнуть тот фундаментальный вклад, который вносит наука и научные исследования в понимание ситуации — Эспиноса Кантельяно Патрисия, Исполнительный секретарь, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Наша задача — отслеживать все те изменения во всех сферах, которые происходят в Арктической зоне. Поэтому Росгидромет вел, ведет и будет вести работу по мониторингу как гидрометеорологической обстановки, так и охраны окружающей среды и все, что с ней связано. <...> На сегодняшний день около 85-90% работы по исследованию Арктики ведет Росгидромет — Яковенко Максим, Руководитель, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Климатические изменения влияют на экономику Арктики

К концу XXI века при умеренном сценарии антропогенных воздействий Северный морской путь из Западной Европы в Юго-Восточную Азию может стать экономически более выгодным, чем путь через Суэц, даже зимой — Мохов Игорь, Научный руководитель, ФГБУН «Институт физики атмосферы имени А.М. Обухова Российской академии наук».

Проблемы
Отказ отдельных стран выполнять Парижское соглашение по климату

Отдельные страны предпринимают усилия к построению сотрудничества с другими государствами, но, что касается Парижского соглашения, мы не можем сказать, что наблюдается такая же тенденция. <...> Слишком много еще предстоит сделать, чтобы выполнить условия этого соглашения — Эспиноса Кантельяно Патрисия, Исполнительный секретарь, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Высокая скорость климатических изменений в Арктике

Важны не сами изменения, а их скорость. Та же весна на Таймыре за последние 40 лет потеплела на 4 градуса, в прошлом такой скорости не было — Кокорин Алексей, Директор программы «Климат и энергетика», Всемирный фонд дикой природы в России.

Потепление Арктики идет в 2,5 раза быстрее, чем на всей остальной планете <...> Конечно, следствием потепления становятся новые возможности, как, например, Северный морской путь. Но на уровне одной страны и на уровне всего мира издержки превысят плюсы: например, таяние вечной мерзлоты может повлечь за собой не только природные катастрофы, но и привести к выбросу в атмосферу огромных количеств углекислого газа — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Нарастание негативных последствий изменения климата

Статистика показывает, что в условиях потепления климата заметно увеличивается количество экстремальных явлений, причем как в одну, так и в другую сторону — похолодание, потепление, а вот „нормальной“ погоды становится меньше — Вильфанд Роман, Hаучный руководитель, ФГБУ «Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации».

Возникли у нас проблемы с изменением климата — льда подходящего не стало в Арктике, и программу дрейфующих станций на льду свернули в 2013 году — Макаров Александр, Директор, ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».

Даже небольшое изменение температуры приводит к негативному влиянию на экономическую ситуацию в мире — Таалас Петтери, Генеральный секретарь, Всемирная метеорологическая организация.

Решения
Выполнение международных климатических соглашений

Что касается Парижского соглашения — мы находимся в такой ситуации, что создается большее понимание в обществе необходимости внедрения этой программы. <...> Но все будет зависеть от того, какие последствия мы будем наблюдать от климатических изменений. На сегодняшний день срочность необходимости принятия мер становится более актуальной — Эспиноса Кантельяно Патрисия, Исполнительный секретарь, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Без инвестиций в снижение выбросов диоксида углерода мы не могли бы достичь тех мер, которые предусмотрены Парижским соглашением — Таалас Петтери, Генеральный секретарь, Всемирная метеорологическая организация.

Расширение научных исследований Арктики и разработка мер адаптации к изменениям климата

Надо уже сейчас готовить наше общество к адаптации к климатическим изменениям. В этих целях важно наилучшим образом изучить физические, химические и биологические аспекты происходящих процессов. Надо иметь явное понимание того, к каким явлениям конкретно должно адаптироваться наше общество в условиях, когда наши знания еще слишком фрагментарны — Берманн Сильви-Аньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации.

Затраты на адаптацию являются не только экономически, экологически и климатически императивными, но и экономически эффективными. <...> Наиболее эффективный способ решения климатических проблем — сочетание снижения выбросов и адаптации — Порфирьев Борис, Директор, ФГБУН «Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН)».

Данные прямых наблюдений из высокоширотной Арктики необходимы всем. <...> В 2021-22 году мы продолжим традицию высокоширотных дрейфующих исследований, но уже с позиций безопасных работ и с новых технологических позиций — Макаров Александр, Директор, ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС