Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Наука и образование без границ

Ключевые выводы
Формирование общего образовательного пространства и внедрение сетевых программ расширят возможности для сотрудничества стран — участниц ЕАЭС

Если мы говорим о сетевых программах, то действует Евразийский сетевой университет. Это база, это инфраструктура, которая выстроена 23 вузами-участниками. <…> А сотрудничество нужно, потому что, если мы посмотрим на то, как развивается система образования в наших странах, то мы увидим ту самую пресловутую разновекторность — Константин Могилевский, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Сетевые программы — это большая, уникальная возможность для студентов. Прежде всего, это межкультурные связи — Чинара Адамкулова, Ректор, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

Международное сотрудничество вузов вбирает в себя новые сферы, развиваются и совершенствуются механизмы, появляются новые задачи и инструменты, но сохраняется преемственность приоритетов, принципов и целей. Формирование общего образовательного пространства рассматривается как условие расширения и углубления всех форм отношений между государствами ЕАЭС — Оганнес Оганнисян, Ректор, Ереванский государственный университет.

Интеграция технического образования — это вопрос сегодняшнего дня, а интеграция в гуманитарных областях — это взаимодействие будущего — Алексей Егоров, Ректор, Белорусский государственный экономический университет.

Проблемы
Недостаточная академическая мобильность и сложности с интеграцией систем разных стран

Нам на евразийском пространстве надо серьезно заняться вопросами как студенческой, так и преподавательской мобильности. Она есть, конечно, эта мобильность, но, думаю, что она абсолютно недостаточна и неравноценна. Здесь все мы недорабатываем — Анатолий Торкунов, Ректор, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Мы до сих пор не сумели унифицировать наши системы по подготовке кадров, <…> по признанию взаимных степеней и ученых званий — Константин Козадаев, Проректор по учебной работе и интернационализации образования, Белорусский государственный университет.

Поскольку растет взаимозависимость экономики, рынков труда, растет и необходимость в специалистах, способных успешно работать на международном уровне, обладающих компетенциями, предоставляющими им конкурентное преимущество. Подготовить таких специалистов могут вузы, ориентированные на транснациональную модель образования — Оганнес Оганнисян, Ректор, Ереванский государственный университет.

Решения
Повышение качества образования на пространстве ЕАЭС путем международного сотрудничества

Мы разными путями движемся к одной цели, которую можно определить как повышение качества образования на пространстве ЕАЭС. В этом смысле мы продолжаем поддерживать работу наших филиалов в государствах, входящих в ЕАЭС, филиалов российских вузов. Их довольно много — Константин Могилевский, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Евразийская экономическая комиссия приветствует подписание соглашения о консорциуме в области евразийской интеграции между ведущими вузами государств — членов Евразийского союза, заключаемое на полях саммита. Убежден, что положительным импульсом станет создание совместной магистерской программы в расширении сотрудничества и направлении целевой подготовки высококвалифицированных кадров, что внесет существенный вклад в экономическое и научно-техническое развитие Евразийского экономического союза — Михаил Мясникович, Председатель Коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

Армения стремится эффективно сотрудничать и взаимодействовать в самых различных отраслях со странами ЕАЭС. Мы верим, что обсуждаемый сегодня формат также будет направлен на укрепление и углубление этих отношений — Оганнес Оганнисян, Ректор, Ереванский государственный университет.

В наших сетевых программах, может быть, нам надо подумать, чтобы разбить программу на модули таким образом, чтобы один модуль проходил в МГИМО, другой модуль — в Белоруссии, какой-то модуль — в Кыргызстане, какой-то модуль — в Армении. А в сумме, чтобы потом мы признали все те дисциплины, все блоки дисциплин, и в итоге могли бы выдать общий диплом нашего сетевого университета — Чинара Адамкулова, Ректор, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

Выстраивание национальной системы образования

Мы понимаем, что потребности экономики изменяются, и, исходя из этого понимания, выстраиваем национальную систему высшего образования. Перестаем так стараться адаптироваться под принципы Болонского процесса и ставим своей приоритетной задачей подготовку специалистов, которые нужны сегодня на рынке труда. Основная идея создания национальной системы высшего образования в том, чтобы человек, студент, мог бы один раз получить базовое высшее образование и с этим базовым высшим образованием быть востребованным на рынке труда — Константин Могилевский, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС