A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Age and Image as Part of Social Attitude Towards Culture and Traditions
7 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
There is an increasing gap between passport age and biological age. A trend to prolong active youth

Top-level sport is getting younger every year. The biological age of young children is higher than that of their peers a few decades ago. On the other hand, physical education is getting older. The most divergent rates of biological age are among peers in the second half of life, from 35 years onwards. The highest percentage of people of 35 years and older have a higher passport age than their biological age — Elena Istyagina-Eliseeva, Director, State Museum of Sport.

While women used to want to hide their age, there is now a trend to be proud of your age, to be the best version of yourself at your age. Not to hide wrinkles or cover up grey hair, but to make it as beautiful as possible — Ekaterina Odintsova, TV Presenter, Blogger.

Education allows the brain to stay young, and movement is not only liberating, but changes the human image in general — Julia Bordovskikh, Health Coach; Brand Creator, Vitamin L.

Technology helps maintain the human desire for youth

Technological transformation is a common global trend. There is a lot to be said for the emergence of electronic medical records, telemedicine and various platforms, as well as devices that allow us to both diagnose in advance and facilitate the quickest possible recovery and maintenance of a healthy lifestyle. Today, there are a lot of isolated solutions in terms of digitalization of healthcare processes, which are increasingly trending towards big platform databases, so that the whole life cycle is visible. I mean the life cycle in terms of healthcare, so that we can monitor, control, add, and improve things. Of course, it goes hand-in-hand with the technical means that we have at the moment — Dina Gaizatullina, Deputy General Director for Government Relations, Innotech Group.

It is children who [need] a genetic passport most of all. Today it is such a mauvais ton if a child does not have a genetic passport before their main passport is available. How can we not give this to children? Vladimir Putin talked about this, by the way, many years ago – a genetic passport for children in every family — Alexandra Mukhotina, General Director, Medicine. Obstetrics. Gynaecology; Chief Physician, Primavera Centre for Endocrine Health and Reproduction;.

Human rejuvenation and wellness as part of a larger cultural concept

The study of the cultural code of the individual, the patient, the patient is certainly of strategic importance — Ruslan Dreval, Research Supervisor, Expert Healthcare (North-West, Siberia, and the Far East); Expert, Social Policy Committee of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Over the last 15–20 years, there has been a very positive transformation, in my opinion: whereas previously women, only having gained access to the benefits of cosmetology and plastic surgery, focused on external changes and improvements, there is a trend towards internal rejuvenation, body rejuvenation, spirit rejuvenation and mind rejuvenation — Ekaterina Odintsova, TV Presenter, Blogger.

ISSUES
Eco-reproductive dissonance: rejuvenation trend causes mismatch with biological needs

As for the so-called eco-reproductive dissonance, it has already emerged in the society of female doctors for a long time, for several decades already... There are statistics – you know it well: the average age of women giving birth in Russia, women having their first child has steadily increased and grown so much that they may not even think about the second or third one, because there are assisted reproductive technologies... But not everything is solved even by assisted reproductive technologies as we have already seen — Alexandra Mukhotina, General Director, Medicine. Obstetrics. Gynaecology; Chief Physician, Primavera Centre for Endocrine Health and Reproduction;.

"The side effects of progress"

The world is constantly changing. There has been an enormous development of technology, but with the advent of this technology there are many benefits. On the one hand, it has a positive impact on our livelihood and in some cases of course there are some risks... Civilization has brought us many benefits, but unfortunately these benefits are changing our livelihoods slightly and a number of diseases of civilization are developing — Hovhannes Davidyan, Founder, General Director, Avicenna.

Lack of education and understanding of healthy lifestyles

I would like to teach people how to preserve their youthfulness. I would like to explain to them that youthfulness means flexibility of the body. Youthfulness means taking care of oneself. It means constant physical exercise without fanaticism: jogging, stretching, and some preventive measures. Youth is, first and foremost, physical, mental and psychological health — Ekaterina Odintsova, TV Presenter, Blogger.

I think it is right to return meal plans to schools at the legislative level and remove unhealthy sweet commercial products persistently sold there. School is not a place for commerce and all these wonderful vending machines with chocolates, stalls set up by merchants for our children – there should be no place for this in school — Elena Istyagina-Eliseeva, Director, State Museum of Sport.

The main proposal is, first of all, to strengthen all targeted programmes with promotion measures. Because if a person does not understand what they need, even if there is a luxurious sports complex 10 metres across the road from his house, they will never end up in this complex. On the other hand, if a person understands that they need physical activity at a mature age, at any other age, then even if they are in an open field, they will find opportunities to exercise — Elena Istyagina-Eliseeva, Director, State Museum of Sport.

Certainly, introducing some kind of nutrition lessons, [lessons] on healthy lifestyles in schools is a very good and right way to go. Often children do not know what to choose for breakfast. When they are offered pancakes or scrambled eggs, they will, of course, choose pancakes, but they do not know what carbs are in the morning. It is very hard on the body — Julia Bordovskikh, Health Coach; Brand Creator, Vitamin L.

SOLUTIONS
The future is preventive medicine

Amidst the vast flow of information, business, constantly changing external factors, and enormous stress, a person experiences a lack of time and resources. The very image of a successful person is now, of course, the image of an enduring person who visually translates absolutely no stress. It does not matter how much you slept, it does not matter if we went for a walk, worked, and so on, we should look perfect... In fact, nobody wants weak people. A person who broadcasts happiness – they are successful and everyone else is drawn to them. The task of preventive medicine is to build a resourceful person — Zalina Gurieva, Founder, Bionika Preventive Medicine Clinic.

The 5P medicine. First of all, personalization: we need to take an individual approach to all our patients. The second one is prediction: identifying predisposition to develop a disease. Prevention: preventing or reducing the risk of developing a disease. Participation: involving the person actively in the prevention of disease. And of course, positivity. You may be asking when we should start using the 5P medicine... From childhood onwards. In paediatrics, you already need to lay the groundwork for lifestyle and quality of life and, of course, lead by example — Hovhannes Davidyan, Founder, General Director, Avicenna.

We are already studying genetics a lot and improving it. It is necessary for many other serious diseases, especially for the gestational period. We know what invasive prenatal diagnosis is, when why and who needs it. But now we still want to introduce into doctors' practice an algorithm for early screening of a woman’s reproductive function in order to inform her about the possibility of delayed maternity — Alexandra Mukhotina, General Director, Medicine. Obstetrics. Gynaecology; Chief Physician, Primavera Centre for Endocrine Health and Reproduction;.

The trend to promote healthy lifestyles

The topic of health and life expectancy starts with a personal example. The trend now is to promote health and lifestyles, so that this life expectancy can be increased. We can say that today the boundaries of age have been blurred, not as we discussed earlier. One of the proofs of this is the adoption of a law that increases the age of young people to 35 — Dina Gaizatullina, Deputy General Director for Government Relations, Innotech Group.

People’s standard of living as part of a larger vision for wellness

A measurable indicator of a cultural code can be an assessment of the quality of life. What goes into assessing the quality of life? First of all, it is measuring how the needs of the residents, in this case of the Far East and the Arctic are satisfied. It is an assessment of the level of development of the residents of the Far East and the Arctic – their physical and mental development. By the way, if we are talking about the level of satisfaction, including the level of satisfaction with healthcare, it all includes the assessment of safety of living in the territory. These three components can form the basis of the strategy being developed for preventive medicine in the Far East and the Arctic — Ruslan Dreval, Research Supervisor, Expert Healthcare (North-West, Siberia, and the Far East); Expert, Social Policy Committee of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Возраст и образ человека в парадигме социального восприятия и культурных традиций
7 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Все больше разрыв паспортного и биологического возраста, тренд на продление активной молодости

Спорт высших достижений молодеет ежегодно. Биологический возраст маленьких детей выше, чем сверстников несколько десятилетий назад, с другой стороны, физическая культура становится все старше. Наиболее разнятся показатели биологического возраста среди ровесников во второй половине жизни, от 35 лет. Наибольший процент людей, как раз от 35 лет, с показателями, при которых паспортный возраст оказывается значительно больше биологического — Елена Истягина-Елисеева, Директор, ФГБУ «Государственный музей спорта».

Если раньше женщины стремились скрыть свой возраст, то сейчас появился тренд на то, чтобы своим возрастом гордиться, быть лучшей версией себя в своём возрасте. Не прятать морщинки и не закрашивать седину, а сделать это максимально красивым — Екатерина Одинцова, Телеведущая, блогер.

Образование позволяет мозгу быть молодым, а движение не только освобождает, но и меняет вообще в принципе образ человека — Юлия Бордовских, Тренер по здоровью; основатель бренда, Витамин L.

Технологии помогают поддерживать стремление человека к молодости

Технологическая трансформация - общепринятый мировой тренд. Здесь мы можем подразумевать и рассуждать много на тему появления электронных больничных листов, телемедицины и различных платформ, появление аппаратов, которые позволяют нам как диагностировать заранее, так и способствовать максимально оперативному выздоровления и поддержания здорового образа жизни. На сегодняшний день очень много точечных решений с точки зрения цифровизация процессов здравоохранения, которые все больше приобретают тренд на преобразование в большие платформенные базы данных для того, чтобы весь жизненный цикл собственно был виден, жизненный цикл имеется в виду с точки зрения здравоохранения, чтобы мы могли отслеживать, контролировать, добавлять, улучшать и это, конечно, неразлучно с теми техническими средствами, которые у нас есть на сегодняшний день — Дина Гайзатуллина, Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти, ГК «Иннотех».

Детям генетический паспорт [нужен] в первую очередь и на сегодняшний день это уже такой моветон, если нет у ребёнка генетического паспорта до появления его основного паспорта. Как мы можем не дать это детям? Об этом, кстати, говорил Владимир Владимирович Путин много лет назад - генетический паспорт детям в каждую семью — Александра Мухотина, Генеральный директор, ООО «Медицина. Акушерство. Гинекология»; главный врач, Центр эндокринного здоровья и репродукции «Примавера».

Омоложение и оздоровление человека как часть большой культурной концепции

Безусловно изучение культурологического кода человека, пациента, больного имеет стратегическое значение — Руслан Древаль, Научный руководитель, «Эксперт Здравоохранение» (Северо-Запад, Сибирь и Дальний Восток); эксперт, Комитет по социальной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

За последние 15-20 лет происходит очень, на мой взгляд, позитивная трансформация: если раньше женщины, только получив доступ к благам косметологии и пластической хирургии, концентрировались на внешних изменениях и улучшениях, то сейчас очень активно происходит такой движение в сторону омоложения внутреннего, омоложения тела, омоложения духа и омоложения мышления — Екатерина Одинцова, Телеведущая, блогер.

Проблемы
Эколого-репродуктивный диссонанс: тренд на омоложение вызывает несоответствие с биологическими потребностями

Что касается так называемого эколого-репродуктивного диссонанса, он возник уже в обществе женских врачей давно, на протяжении нескольких уже десятилетий… Есть статистика, вы её хорошо знаете, средний возраст рожениц в России, женщин, родивших первого ребенка, неуклонно подрос и подрос настолько, что они уже может быть и не задумываются о втором и третьем, потому что есть вспомогательные репродуктивные технологии… Но не всё решают даже вспомогательные репродуктивные технологии как мы это уже убедились — Александра Мухотина, Генеральный директор, ООО «Медицина. Акушерство. Гинекология»; главный врач, Центр эндокринного здоровья и репродукции «Примавера».

“Побочные эффекты прогресса”

Мир не стоит на месте, происходит колоссальное развитие технологий, но, однако, с приходом этих технологий в нашу жизнь пришло множество бенефитов, с одной стороны они оказывают положительное влияние на нашу жизнедеятельность, а в некоторых случаях, конечно, есть определенные риски… Цивилизация принесла нам много благ, но, к сожалению, эти блага немного меняют нашу жизнедеятельность и развивается ряд болезней цивилизации — Ованес Давидян, Основатель, генеральный директор, ООО «Авиценна».

Недостаток образования и понимания здорового образа жизни

Хочется научить людей сохранять свою молодость. Объяснить, что молодость — это гибкость тела, молодость, это забота о себе, это постоянные, не изнуряющие, без фанатизма, физические упражнения: пробежки, растяжки, какие-то профилактические меры. Молодость — это, в первую очередь, здоровье - физическое, ментальное, психологическое — Екатерина Одинцова, Телеведущая, блогер.

Я считаю правильным на законодательном уровне вернуть планы питания в школы, убрать из школы вредные сладкие коммерческие продукты, которые там настойчиво продают. Школа - это не место для коммерции, и все вот эти замечательные автоматы с шоколадками, ларьки, которые разворачивают коммерсанты для наших детей - этому всему места в школе быть не должно — Елена Истягина-Елисеева, Директор, ФГБУ «Государственный музей спорта».

Основное предложение — это, прежде всего, усиление во всех адресных программах мер пропаганды и популяризации, потому что если человек сам не поймёт, что ему нужно, даже если у него под домом, через 10 метров через дорогу будет стоять роскошный спортивный комплекс, он до этого комплекса не дойдёт. С другой стороны, если человек понимает, что ему нужна физическая активность, в зрелом возрасте, в любом другом, то, даже если он будет в чистом поле, он найдёт возможности позаниматься — Елена Истягина-Елисеева, Директор, ФГБУ «Государственный музей спорта».

Безусловно, введение неких уроков питания, [уроков] по здоровому образу жизни в школах — это очень хороший и правильный путь, потому что зачастую дети не знают, что им выбрать на завтрак. Когда, конечно, предлагают блины или яичницу - конечно, они выберут блины, но они не знают, что такое углеводы с утра, это очень тяжело для организма — Юлия Бордовских, Тренер по здоровью; основатель бренда, Витамин L.

Решения
Будущее за превентивной медициной

В условиях обширного потока информации, дел, постоянно меняющихся внешних факторов, огромного стресса человек испытывает нехватку времени и ресурсов. Сам образ успешного человека — это сейчас образ, конечно, выносливого человека, который визуально абсолютно не транслирует стресс. То есть, неважно, сколько вы поспали, неважно погуляли мы, поработали и так далее, мы должны выглядеть идеально… На самом деле, слабые люди никому не нужны. Человек, который транслирует счастье - он успешен и к нему тянутся все остальные. Задача превентивной медицины - построение ресурсного человека — Залина Гуриева, Основатель, Клиника превентивной медицины Bionika.

Медицина “5 П”: персонализация, в первую очередь, мы должны индивидуально подходить ко всем нашим пациентам. Второе это предикция - выявление предрасположенности к развитию заболевания, превентивность - предотвращение или снижение риска развития заболевания, партисипативность — это вовлеченность, активное участие человека в профилактике заболеваний. Ну и конечно, позитивность. Вот вы спросите, а когда надо начинать использовать медицину 5 П… С детского возраста. В педиатрическом звене уже нужно давать закладку по образу жизни, по качеству жизни и, конечно же, своим примером — Ованес Давидян, Основатель, генеральный директор, ООО «Авиценна».

Генетику мы много уже изучаем и совершенствуемся, это необходимо особенно по многим другим серьезным заболеваниям, особенно это касается периода беременности, мы знаем, что такое инвазивная пренатальная диагностика, когда она необходима, почему и кому. Но сейчас мы хотим всё-таки внедрить в практику врачей алгоритм раннего обследование репродуктивной функции женщины с целью ее информированности о возможности отложенного материнства — Александра Мухотина, Генеральный директор, ООО «Медицина. Акушерство. Гинекология»; главный врач, Центр эндокринного здоровья и репродукции «Примавера».

Тренд на популяризацию ЗОЖ

Тема здравоохранения и продолжительности жизни начинается с личного примера. Сейчас тренд идет на популяризацию и на профилактику состояния здоровья, образа жизни, что позволяет эту продолжительность жизни увеличивать. Мы можем говорить о том, что на сегодняшний день границы возраста уже размылись, не такие как мы обсуждали ранее. Одним из подтверждений на эту тему является принятие закона, увеличивающего “молодежный” возраст до 35 лет — Дина Гайзатуллина, Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти, ГК «Иннотех».

Уровень жизни людей как часть большой концепции по оздоровлению

Измеримым показателем культурологического кода может быть оценка качества жизни. Что входит в оценку качества жизни? Прежде всего, это измерение уровня удовлетворенности потребностей жителей, в данном случае Дальнего Востока и Арктики, это оценка уровня развития жителей Дальнего Востока и Арктики — это развитие физическое и умственное. Кстати, если мы говорим об уровне удовлетворенности, в том числе уровень удовлетворенности здравоохранением — всё это входит, и, конечно же, оценка безопасности проживания на территории. Эти три слагаемых могут лечь в основу разрабатываемой стратегии по развитию превентивной медицины на территории Дальнего Востока и Арктики — Руслан Древаль, Научный руководитель, «Эксперт Здравоохранение» (Северо-Запад, Сибирь и Дальний Восток); эксперт, Комитет по социальной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.