Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Укрепление аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики
Ключевые выводы
Дальневосточная авиация в плюсе — в отличие от ситуации в целом по стране

С учетом глобальных изменений, которые произошли, мы видим существенный тренд, в котором аэропорты и авиация Дальнего Востока выделены в отдельный сегмент, и этот сегмент растущий. Если мы за девять месяцев этого года по отрасли видим падение, без учета закрытых аэропортов, -2%, то если смотреть на аэропорты Дальнего Востока, темпы роста там от +10% до +20% — Евгений Чудновский, Генеральный директор, АО УК «Аэропорты регионов».

Дальневосточные аэропорты стали перевалочными пунктами и хабами для воздушного движения товаров из Юго-Восточной Азии — именно через дальневосточные аэропорты — в центральную часть России и обратно. Эту тенденцию мы видим каждый год, и сейчас она будет, видимо, нарастать с учетом тех тенденций, которые есть по поставкам комплектующих, интернет-торговле и почте, по тем ограничениям, которые на Россию накладываются. Здесь будет точка роста, безусловно — Константин Басюк, Председатель совета директоров, АО «Хабаровский аэропорт».

Проще в этой ситуации тем, у кого есть туристический потенциал

У нас в аэропорту Улан-Удэ очень хороший рост пассажиропотока: мы идем к уровню 2019 года +37%, и уже не хватает перронов. Мы понимаем, что с развитием туризма локация Байкал будет притягательна всегда, для внутреннего туризма — безусловно. У нас сейчас нет мест для заселения, все гостиницы и места размещения забиты, растет поток! Зашли инвесторы, строят отели. Мы понимаем, что минимум 1 млн плюсом лет через шесть-семь у нас уже придет туристов. Это много, и нужно развивать аэропорт — Алексей Цыденов, Главa Республики Бурятия.

Кроме самих аэропортов нужно ускоренное развитие сопутствующей инфраструктуры

Пассажиропоток растет, и мы можем в скором времени упереться в то, что у нас не будет сопутствующей инфраструктуры. Да, есть у нас романтики, которые готовы с рюкзаками, с самолета их выбросили — и они пошли, сами себе практически добывают пропитание, живут в палатках... Но кто-то хочет, чтобы у нас были приемлемые условия — через 5-6 километров. И вся эта инфраструктура, как ниточка за иголочкой, у нас будет тянуться и дальше идти. Поэтому на тему совершенствования и развития инфраструктуры мы бы хотели вектор склонить — Александр Аверкиев, Исполняющий обязанности начальника управления аэропортовой деятельности, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Регионы ждут целевого финансирования из Москвы

В конце нулевых и начале десятых был такой процесс, когда многие регионы брали, что называется, под свое крыло существующую инфраструктуру. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что некоторые регионы — из-за финансирования — начинают отказываться или, по крайней мере, идут на то, чтобы совместными усилиями с федеральным бюджетом воплотить крупные инфраструктурные проекты. Действительно, регионам трудно в полной мере взять на себя крупные объекты — вот они и софинансируются — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

С какой долей недофинансирования федеральное казенное предприятие будет работать, как правило, с такой же долей недофинансирования частное работать уже не будет. При тех же финансовых условиях ФКП все-таки более устойчиво, и мы за это готовы подписаться — чтобы малые аэропорты уходили в ФКП — Алексей Цыденов, Главa Республики Бурятия.

В частности, нужно больше целевых инфраструктурных кредитов

Относительно привлечения частных инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры — здесь мы предлагали сделать приоритетной возможность для субъектов Российской Федерации получать бюджетные инфраструктурные кредиты. Мы знаем, что Правительство в прошлом году запустило данный процесс, был выделен 1 трлн рублей с последующим увеличением до 1,5 трлн рублей, где субъекты могли бы получать себе на хороших — длинных и дешевых — условиях деньги для развития инфраструктуры. Не так много, к сожалению, аэродромной инфраструктуры вошло, потому что был, действительно, конкурс большой. Я знаю, что несколько субъектов пытались включить аэродромы, и не получилось, потому что просто денег не хватило — Евгений Чудновский, Генеральный директор, АО УК «Аэропорты регионов».

Проблемы
Частные инвесторы не спешат вкладываться в аэродромное хозяйство

Инвесторы в аэродромной инфраструктуре у нас вообще не участвуют, а строят пассажирские терминалы. Построили терминал в чистом поле и потом к нему возят пассажиров за километр автобусами. Нам кажется, что привлечение средств федерального бюджета — это хорошо. Но на все аэропорты сразу... У нас сейчас радикальное увеличение внутреннего пассажиропотока, особенно по Дальневосточному федеральному округу. Здесь есть куда совершенствовать механизмы государственно-частного партнерства, концессионных соглашений. Федеральное законодательство сейчас очень гибкое и позволяет очень интересные механизмы вырабатывать — Александр Аверкиев, Исполняющий обязанности начальника управления аэропортовой деятельности, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Не представлены там ни крупные строительные компании, ни производители металлоконструкций, ни отделочных материалов. Поэтому сказать, что частный инвестор будет готов взять на себя это... конечно, он будет готов. Только тарифы потом не порадуют ни пассажиров, ни авиакомпании! Это можно делать совместно с процедурами субсидирования — Евгений Чудновский, Генеральный директор, АО УК «Аэропорты регионов».

Строители не всегда выполняют обязательства

Мы столкнулись со многими стройками, особенно в труднодоступных регионах, где, к сожалению, подрядчик не в полной мере исполняет свои обязательства. Соответственно уходит время, уходят финансы, и получается, что мы по новой начинаем этот процесс… — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Решения
Свыше трехсот площадок уже намечены к восстановлению

Мы провели обсуждение с главами регионов, они нам сформировали 307 площадок — в зависимости от доступности поселков, деревень, сел и городов. Министерство обороны поучаствовало в определении. Плюс параллельный бизнес, объекты которого находятся в этих субъектах и в этой зоне. Сейчас определяемся с ранжированием и комплексом работ, которые необходимо произвести для восстановления этих площадок. В целом у нас на территории Российской Федерации сейчас около 2400 площадок, которые находятся в разной форме собственности — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Для небольших площадок разработаны меры по дерегулированию

Мы сделали типовое задание на проектирование, и в этом типовом задании уже нет излишеств, которые в ряде проектов уже были построены. Попытались отказаться от очистных сооружений. Там, где летает один самолет в неделю, мы не всегда понимаем, что мы там чистить будем, если полоса у нас грунтовая... Пытаемся отказаться от капитальных зданий и строений, где это возможно и экономически целесообразно. Это задание на проектирование типовое — его уже поддержала главгосэкспертиза — Александр Аверкиев, Исполняющий обязанности начальника управления аэропортовой деятельности, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Дальнему Востоку нужны изменения в части обеспечения топливом

Изменения в части тарифообразования и стоимости топлива на Дальнем Востоке... Мы предлагали сделать дифференцированный возврат акциза. Сегодня эта история с учетом активного субсидирования, может быть, не столь актуальна. Но когда субсидии пойдут вниз, мне кажется — для того, чтобы уравнять шансы Дальнего Востока и Центральной России с учетом логистики и нефтепереработки — было бы неплохо вернуться к этой истории — Евгений Чудновский, Генеральный директор, АО УК «Аэропорты регионов».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС