A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Strong Business – Strong Russia
7 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Russian business has a strong development potential in Asia Pacific

Together with our clients and partners, we are looking for entry points to Asian markets. First of all, because they are the world’s biggest markets, and their consumption levels are constantly growing. Secondly, the volumes of our wheat, soy, corn, and canola are hardly noticeable, but they came quite in handy there. It means we will not have to face high competition and will sell our produce easil — Aleksandr Generalov, President, Arnika-Holding.

We see that trade volumes between Russia and China are growing. Between January and July 2022, the trade volumes between Russia and China were up 29% and reached USD 97.7 bln. We expect them to reach record-breaking levels by the end of the year. As the Union of Chinese Entrepreneurs in Russia, we stick to our mission: we support the Russian-Chinese business ties and strengthen business and political cooperation. <…> Today is the best time to turn mutual trust between Russia and China into practical projects — Zhou Liqun, Chairman, Union of Chinese Entrepreneurs in Russia.

Far Eastern conditions and preferential regimes attract businesses

Based on the fact that the Far East is a geostrategic territory and that we have the most dynamic economy in Asia, we definitely have a common future with Asian countries. <…> The Far East needs to have Russia’s best conditions and preferential regimes for doing business. <…> We will make it part of our legislation: the Far East must have the best things — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Honestly, the conditions created in the Far East as of today are enough for doing business on various levels. <…> There is an arranged system in terms of federal laws – I primarily mean ASEZ – and in terms of special conditions of investment protection and promotion agreements and in terms of regional governments and municipalities — Mikhail Karisalov, Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, SIBUR.

I believe that as of today support measures for SME in the Far East are better than for large business: amounts are higher, while interest rates are lower — Aleksandr Isayevich, General Director - Chairman of the Management Board, Russian Small and Medium Business Corporation.

ISSUES
The need for expanding and upgrading the Baikal–Amur Mainline and the Trans-Siberian Railway

What support measures do we need? I would highlight logistics. Due to its geography, our project has targeted Asia Pacific, especially China. <…> Because companies and cargo flows are rerouting eastward, we are now facing a huge problem with logistics at BAM and the Trans-Siberian Railway, including border control points. The main problem that needs to be resolved is eliminating these bottlenecks — Yerkozha Akylbek, Chairman of the Board of Directors, Udokan Copper.

We are facing logistical issues that are in the way of rerouting our cargo flow from the European part of Russia to its Asian gate – the seaport of Nakhodka. We understand that the railway capacity is not limitless. Unfortunately, we аlready see its limits. Sometimes we witness a situation when a promising product is needed in Asia Pacific – coal, for example – our products that are needed here immediately get delayed. Our infrastructure was not prepared, unfortunately — Aleksandr Generalov, President, Arnika-Holding.

There is a painful topic that has been mentioned at this Forum multiple times: the products we make under our investment projects meet insufficient railway capacity — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

SOLUTIONS
Further development of the Far East takes more attention to diversifying the economy and medium-sized business

The next area of the Far East development is industry diversification and a bigger share of services. <…> Supply begets demand — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Doing business in the Far East is more important because shipment distance to Asia Pacific is shorter here. <…> Medium-sized business is the cornerstone of the Far East development, because the markets here are not as big, with lower population and higher distances. Of course, growing into a large business is hard — Anatoly Popov, Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сильный бизнес – сильная Россия
7 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Российский бизнес имеет большой потенциал для развития в странах Азиатско-Тихоокеанского региона

Мы и наши клиенты, партнеры ищем способы выхода на азиатские рынки. Во-первых, потому что это самые большие рынки в мире, и уровень потребления [в азиатских странах] неуклонно растет. Во-вторых, объемы нашей пшеницы, сои, кукурузы, рапса почти незаметны, но очень там понадобились. Это означает, что большой конкуренции у нас не будет, и мы легко свою продукцию продадим — Александр Генералов, Президент, Группа компаний «Арника».

Мы видим, как уверенно растет товарооборот между Россией и Китаем. С января по июль 2022 года объем российско-китайского товарооборота вырос на 29% и составил 97,7 млрд долларов. К концу года мы ожидаем, что объем двусторонней торговли достигнет исторического максимума. Мы, как Союз китайских предпринимателей в России, продолжаем, как и раньше, выполнять нашу миссию: поддерживать российско-китайские бизнес-отношения и укреплять деловое и политическое сотрудничество. <…> Сегодня лучшее время, чтобы взаимное доверие между Россией и Китаем конвертировать в практические проекты — Чжоу Лицюнь, Председатель, Союз китайских предпринимателей в России.

Созданные на Дальнем Востоке условия и преференции способствуют привлечению бизнеса

Исходя из того, что Дальний Восток является геостратегической территорией, исходя из того, что у нас самая динамичная экономика в Азии, у нас, безусловно, общее экономическое будущее со странами Азии. <…> Мы должны иметь на Дальнем Востоке лучшие условия и преференции для ведения бизнеса из тех, что есть в России. <…> Мы будем на законодательном уровне закреплять принцип: лучшее — для Дальнего Востока — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Честно говоря, на сегодняшний день условий, созданных [на Дальнем Востоке. — Ред.] для того, чтобы мы [бизнес] могли работать на разных уровнях, достаточно. <…> [Создана] достаточно эшелонированная система и с точки зрения федеральных законов — я в первую очередь говорю о территориях опережающего развития, — и с точки зрения специальных дополнительных условий СЗПК [соглашений о защите и поощрении капиталовложений. — Ред.]… и с точки зрения работы региональных властей и муниципалитетов — Михаил Карисалов, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР».

На сегодняшний день меры поддержки, которые реализованы для МСП [на Дальнем Востоке. — Ред.], на мой взгляд, интереснее, чем для любого крупного бизнеса: суммы кратно больше и процентные ставки ниже — Александр Исаевич, Генеральный директор, председатель правления, АО «Корпорация «МСП».

Проблемы
Необходимость расширения и модернизации БАМа и Транссиба

Какие меры поддержки нам необходимы? Я бы отметил, что это логистика. Наш проект в силу своего месторасположения был ориентирован на страны Азиатского-Тихоокеанского региона, в первую очередь — Китай. <…> У нас возникла [из-за переориентации компаний и грузопотоков на восточное направление. — Ред.] на текущий момент огромная проблема с логистикой на БАМе и Транссибе, в том числе на погранпереходах. Здесь, наверное, самая главная задача, которую необходимо решить, — это расширение и расшивка [узких мест. — Ред.] этих путей — Еркожа Акылбек, Председатель совета директоров, ООО «Удоканская медь».

Мы сталкиваемся с тем, что есть логистические трудности, мешающие перенаправить европейский поток [грузы из европейской части России. — Ред.] в азиатские ворота России — владивостокский порт Находка, а железная дорога не имеет бесконечных возможностей, и, к сожалению, ее пределы мы видим. Периодически, как только какой-то перспективный товар становится очень нужен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, например уголь, мы сразу сталкиваемся с тем, что [происходят] задержки по поставкам других наших товаров, которые нужны здесь. <…> Мы не готовы оказались инфраструктурно — Александр Генералов, Президент, Группа компаний «Арника».

Больная тема, о которой многократно говорили, на этом форуме в том числе: обеспечение провозными мощностями железных дорог продукции, которую мы производим в рамках своих инвестпрограмм — Анна Цивилева, Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп».

Решения
При дальнейшем развитии Дальнего Востока необходимо акцентировать внимание на диверсификации экономики и среднем бизнесе

Следующее направление [развития экономики Дальнего Востока. — Ред.] — отраслевая диверсификация, увеличение доли сферы услуг. <…> Предложение создает спрос — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Делать бизнес здесь [на Дальнем Востоке] важнее, потому что здесь логистические плечи [доступные расстояния для транспортировки товаров в страны АТР. — Ред.]. <…> Средний бизнес… это фундамент [развития] Дальнего Востока, потому что здесь не такие крупные рынки сбыта, не такое большое население, удаленность — естественно, здесь вырасти в крупную компанию [очень сложно. — Ред.] — Анатолий Попов, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС