A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Far East Concession Programme: First Results and Future Prospects
6 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
The Far East Concession Programme is in place and working

It is only through criticism and failure that we are able to improve in some way. I’ll cite a few figures – a year has passed, and I would not say I expected the results we have seen. In and of itself, the concession is a pretty non-trivial and complex mechanism. It covers a great many different fronts, and is very much multifaceted. It requires a great deal of expertise from the regions in order for the process to be set up. We have a number of colleagues here today from Magadan Region – one of the first pilot regions to approve quite a few concessions at the government commission presidium. Today, the region has eight facilities worth a little more than RUB 12 billion. And we have already set out budgets to support these concessions over the coming years — Anatoliy Bobrakov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

The Infrastructure Menu is a federal project which was instituted in January last year on the initiative of Prime Minister Mikhail Mishustin. Six tools are incorporated in a single federal project together with indicators – specific accomplishments. These six tools include publicly funded loans for infrastructure, <...> infrastructure bonds issued by DOM.RF, funds provided by the National Welfare Fund to the Assistance Fund for the Reform of the Housing and Utilities Sector for utilities infrastructure, and subsidized loans and support from VEB to develop infrastructure. Taken together, we are looking at more than RUB 2 trillion, with an implementation period running until 2030. <...> In terms of the Far East, each of the 11 regions there has obtained these [extrabudgetary – ed.] loans, and funds have already been issued for the purposes of financing. Around RUB 15 billion is planned for this year. That includes selection and cash execution. And already now in September, the regions have RUB 7 billion to show. In total, 98 projects are set to be implemented as part of the programme in the period to 2025. These include major projects that the regions have long dreamed of, such as a bridge over the Lena River — Maria Sinicic, Director of the Department for Integrated Development of Territories, Ministry of Construction, Housing and Communal Services of the Russian Federation.

All these tools enable us to participate in the concession, which absolutely plays a key role in lifting us up. We are not only able to implement projects which are purely of a business nature, we can also implement projects of a social nature. Today we signed the Far East Concession with the Ministry for the Development of the Far East and Arctic. This covers Belaya Gora and the famous town of Arsenyev, where helicopters are manufactured. We really do have our regional institutions there. However, it is all too municipal at the moment, and we would of course like to turn it into a resort. Separately, I would like to say that we are very much focusing on tourism, and of course, tourist infrastructure is extremely important to us. And in order for it to become a tourist Mecca, we need tourists to visit us all year round, and not just in the summer months. A great deal has been done in this regard — Vera Shcherbina, First Vice-Governor – Chairman of the Government of the Primorsky Territory.

ISSUES
The actual application of the Far East Concession does not always match the initial idea

The Far East Concession is not yet a factory. It’s more like a boutique which manually addresses a range of issues. But we are on the way towards turning it into a factory, to making it a programme-based solution — Pavel Seleznev, General Director, Public-Private Partnership Development Center.

We envisaged the Far East Concession to be a development tool which would boost private investment for both industry and social infrastructure. <...> However, it has unfortunately morphed into a tool used to address urgent issues in a region. By this I mean we occasionally began to see facilities appear which previously existed in industry programmes, and which quietly migrated to the Far East Concession. I’ll say straight way that we will change this state of affairs, and will do so through regulation — Anatoliy Bobrakov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

We have gone down the road of PPP (Public-Private Partnership) since 2015. We encountered a few problems in 2015–2016. These were related to the quality of concessionaires. It turned out that selecting air conditioners on a competitive basis did not pay off. That’s because there were bankruptcies and new private partners came to replace the old. There was red tape associated with court decisions, and so on and so forth. Naturally, we are doing everything differently now. The question is what we want to gain from the Far East Concession. First of all, this capital investment return mechanism is what distinguishes it. That’s probably the most attractive aspect of it. Of course, we can cover the criteria pretty comprehensively. It’s good that they are pretty broad-based. Let’s define them a bit more clearly. The Far East Concession acts in favour of those regions with an idea of how to use this tool. However, we would like to point out that in terms of limits, longer time frames need to be in place. That way, the Far East Concession will not just be for our republican players, but also for businesses, which can come on board and sign agreements which employ the Far East Concession — Kirill Bychkov, First Deputy Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

SOLUTIONS
New tools and clear project selection criteria are needed

At the behest of President of the Russian Federation Vladimir Putin, we are currently working on another tool. A five-year infrastructure modernization programme is in the works. This also includes co financing measures and involves the regions having their own five-year utilities infrastructure modernization programme. It is our hope that selection will begin as early as January next year. One hundred and fifty billion has been earmarked annually up to 2027. These are the tools which one way or another require co-financing through extrabudgetary sources, hence our direct link with the concession. Today, we can see a lot of work being done by concessionaires, major corporations, and the regions. That’s because this is an operational tool existing alongside the public funding which is being allocated — Maria Sinicic, Director of the Department for Integrated Development of Territories, Ministry of Construction, Housing and Communal Services of the Russian Federation.

The concession programme is a tool which should help remove any elements of mistrust. ‘Mistrust’ is a simple word which we don’t tend to pronounce out loud, but it is something which exists, and it foments a kind of tension between the state, the authorities, investors, banks, and so on. <...> The scale of everything we do should be somewhat more structured and clearer in terms of the aims we want to achieve. We, together with the regions, lack clear criteria to select these projects. <...> At a scale like this, we need to prioritize industries — Mikhail Chachin, Vice President, Sberbank.

The programme to establish schools under the Ministry of Education has essentially been in place for 18 months now, and I can say that the Far East Concession does indeed exist for education in the Far East. That’s because over these 18 months, seven regions of the Far East participated in this programme. <...> In order to do something so precisely and quickly which will bring genuine results, we need to set out the rules of the game from the very start. That’s because you need to have rules for people to use roads. You need to know who the traffic police are, and what their rules are. All that’s left is to write the rules down. Banks and investors – both market and federal players – need to know at a federal level what the cost of joining the programme is in order for them to come on board — Alisa Denisova, Executive Director of the Business Block, VEB.RF; General Director, Proshkola.

We have signed a contract for an important project – a series of railway flyovers via the Trans-Siberian. You know that the Baikal–Amur Mainline and Trans-Siberian Railway are in stages of active development. Traffic is increasing, and we consider it to be crucial to seamlessly connect cities, regions, and territories via the Trans-Siberian. And the first pilot project – involving the development of the settlement of Novobureysky and housing construction – is critical both for residents, and for Russian Railways as a whole. This is both about safety, and economic development. We are expecting DOM.RF to join this initiative as well. We have always treated the concession as a tool that enables us to attract an efficient operator in addition to private investment with the aim of effectively implementing projects — Pavel Puzanov, Deputy Chairman of the Government of the Amur Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Дальневосточная концессия»: первые итоги и перспективы
6 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Механизм «Дальневосточной концессии» работает

Только с помощью критики и с помощью неудач мы в некотором смысле улучшаемся. Немного цифр приведу — год прошел, не сказал бы, что я ожидал, что будут достигнуты такие результаты. Но сама по себе концессия — это достаточно нетривиальный, сложный инструмент, очень многоплановый, многосторонний. Он требует от регионов очень серьезной компетенции в части подготовки процесса. Я надеюсь, коллеги у нас из Магаданской области присутствуют — один из первых пилотных регионов, который достаточно много концессий одобрил на президиуме правкомиссии. Сегодня у нас там 8 объектов на чуть более 12 миллиардов рублей. На ближайшие годы мы заложили уже бюджеты на поддержку этих концессий — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Федеральный проект «Инфраструктурное меню» был создан в январе прошлого года по инициативе Председателя Правительства Михаила Мишустина. Мы объединили шесть инструментов в единый федеральный проект с показателями, с конкретными достижениями, и, соответственно, в него входят шесть инструментов. Это инфраструктурные бюджетные кредиты <…>, инфраструктурные облигации, которые выпускает ДомРФ, это предоставление фонду ЖКХ средств ФНБ на коммунальную инфраструктуру, это субсидирование кредитов и поддержка ВЭБ на развитие инфраструктуры. Всё целиком это более 2 триллионов рублей со сроком реализации до 2030 года <…> Если говорить конкретно про Дальний Восток, то каждый из субъектов, вот 11 субъектов Дальнего Востока сегодня эти [внебюджетные] кредиты получили и средства на финансирование уже запущено. У нас на этот год запланировано порядка 15 миллиардов рублей, это выборка и кассовое исполнение, уже вот на сентябрь субъекты показывают 7 миллиардов рублей. Всего по программе будет реализовано за период до 2025 года 98 проектов. Это и такие крупные проекты, о которых давно мечтали, с которыми приходили регионы. Это мост через Лену, например — Мария Синичич, Директор Департамента комплексного развития территорий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Эти все инструменты позволяют нам участвовать в концессии, и концессия для нас тогда получается абсолютно подъемная, и мы можем реализовывать не только проекты, которые заинтересованы исключительно в бизнесе, а мы можем реализовывать проекты и социального характера. Вот мы подписали сегодня «Дальневосточную концессию» с Министерством по развитию Дальнего Востока, это Белая гора, это наш известный всем город Арсеньев, где выпускают вертолеты, и там, действительно, есть наши краевые учреждения. Но оно такое вот, такого уровня слишком муниципального, и мы, конечно, хотели бы сделать его курортом. И я бы хотела сказать отдельно, что мы большую ставку делаем на туризм и, конечно же, объекты туристической инфраструктуры — это крайне важно для нас. И нам нужно, чтобы турист круглогодично к нам приезжал, чтобы это стала такая туристическая Мекка, и не только в летние месяцы. Очень много в этой части сделано — Вера Щербина, Первый вице-губернатор – Председатель Правительства Приморского края.

Проблемы
Применение принципов «Дальневосточной концессии» на практике не всегда соответствует первоначальной идее

«Дальневосточная концессия» пока еще не фабрика. Да, это такой бутик, который в ручном режиме решает ряд вопросов. Но мы все-таки на пути к фабрике, к некоему программному решению — Павел Селезнев, Генеральный директор, АНО «Национальный Центр ГЧП».

Тот инструмент, который мы задумали как инструмент развития, который должен стимулировать привлечение частных инвестиций не только в объекты промышленности, но и создавать социальную инфраструктуру <…> к сожалению, мигрировал в инструмент, решающий оперативные задачи региона. То есть начали порой являться объекты, которые просто выпали из отраслевых программ, и они начали потихонечку мигрировать в «Дальневосточную концессию». Сразу скажу, мы эту позицию будем менять, мы ее будем нормативно закреплять — Анатолий Бобраков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мы с ГЧП (Государственно-частное партнерство) работаем уже с 2015 года. Какие были проблемы у нас в 2015–2016 годах – это, конечно, качество концессионеров. То есть, отбор концессионеров на конкурентной основе, на самом деле, не очень здорово себя оправдывал. Потому что были и банкротства, были замены частных партнеров, была волокита, связанная с судебными решениями и так далее, и так далее. Сейчас мы, естественно, формируем все по другому. <…> Вопрос в том, что мы хотим от «Дальневосточной концессии». Во-первых, ее отличает механизм возврата капвложений, это, наверное, самая такая привлекательная часть. Безусловно, мы можем сделать большой охват по критериям, хорошо, что они достаточно широкие. Давайте как-то их определим более четко. «Дальневосточная концессия» играет на руку тем регионам, у которых есть выдумка в плане применения этого механизма. Но что мы хотели бы отметить – то, что лимиты должны быть более долгосрочные, чтобы сделать «Дальневосточную концессию» не только для республиканских наших игроков, а чтобы бизнес приходил и заключал соглашение по механизму «Дальневосточной концессии — Кирилл Бычков, Первый заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

Решения
Необходимы новые инструменты и четкие критерии отбора проектов

Мы сейчас готовим еще один инструмент по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Готовится пятилетняя программа модернизации инфраструктуры, и здесь также она включает в себя софинансирование, наличие в регионах своей собственной коммунальной программы модернизации инфраструктуры на 5 лет. И мы надеемся, что выборка начнется уже с января следующего года. 150 миллиардов ежегодно вплоть до 2027 года. Вот это те инструменты, которые, так или иначе, требуют софинансирования внебюджетных источников, и тем самым, у нас прямая связка с концессией. Сегодня мы видим активную работу концессионеров, крупных корпораций, так и субъектов. Поэтому, это рабочий инструмент совместно с теми средствами федерального бюджета, которые выделяются сегодня — Мария Синичич, Директор Департамента комплексного развития территорий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сам инструмент концессия – это инструмент, который в современное время должен снять недоверие. Простое такое слово «недоверие», про которое мы как-то так не очень ярко говорим, но оно есть, но оно какое-то напряжение создает между государством, властью, инвестором, банками и так далее. <…> Масштаб всего, что мы делаем, должен быть несколько более структурированный и более понятный с точки зрения целей, которые мы хотим достичь. Нам не хватает вместе с регионами понятных критериев отбора этих проектов. <…> При таком масштабе надо будет приоритезировать отрасли — Михаил Чачин, Вице-президент, Сбербанк.

По факту, программа создания школ по линии Минпросвещения существует полтора года, и я могу сказать, что на Дальнем Востоке «Дальневосточная концессия» в сфере образования есть, потому что за эти полтора года Дальний Восток 7 субъектами в этой программе поучаствовал. <…> Для того, чтобы так четко, быстро, по-настоящему результативно что-то делать, нужно в самом начале написать правила игры. Потому что, чтобы ехать по дороге, у дороги должны быть правила — вот нужно понять, кто гаишник, какие у него правила. Осталось написать правила. Для того, чтобы пришли банки и инвесторы, как рыночные, так и такие федеральные игроки, нужно, чтобы было понятно на федеральном уровне, под какую стоимость они заходят в программу — Алиса Денисова, Исполнительный директор бизнес-блока, ВЭБ.РФ; генеральный директор, ООО «ПроШкола».

У нас подписался важный проект. Это серия путепроводов через Транссиб. Вы знаете, что активно развивается сейчас БАМ, Транссиб, нарастают потоки, и нам очень важно связать города, районы, территории бесшовным переездом через Транссиб. И вот первый такой пилотный проект связан с развитием ПГТ Новобурейский, где будет строиться и жилье, очень важный и для жителей и для в целом РЖД. Это и безопасность, и экономика развития. Мы рассчитываем, что ДомРФ также подключится к этой сделке. Мы относились к концессии всегда как к инструменту, который позволяет привлечь эффективного оператора, частные инвестиции построить эффективно проекты — Павел Пузанов, Заместитель председателя Правительства Амурской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС