A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
EAWF Retreat Lounge. Continuous Development: A Choice or a Necessity for Women Leaders?
2 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
Female leaders possess important skills which can be shared with one another

This movement [of the EAWF, or Eurasian Women’s Forum – ed.] only came to be when we all felt a need to promote female leaders. And this is a very important thing to do, because we possess a subtle mind and tact. We are always endeavouring to protect the planet, to protect the hearth, and strengthen it. This is very important indeed. And when we felt that female leaders play an enormous role in society, that was when this movement arose — Lyudmila Talabaeva, Member of the Committee of the Council of the Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation for Agrarian and Food Policy and Environmental Management.

Critical thinking is one of the most important skills to develop for the future

Of course, I think it seems fairly clear to all of us here in this hall what skills need to be developed. That’s because the people who have come to the Eastern Economic Forum – and particularly the Eurasian Women’s Forum panel session – know precisely what skills need to be developed in order to become successful. When it comes to children, I always speak about the need to acquire metaskills – transferable skills. More specifically, these <...> are referred to as the four Cs: communication, creativity, collaboration, <...> and critical thinking. These are the four main skills to develop for the future. And they are not only beneficial to children, but adults too — Olga Badma-Khalgaeva, President, ANO DO "Academy of the Future ProfessoriUM".

Lifelong education has become the norm in today’s world, and is facilitating career growth

In today’s world <…> lifelong education is facilitating <…> the development of several macrotrends. These include the emergence of new professions, <…> such as social media manager. The Direct Investment Fund is investing in its managers and other talented people. These are interesting professions. <…> Various skills are intertwined across different areas, as one profession becomes linked to another. <…> Life expectancy is growing, and accordingly, the knowledge that was acquired 20–30 years ago will soon become irrelevant. And that of course is why it is vital to always strive to learn — Vera Podguzova, Senior Vice President, Director of External Relations Directorate, Promsvyazbank.

ISSUES
Gender inequality remains an issue in Russia, and a number of “male professions” continues to exist

Coal mining is by definition associated with a tough, male character. And it’s no secret that most of our employees are men. In all likelihood, this is primarily due to the fact that working in the mines is physically demanding, which is why men work there. <…> However, if we speak about women, then cutting-edge technology is making it possible for women living in remote regions of the country [to work – ed.] too. <…> We want there to be gender equality at our company. Today, we are seeing more and more women involved in the production side of things. Over the past five years, their number has grown by virtually 150%. Today, around 6,000 people work at Kolmar. Of this figure, almost 800 are women, with 180 working specifically in production. What jobs do they do? They are lathe operators, electricians, geologists, surveyors, and of course, managers — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

A person is at risk of no longer being competitive if they fail to acquire more complex skills

Our parents underwent a single fundamental education. As a rule, this set them up for life. If a person had to retrain, then as a rule it meant that they did not fulfil their potential in their profession, and they were not that successful. Today, if a person wants to become successful, it comes as no surprise if they have three degrees, undergo plenty of additional training, and continue to develop and learn. <…> One study concluded that a person today will need to change their focus of work seven times in total. In a constantly evolving world, we must constantly adapt. If in the 20th century the most important things to teach children were reading, writing, and arithmetic, in the 21st century they need more complex skills — Olga Badma-Khalgaeva, President, ANO DO "Academy of the Future ProfessoriUM".

Leadership does not negate the need for production skills, or to show professionalism in a particular industry

Is the quality of leadership innate or acquired? <...> Of course, a person is born with a particular disposition or temperament. So, it would appear that a leader is born. However, they also need to traverse a specific path. They need to acquire experience – substantial experience – to become a true leader. It is vital to be respected, for people to flock to them, for people to be inspired by the example they set. And before becoming a leader, the person in question needs to pay a great deal of attention to people’s professions in and of themselves. They need to focus on people who shape the economy, who directly do things and produce things themselves. That’s because without production, you have no economy. And that means we would have nobody to manage, nothing to discuss, nobody to monitor, and nothing to advise. That is why professional skills in some area of production should lie at the heart of things — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

SOLUTIONS
Programmes enabling women to share experience are helping participants become more confident

Russian President Vladimir Putin supported the initiative to declare 2023 the year of teachers and mentors. Indeed, just the other day, during Russian Creativity Week <…> we launched and presented the Women’s League project. The project aims to enable female leaders – women and girls alike – to find a mentor able to pass on their experience, knowledge, and accumulated wisdom. We examined the latest research, and saw that 67% of women <...> received their most valuable leadership lessons from other women. And an even greater proportion – more than 80% – claimed that talking to female leaders helped them build their own confidence — Elena Druzhinina, Deputy Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Women are not only able to count on support as students, but also at the main stages of their career development

Yes, we need support during our time as students. But believe me, as one gets older, builds a career, and moves forward, this kind of support is also invaluable. We have a programme entitled Female Leader. Currently, there are two branches to the programme, which has almost 300 participants. This support is one of the most valuable things that our women derive from the programme. This is the first thought. And the second thought is that having access to a mentor – a person with whom you can speak and who can support you – is very important indeed — Maria Afonina, Vice-rector for Educational Activities, "Senezh" Management Workshop.

Sharing experience at an international level can facilitate rapid professional growth

Things worked out with me working at the Mariinsky Theatre for almost 12 years. The career of a ballet dancer typically lasts for 15–20 years, which is not very long. During this time, I of course wanted to dance as much as possible. And if you are a performer at the Mariinsky Theatre, you largely spend your time on the road. I had the good fortune of being able to perform together with the ballet company on some of the greatest stages and at the best venues in the world. And when you see how ballet is continuing to evolve, <…> it all looks so curious and tempting to try. When I was offered a contract in Munich, I decided to go. However, I had the feeling of going there to work, not to live — Evgeniya Dolmatova, Founder, School of Ballet and performing arts «Artist»; Ballerina of the Mariinsky Theater and the Bavarian National Ballet.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Выездная гостиная ЕЖФ. Непрерывное развитие: выбор или необходимость для женщин-лидеров?
2 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Женщины—лидеры обладают важными преимуществами, которыми могут делиться друг с другом

Движение (ЕЖФ, „Евразийский Женский Форум“ — прим. ред.) возникло только тогда, когда все мы почувствовали, что все мы нуждаемся в том, чтобы показывать женщин-лидеров. Это на самом деле очень важно, потому что мы с вами обладаем тонким умом, тактом. Мы с вами всегда стараемся сохранить мир, сохранить очаг, усилить этот очаг. Это очень и очень важно. Вот когда мы почувствовали, что женщина-лидер — это человек, который занимает огромную роль в обществе, и возникло это движение — Талабаева Людмила, Член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Критическое мышление — один из самых важных навыков для развития в будущем

Конечно, сегодня какие компетенции необходимо развивать, наверное, мне кажется, в этом зале все знают. Потому что кто пришел на Восточный экономический форум, тем более на панельную сессию Евразийского женского форума, уж точно знает, какие компетенции нужно развивать, чтобы стать успешным. Если говорить о детках, то я всегда говорю о том, что, конечно, нужны метанавыки, кроссконтекстные навыки. Если более подробно, то это <...> навыки которые называют „4К“: коммуникации, креативность, коллаборации, <...> критическое мышление. Вот эти четыре основные, скажем так, навыка, которые необходимо будет развивать в будущем, которые необходимо будет развивать в будущем. Они пригодятся не только детям, но и взрослым — Бадма-Халгаева Ольга, Президент, АНО ДО "Академия будущего ПрофессориУМ".

Непрерывное образование стало нормой в современном мире и способствует карьерному росту

В современном мире <...> непрерывное образование способствует <...> развитию нескольких макротрендов. Это появление новых профессий, <...> это и social media manager, различные появляются менеджеры фонда прямых инвестиций в талантливых людей. Такие вот профессии интересные. <...> То есть вот в разных сферах переплетение идет разных навыков, подключение одной профессии к другой. <...> Продолжительность жизни растет, соответственно, и знания, которые получены 20–30 лет назад, неактуальны уже будут скоро. Поэтому нужно, конечно, всегда стремиться обучаться — Подгузова Вера, Старший вице-президент, директор дирекции по внешним связям, ПAO «Промсвязьбанк».

Проблемы
В России все еще силен гендерный дисбаланс, продолжают существовать «мужские профессии»

Угледобыча по определению ассоциируется с мужским, брутальным характером. И не секрет, что у нас большая часть коллектива — это мужчины. Связано это, наверное, прежде всего, с тем, что шахтерский труд — это физически тяжелый труд, поэтому и мужчины, соответственно, там работают. <...> Если говорить про женщин, то, тем не менее, высокие технологии позволяют привлечь (к труду — прим. ред.) и женщин, которые проживают в отдаленных регионах страны. <...> На нашем предприятии мы хотим достичь гендерного баланса. В настоящее время увеличивается количество женщин, занятых в производственной сфере. За последние пять лет их число выросло практически в 2,5 раза. На сегодняшний день в компании „Колмар“ работает порядка 6000 человек, из которых почти 800 — это женщины, 180 работают именно на производстве. Кто это? Это токари, электрики, геологи, маркшейдеры, конечно же, и руководители — Цивилева Анна, Председатель совета директоров, ООО «Колмар Груп».

Человек рискует перестать быть конкурентоспособным, если перестанет осваивать более сложные навыки

Наши родители получали одно базовое образование. Это было, как правило, на всю жизнь. Если кому-то приходилось переучиваться, то, как правило, это значило, что человек не реализовался в этой профессии и не так успешен. Сегодня же для того, чтобы быть успешным, и этим ты никого не удивишь, если ты имеешь три высших образования, прошел много переподготовок, постоянно развиваешься и учишься. <...> Проводилось исследование, которое показало, что нашему современнику придется изменить семь видов деятельности за всю свою трудовую деятельность. В постоянно меняющемся мире мы постоянно должны соответствовать ему. Если в XX веке была главная задача обучить детей и взрослых чтению, письму, счету, то в XXI веке это уже должны быть более сложные навыки — Бадма-Халгаева Ольга, Президент, АНО ДО "Академия будущего ПрофессориУМ".

Лидерство не отменяет необходимость умения производить что—либо, быть профессионалом в определенной отрасли

Лидерство — врожденное это качество или приобретенное? <...> Конечно же, человек рождается с определенным типом нервной деятельности, темпераментом. То есть, казалось бы, лидер уже рожден, но только тот, кто прошел определенный путь и приобрел опыт, богатый опыт, может стать истинным лидером, чтобы его уважали, чтобы за ним шли массы, чтобы он вдохновлял людей своим примером. И, прежде чем стать лидером, нужно большое внимание уделять именно профессии человека как таковой, то есть людям, которые создают экономику, кто непосредственно делает что—то и производит своими руками. Потому что, если не будет производства, вы понимаете, что у нас не будет экономики. То есть некем нам будет руководить, нечего будет обсуждать, некого будет контролировать и что—то советовать. Поэтому в основе, конечно же, лежит профессиональное умение что—то в жизни производить — Цивилева Анна, Председатель совета директоров, ООО «Колмар Груп».

Решения
Программы по передаче опыта между женщинами придают уверенность их участницам

Президент России Владимир Путин поддержал инициативу объявить 2023 год годом педагогов и наставников. Действительно, буквально на днях на российской креативной неделе <...> мы запустили и представили проект „Женская лига“. Этот проект направлен на то, чтобы женщины и девушки-лидеры могли найти себе наставника, который бы передал им свой опыт и знания, поделился накопленной мудростью. Мы смотрели последние исследования и увидели, что 67 % женщин <...> получили самые важные уроки лидерства от других женщин. Еще больший процент — более 80 — считают, что общение с женщинами-лидерами придаст им уверенности в себе — Дружинина Елена, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Женщины могут рассчитывать на поддержку не только в период студенчества, но и на основных этапах развития карьеры

Да, в студенчестве нам нужна поддержка. Но, поверьте, и в более зрелом возрасте, когда выстраиваешь карьеру, когда двигаешься вперед, эта поддержка также очень важна. Мы реализуем программу „Женщина-лидер“. Сейчас у нас прошло два потока программы, почти 300 участников у нас есть. И вот наличие поддержки — это одна из важнейших ценностей, которые для себя наши женщины выносят. Это вот первая мысль. А вторая мысль — действительно, иметь наставника, иметь человека, к которому ты можешь обратиться, который может тебя поддержать, — это очень важно — Афонина Мария, Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж».

Международный обмен опытом способствует стремительному профессиональному росту

У меня так получилось, что я почти 12 лет проработала в Мариинском театре. Поскольку стаж артиста балета от 15 до 20 лет, он достаточно небольшой. В этот период мне хотелось, конечно, станцевать как можно больше. И поскольку, если ты артистка Мариинского театра, то это в основном гастрольная жизнь. И мне повезло выступать в составе труппы на лучших сценах и площадках мира. И когда ты видишь, как балет изменяется в наши дни, <...> очень любопытно и все хочется попробовать самой. Когда появился контракт в Мюнхене, я поехала, но у меня всегда было ощущение, что я еду работать, я не еду туда жить — Долматова Евгения, Основатель, Школа балетного и сценического искусства «Артист»; Балерина Мариинского театра и Баварского национального балета.