A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Resources in the Far East: From Exploration to Integrated Development
3 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Geological exploration and production are becoming more technology-savvy

I believe that the first obligation of investors who come to invest in remote regions and metal-poor deposits is to attract and introduce new technologies. It has become possible to develop many deposits only because in the last 10 years advanced development technologies have appeared that we will be using — Oleg Novachuk, Chairman of the Board of Directors, Mining company Baimskaya.

I went down into a mine recently and saw automated tippers there, and everything done electronically, and Wi-Fi working. I realized that our mineral mining may soon be just like the space industry — Pavel Volkov, State Secretary, Deputy Minister for the Development of the Russian Far East and the Arctic.

Russia should conduct exploration more actively

We believe that the scope of exploration should grow at all times. It is the first stage, the most complicated one, it carries huge risks, and that is why it is always undertaken by the government. Thanks to Mikhail Mishustin’s decision, financing for geological exploration will be significantly increased, especially for early stages of the survey. We aim to open over 150 promising areas for licensing of solid mineral resources and over 50 for hydrocarbons — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

We need to not only produce everything we have explored, but to continue growing our mineral reserves and creating new sectors of the economy — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

We need to increase the scope of geological exploration using state funds. Most of the undeveloped coal deposits were explored back in the 1960s through 1980s and identified as projected mineral resources. All this needs a significant outlay of funds for additional exploration — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

ISSUES
Infrastructure for the industry needs to be developed

Development of railway infrastructure to promising deposits is the key element for carrying out an investment project. We need advanced development of the railway infrastructure because it is its actual presence that is viewed by the creditor as a guarantee of product sales. It is important to design and build transportation infrastructure facilities to provide services on the basis of the long-term territory development plan — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

Of course, infrastructure is important for remote locations, such as those in Yakutia or beyond the Arctic Circle. And that requires close cooperation with the state, including construction of new ports, roads, and power lines. Undoubtedly, it is impossible without close cooperation with the government — Oleg Novachuk, Chairman of the Board of Directors, Mining company Baimskaya.

Tax laws need to be adjusted

The state needs to guarantee to the investor that the terms of investment will not change throughout the entire period of design stage, including tax benefits, power rates, railway rates, and so on. It is precisely these parameters that we use in the project’s financial model — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

As a rule, the tax burden is fixed when we talk about Advanced Development Zones, when we talk about building Arctic facilities. But according to the Law on Investment Protection, tax stabilization is provided for only 5 years. Complicated projects, as a rule, take seven to ten years. We haven’t finished building yet, but there is already a possibility that the law may change. Just recently, the Mineral Production Tax was changed in Russian legislation and already there is discussion on further increase of the Mineral Production Tax — Oleg Novachuk, Chairman of the Board of Directors, Mining company Baimskaya.

Administrative barriers in the mining industry

Lowering the barriers is quite a real goal in our industry, but this stage is going on slower than in other industries right now. For instance, the declarative principle of subsurface use licensing has been in place for 7 years. During this time, deposits were discovered and their production began in a number of tracts. We need to reduce the time it takes to review a declaration, to steer away from rejections based on technicalities — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Amendments and modifications to the current legislative framework need to be planned to minimize regulated times for carrying out investment projects. The time to begin carrying out a project is 4–5 years from the time it is initiated: including the deposit in the list of licensed sites, taking into account the bidding for the right to use subsurface resources, design and survey work, expert opinions, providing infrastructure. We can reduce all this many times and carry out investment projects much faster — Anna Tsivileva, Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group.

We suggest, and here we are fully in agreement with the suggestion of the Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation, reducing administrative barriers to geological exploration and production, including allowing work at the same time for different types of resources by several subsurface users at the borders of mining allotments — Aysen Nikolaev, Head of Sakha Republic (Yakutia).

SOLUTIONS
Revision of tax policy for a number of companies in the industry

The Mineral Production Tax has already been raised 3.5 times and this is wholesale across all industries. Poor deposits are not taken into account in the calculations. We really need to find a compromise for the future so that poor deposits can have certain preferences, to be diversified — Denis Manturov, Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

We are putting forward the following initiative: new projects on deposits that are built in Russia should be able to use stability; keep for them the tax legislation that was in place at the time that the financial model was locked — Oleg Novachuk, Chairman of the Board of Directors, Mining company Baimskaya.

Digitization of the industry

We want to create an interdepartmental data showcase that would be based on state resources. We want to make this information available using the website of the Ministry of Natural Resources and Environment; it needs to include data on forest zones, bodies of water, and nature reserves where subsurface use is not allowed or limited — Alexander Kozlov, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

We are talking not about simply digitizing and consolidating geological information, but about verifying it. The problem is not just that it is sketchy. The problem is that there is different information on the same land units in different places — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Недра Дальнего Востока: на пути от геологоразведки до комплексной переработки
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Сфера геологоразведки и геологодобычи ставится более технологичной

Я считаю, что самое первое обязательство инвесторов, которые приходят инвестировать в труднодоступные регионы и месторождения с низким содержанием металлов, — это привлечение и привнесение новых технологий. Многие месторождения становятся возможными для развития только потому, что за последние 10 лет появились новейшие технологии по разработке, которые мы будем использовать — Новачук Олег, Председатель совета директоров, ООО ГДК «Баимская».

Недавно спустился в шахту, увидел, что там ездят автоматические самосвалы, все делается электронным способом, работает вайфай. Я понял, что добыча природных ресурсов у нас в скором может стать, как космическая отрасль — Волков Павел, Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Россия должна активнее заниматься геологоразведкой

По нашему мнению, объемы геологоразведки должны неукоснительно расти. Это начальный этап, самый сложный, несет огромные риски, поэтому их на себя берет всегда государство. Благодаря решению Михаила Владимировича Мишустина будет серьезно увеличено финансирование на геологоразведку, именно на ранние этапы поиска. Ставим себе цель открыть за три года более 150 перспективных площадей для лицензирования твердых полезных ископаемых и более 50 — по углеводородам — Козлов Александр, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Необходимо не только добыть все, что разведано, но продолжить развивать минерально-сырьевую базу, создавать новые отрасли экономики — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Нужно увеличение объемов проведения геологоразведочных работ за счет государственных средств. Большая часть неосвоенных угольных месторождений разведана в 1960–80-е годы и определена как прогнозные ресурсы полезных ископаемых. Все это требует значительных затрат на доразведку — Цивилева Анна, Председатель совета директоров, ООО «Колмар Груп».

Проблемы
Необходимость развития инфраструктуры для отрасли

Развитие железнодорожной инфраструктуры к перспективным месторождениям — это важнейший элемент для реализации инвестиционного проекта. Необходимо опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры, так как именно ее фактическое наличие расценивается кредитором как гарантия сбыта продукции. Важно проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры для обеспечения объектов на основании плана перспективного развития территории — Цивилева Анна, Председатель совета директоров, ООО «Колмар Груп».

Для труднодоступных мест, таких как в Якутии, за Полярным кругом, важна, конечно же, инфраструктура. Для этого необходимо тесное сотрудничество с государством — это строительство новых портов, дорог, электролиний. Безусловно, без тесного сотрудничества с государством это невозможно — Новачук Олег, Председатель совета директоров, ООО ГДК «Баимская».

Необходимость корректировки налогового законодательства

Предоставление от государства гарантий для инвестора о неизменности условий инвестирования на протяжении всего срока проектной фазы — налоговые льготы, тарифы на электроэнергию, тарифы РЖД и так далее. Так как именно эти параметры закладываются нами в финансовую модель проекта — Цивилева Анна, Председатель совета директоров, ООО «Колмар Груп».

Как правило, налоговая нагрузка фиксируется, если мы говорим про территорию опережающего развития, когда мы говорим о создании арктических предприятий. Но по Закону о защите инвестиций у нас налоговая стабилизация предусматривает только 5 лет. Сложные проекты, как правило, разрабатывают от семи до десяти лет. Мы еще не успеваем построить, как есть возможность изменения законодательства. Недавно в российском законодательстве изменился НДПИ, и уже сейчас идет обсуждение дальнейшего увеличения НДПИ — Новачук Олег, Председатель совета директоров, ООО ГДК «Баимская».

Административные барьеры в горнодобывающей отрасли

Снижение барьеров — это вполне реальная задача в нашей сфере, но этот этап идет сейчас медленнее, чем в других отраслях. Например, заявительный принцип лицензирования недропользования работает уже 7 лет. За это время по ряду участков открыты месторождения и начата их разработка. Нужно сокращать время рассмотрения заявок, уйти от отказов по формальным признакам — Козлов Александр, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Для минимизации регламентированных сроков реализации инвестпроектов необходима разработка дополнений и изменений к действующей законодательной базе. Сроки начала реализации проекта составляют 4-5 лет с момента инициирования, включения месторождения в перечень объектов лицензирования, с учетом проведения аукциона на право пользования участком недр, проектно-изыскательских работ, экспертиз, обеспечения инфраструктурой. Мы все это можем сократить в разы и реализовывать инвестиционные проекты гораздо быстрее — Цивилева Анна, Председатель совета директоров, ООО «Колмар Груп».

Мы предлагаем — и здесь мы абсолютно согласны с предложением Министерства природных ресурсов Российской Федерации — снизить административные барьеры геологоразведки и добычи, в том числе разрешить одновременное проведение работ на разные виды ископаемых несколькими пользователями недр на границах горного отвода — Николаев Айсен, Глава Республики Саха (Якутия).

Решения
Пересмотр налоговой политики для ряда предприятий отрасли

Уже подняли НДПИ в 3,5 раза, и происходит это все огульно по всем отраслям. Не учитываются небогатые месторождения в расчетах. Мы действительно должны найти компромисс по будущим периодам, чтобы небогатые месторождения имели определенные преференции, чтобы была диверсификация — Мантуров Денис, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы выступаем с такой инициативой — чтобы новые проекты по месторождениям, которые в России строятся, могли пользоваться стабильностью, для них сохранить налоговое законодательство в том виде, в котором оно было на момент фиксации финансовой модели — Новачук Олег, Председатель совета директоров, ООО ГДК «Баимская».

Цифровизация отрасли

Мы хотим создать цифровую внутриведомственную витрину данных, которая будет базироваться на государственных информационных ресурсах. Мы хотим, чтобы через сайт Минприроды вся эта информация была доступна, она должна содержать данные о зонах лесов, водных объектов, особо охраняемых природных территорий, где недропользование запрещено или ограничено — Козлов Александр, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Речь идет не просто об оцифровке и консолидации геологической информации, но и о ее верификации. Проблема не только в том, что она разрозненна. Проблема в том, что в разных местах по одинаковым участкам содержится разная информация — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС