A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Bringing the Far East Closer: Approaches to Reducing Transport Costs
2 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
There is almost limitless potential for logistics and the development of container shipping in the Far East

I believe that the Far East has virtually limitless potential. To date, we have selected only one transhipment point in the east – the Commercial Port of Vladivostok. During the next stage of the project’s development, several such transfer points could be built in the Far East. We are already holding serious negotiations on this matter with the Sakhalin government, and we are talking with Nakhodka [...] We have begun implementing a project to create a permanent transit line […] These offer additional transport opportunities, and there is a container line. We plan to launch it by 2025 — Ekaterina Lyakhova, Director for Business Development, The State Atomic Energy Corporation ROSATOM; Deputy Director, Chairman of the Board of Directors, JSC Atomenergoprom.

We are currently seeing growth dynamics in cargo turnover at ports – more than 4.6% growth in transhipment in 2020. Containers increased by 13% in this total volume. This is rather sustained and steady growth: the Far Eastern basin as a whole processes 223 million tonnes at ports — Gadzhimagomed Huseynov, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

I believe that the volume of traffic will be warranted. We calculated the volume of containerization, and it’s more than 50% lower than throughout the whole country, but in transit we have not yet even reached 5%. We now see that our partners and shippers to China would very much like to use railways [...] So the potential here has not been exhausted. We believe that containerization is the future. We will offer even better services — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

There is virtually limitless potential for [container] transit. Last year, total transit through the territory amounted to 800,000 containers in a 20-foot equivalent. Container transit increased by around 30% this year [...] We estimate the total cargo traffic in the main transit from Asia to Europe and back at 30 million containers — Alexandrs Isurins, President, Chairman of the Executive Board, TransContainer.

ISSUES
Insufficient development of transport infrastructure in the regions of the Far East

We conducted a survey and asked the participants what they see as the main problem in the development of the Far East. And 63% of the participants answered that it was the insufficient development of transport infrastructure or high transport costs. So we understand that today transport remains a bottleneck that limits the development of one of the most promising regions in the world. At the same time, the [response] ‘insufficient carrying capacity of the Eastern operating domain of the railway’ ranked first — Roman Trotsenko, Founder, Chairman of the Board of Directors, AEON Corporation.

China has thrown down the gauntlet and closed its market for the export of Far Eastern fish products. The fish recovered, as they say. We could deliver [fish] to Europe ourselves through the central part of the country, but today the logistics are not ready for this. Fishing ports are obsolete and worn-out. Theoretically, they don’t exist. There is coal and scrap. There are not enough containers, and there is no infrastructure for their transhipment — Alexander Krutikov, Chairman of the Supervisory Board, Investment Partnership "Ryba.RF" Corporation.

Unfortunately, we did not transport anything last year, but we could have transported 15 million tonnes. For us, the issue of transport infrastructure is key in the context of developing the macro-region of the Far East. For more than six years, we have been implementing a programme to accelerate the development of the Far East by creating preferential regimes and attracting investors. A lot of work has been done. We have more than 2,600 residents and RUB 6.3 trillion in declared investments, of which about RUB 2 trillion have already been made — Gadzhimagomed Huseynov, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Transport tariffs are not commensurate with the real situation in the economy

The cost of coal and the volume is growing, and we are seeing greater losses. How can we create a correct and fair tariff? I believe this issue has not yet been settled or resolved. We understand that some areas need to be supported, above all, the coal sector. But the current situation has led to the fact that the tariff decisions should be changed. If the rates are favourable, we are currently the most reliable borrower internationally. If the tariffs are favourable, we will find investments. In this regard, it’s a question of the fairness of tariffs — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

As production workers, steel workers, coal miners, and port workers, we understand the validity of this issue raised by Russian Railways that the indexation for consumer inflation is insufficient considering that industrial inflation is, of course, outpacing it. We understand that Russian Railways is infrastructure and not an office. This includes locomotives, rails, depots, serious equipment, and electrification. Of course, inflation continues — Irina Olkhovskaya, Chief Officer for Seaport and Railway Projects, UMMC.

SOLUTIONS
Intensify the digitalization of the transportation sector in the Far East and introduce IT technologies

Above all, it’s an issue of logistics costs. This can only be done through total digitalization [...] The key moment of this digitalization is the emergence of end-to-end blockchain platforms to record a transaction, support document flow, and track all stages of transportation from the origin of goods to their point of destination [...] In Russia, this seamless multimodal logistics platform should have the status of a state information system so as to integrate not only sea lines, terminals, and cargo owners, but also government agencies, above all, the customs authorities, regulators, primarily tax authorities as well as Russian Railways — Vadim Shvetsov, General Director, Sollers Group.

We are about 300% overloaded in terms of export capacity in almost all regions. The only way out we see is unmanned transport [...] This year, we are launching two vehicles in Chukotka. These include products made by Russian Helicopters and vehicles with good lift capability, with a payload of 50 to 100 kilograms, and a flight path of up to 350 kilometres. This suits us perfectly. It’s important not only for the Far East, but also for the centre of Russia [...] The answer to the question of how to bring the Far [East] closer [...] for us there is only one answer – it’s drones — Maxim Akimov, Chief Executive Officer, Russian Post.

Regulate tariffs due to growth in traffic volumes and legislative support from the state

An important measure for adjustment is the tariff policy. We wouldn’t like to subsidize coal with tariffs. Cars are not ready for this. We just need a stable tariff policy. Russian Railways is building it absolutely right. There are preferences for new routes and for new promising cargo flows. But in this regard, I would like this decision to be made not for a year, as it is now being adopted, but for a longer period, for example, for five years — Vadim Shvetsov, General Director, Sollers Group.

Tariffs are a thing that we can easily be scared of. But let’s in fact understand the following: if you carry more, then the current tariff will look economical. Costs are still there. They are divided by volume. When we export 85% of today’s capabilities, I would like to first export 100, then look at the savings. Instead of saying first: well, we definitely can’t export 100% of what we already have to, so let’s raise the tariff — Stephan Solzhenitsyn, Chief Executive Officer, Siberian Generating Company; Chief Executive Officer, SUEK.

Since we have cross-subsidizing, certain colleagues are right to say: why are we paying more? Let’s tie it to a certain price, boost unprofitable cargoes, reduce highly profitable ones, and create additional conditions for the development of small transportation business, medium business, and highly profitable ones. We agree with this position — Oleg Belozerov, Chief Executive Officer – Chairman of the Executive Board, Russian Railways.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек
2 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Потенциал логистики и развития контейнерных перевозок на Дальнем Востоке почти безграничен

Я считаю, что потенциал Дальнего Востока практически безграничен. Мы сейчас выбрали пока только одну точку перегрузки на востоке — это Владивостокский морской торговый порт. На следующем этапе развития проекта можно таких перегрузочных точек на Дальнем Востоке делать несколько. Мы уже ведем серьезные переговоры по этому поводу с правительством Сахалина, разговариваем с Находкой. <...> Мы начали реализовывать проект по формированию постоянно действующей транзитной линии. <...> Это дополнительные транспортные возможности, это контейнерная линия. К 2025 году мы ее планируем запустить — Ляхова Екатерина, Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; заместитель директора, председатель совета директоров, АО «Атомэнергопром».

Сейчас мы наблюдаем динамику роста грузооборота в портах, 2020 год — более 4,6% рост перевалки. Прирост контейнеров в этом общем объеме 13%. Это достаточно длинный и устойчивый рост: 223 млн тонн Дальневосточный бассейн в целом перерабатывает в портах — Гусейнов Гаджимагомед, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Я считаю, что объем перевозок будет обеспечен. Мы посчитали объем контейнеризации, он более чем в 2 раза ниже, чем в целом по стране, но в транзите мы еще не достигли даже 5%. Мы сейчас видим, наши партнеры, грузоотправители в Китай очень бы хотели попасть на железную дорогу. <..> Поэтому здесь потенциал не исчерпан. Считаем, что будущее за контейнеризацией, предложим еще более хорошие услуги», — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги — Белозёров Олег, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Потенциал [контейнерного] транзита практически безграничен. В прошлом году весь транзит по территории был 800 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте, прирост контейнерного транзита в этом году составляет порядка 30%. <...> Мы оцениваем транзит основной из Азии в Европу и обратно, общий грузопоток оценивается в 30 млн контейнеров — Исуринс Александрс, Президент, председатель правления, ПАО «ТрансКонтейнер».

Проблемы
Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока

Мы проводили опрос, спрашивая участников, что они видят основной проблемой развития Дальнего Востока. И 63% участников ответило — недостаточное развитие транспортной инфраструктуры либо высокие издержки на транспорт. То есть мы с вами понимаем, что на сегодняшний день транспорт остается узким горлышком, ограничивающим развитие одного из самых перспективных регионов в мире. При этом первое место занимала формулировка „недостаточно провозных способностей Восточного полигона железной дороги“ — Троценко Роман, Основатель, председатель совета директоров, Корпорация АЕОН.

Китай бросил вызов, закрыл свой рынок для экспорта дальневосточной рыбной продукции. Рыба, что называется, встала. Можно было бы самим поставлять в Европу, через центральную часть страны, но сегодня логистика для этого не готова. Рыбные порты морально и физически устарели. Условно говоря, их нет. Там уголь и лом. Контейнеров недостаточно, инфраструктуры для их перевалки нет — Крутиков Александр, Председатель наблюдательного совета, Инвестиционное товарищество «Корпорация «Рыба.РФ».

К сожалению, мы в прошлом году не перевезли, но могли бы перевезти 15 млн тонн. Для нас вопрос транспортной инфраструктуры является одним из ключевых в контексте развития макрорегиона Дальнего Востока. Мы на протяжении более 6 лет... реализуем программу по ускорению развития Дальнего Востока, создаем преференциальные режимы, привлекаем инвесторов. Сделано немало, у нас более 2,6 тыс. резидентов, 6,3 трлн рублей заявленного объема инвестиций, из которого уже осуществлено порядка 2 трлн рублей — Гусейнов Гаджимагомед, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Несоответствие тарифов на транспортные перевозки реальной ситуации в экономике

Стоимость угля, объем растет, а мы увеличиваем убытки. Как сформировать правильный, справедливый тариф? Считаю, что этот вопрос пока не урегулирован, не решен. Мы понимаем, что некоторые направления нужно поддерживать, это, прежде всего, угольное направление. Но сложившаяся ситуация нас подталкивает к тому, что тарифные решения должны быть изменены. Если тарифы выгодные, мы самый надежный заемщик сейчас на международном уровне. Если тарифы будут выгодные, мы найдем инвестиции. Здесь вопрос справедливости тарифов — Белозёров Олег, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Мы как производственники, как металлурги, угольщики, портовики понимаем обоснованность этого поднимаемого вопроса „Российскими железными дорогами“ о том, что индексация на потребительскую инфляцию недостаточна, учитывая, что промышленная инфляция, конечно, обгоняет. Мы понимаем, что „Российские железные дороги“ — это инфраструктура, это не офис. Это локомотивы, рельсы, депо, серьезное оснащение, электрификация. Конечно, инфляция идет — Ольховская Ирина, Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК».

Решения
Усиление цифровизации сферы перевозок на Дальнем Востоке и внедрение IT-технологий

Прежде всего — вопрос логистических издержек, это можно сделать только через тотальную цифровизацию. <...> Ключевой момент этой цифровизации — это появление сквозных блокчейн-платформ для фиксации транзакции и поддержки документооборота, и отслеживания всех этапов транспортировки от происхождения товара до точки его назначения. <...> В России платформа эта бесшовной мультимодальной логистики должна носить статус государственной информационной системы, чтобы интегрировать в себя не только морские линии, терминалы, грузовладельцев, но и обязательно госорганы, прежде всего, таможенные органы, регуляторы, прежде всего, налоговые органы, а также РЖД — Швецов Вадим, Генеральный директор, «Соллерс Груп».

У нас практически по всем регионам примерно на 300% перегруз по объему вывозных мощностей. Мы видим единственный выход — это беспилотное сообщение. <...> Мы в этом году запускаем два аппарата на Чукотке, это продукция „Вертолетов России“, это аппараты с хорошей подъемностью, с полезным грузом от 50 до 100 килограммов, с плечом полета до 350 километров. Это нас вполне устраивает, это актуально не только для Дальнего Востока, но и для центра России. <...> Ответ на вопрос, как приблизить Дальний [Восток]... для нас ответ один — это „беспилотье“ — Акимов Максим, Генеральный директор, АО «Почта России».

Регулирование тарифов за счет роста объемов перевозок и законодательной поддержки государства

Важная мера настройки — тарифная политика. Мы не хотели бы дотировать тарифами уголь. Автомобили не готовы к этому. Нам просто нужна стабильная тарифная политика. РЖД абсолютно адекватно это выстраивает, есть преференции для новых маршрутов, для новых перспективных грузопотоков. Но здесь бы хотелось, чтобы это решение принималось не на год, как сейчас принимается, а на более длительный период, например, на 5 лет — Швецов Вадим, Генеральный директор, «Соллерс Груп».

Тариф — это такое дело, которым легко испугаться. Но на самом деле давайте поймем следующее: если больше возить, то и нынешний тариф будет выглядеть экономным. Затраты никуда не делись, они делятся на объем. Когда вывозим 85% от сегодняшних способностей, хочется сперва вывозить 100, потом посмотреть на экономику. А не сперва сказать: что ж, мы точно не можем вывезти 100% того, что уже должны, поэтому давайте повышать тариф — Солженицын Степан, Генеральный директор, ООО «Сибирская генерирующая компания»; генеральный директор, АО «СУЭК».

Поскольку у нас перекрестное субсидирование, некоторые коллеги справедливо говорят: почему мы платим больше? Давайте привяжемся к какой-то цене, поднимем убыточные грузы, снизим высокодоходные и создадим дополнительные условия для развития малого бизнеса перевозки, среднего бизнеса, высокодоходного. Мы с такой позицией согласны — Белозёров Олег, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС