A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–China Business Dialogue
2 September 2021
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
The pandemic did not have a major impact on the strong Russian-Chinese trade and economic ties

The volume of trade between China and Russia’s Far Eastern Federal District increased by 3.3% [in 2020] to USD 10.8 billion, which suggests that even during the pandemic, the foundation of the long-term partnership between the Far East and China maintained positive dynamics of cooperation — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

Last year, trade turnover between our countries increased, and over the next ten years, China will be Russia’s largest foreign trade partner — Zhou Liqun, President, Elus Union of Chinese Entrepreneurs.

China attaches great importance to this Forum’s role as a bridge throughout the region, and is ready to work with the Russian Federation to develop cooperation throughout the Russian-Chinese Far East in order to promote the restoration of the regional economy, the sustainable development of the region, and the recovery from the pandemic — Zhang Hanhui, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the People's Republic of China in the Russian Federation.

During the epidemic, our [trade] volume decreased for a little while, but we see that our position is gradually recovering — Lu Hao, General Director, KitayStroy LLC.

ISSUES
The dynamics of Russian-Chinese trade and economic cooperation declined during the pandemic

In 2020, trade between Russia and China amounted to more than USD 107 billion, a decrease of 2.9% — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

At present, of course, the COVID-19 epidemic is having a huge impact on all countries around the world. This is causing increased trade protectionism and disrupting economic integration between countries — Zhu Bixin, Chairman of the Board of Directors, China Chengtong Holdings Group Ltd.

Laws governing Russian-Chinese trade and economic relations need to be revised

One of the main problems that we are encountering today is the need to synchronize phytosanitary, above all, and veterinary regulation between the People’s Republic of China and the Russian Federation because the requirements for the supply of various types of food to the People’s Republic of China are stringent. They differ from the requirements that we have now in the Russian Federation, and we would like to be able to synchronize these requirements with our colleagues — Dmitry Savenkov, General Director, Legendagro Primomorye LLC.

Russian-Chinese companies believe that the main challenges in bilateral cooperation are legal problems — above all licensing and the protection of intellectual property rights. These include financial aspects, such as the organization of remittances and repatriation of profits [return of profits on foreign investments in the country of origin for further investment], the structuring of projects in the appropriate legal framework, and issues related to marketing and consumer behaviour in Russia and on the Chinese market — Andrey Sharonov, President, Moscow School of Management SKOLKOVO.

SOLUTIONS
Search for and work out new solutions to realize the potential of Russian-Chinese interaction

There is obviously much greater potential [for cooperation], and in the new realities we need to develop approaches for its realization [...] The agricultural sector and the development of the agro-industrial complex is one of the key areas of cooperation between Russia and China in the Far East [...] I am certain that agriculture could make a significant contribution based on the government’s plans to double the volume of trade by 2024 — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

The situation with COVID has altered our work somewhat, but it has not stopped it. We have more online courses and, in particular, the ‘Pivot to the East’ course — a four-week intensive, online course — is popular, and soon, on 20 September, we will already be launching the second group — Andrey Sharonov, President, Moscow School of Management SKOLKOVO.

Support and strengthen existing areas of Russian-Chinese cooperation, particularly in the energy sector

Our countries, both being major global energy consumers and energy producers, have important advantages and excellent prospects for cooperation [...] We believe that under the leadership of the heads of our countries, we will be able to achieve great success in energy cooperation — Yang Huaiyi, General Director, Branch of Sinopec Overseas Oil and Gas Ltd.

We must continue to develop cooperation of mutually beneficial economic ties [...] Energy cooperation has always been a significant — and the most important — part of our cooperation — Yihe Chen, Chairman of the Management Committee, Energy Industry Corporation.

The Chinese market is very large. In order to form a solid foundation for the Chinese food industry, today we can gradually provide for more and more of its needs, primarily in the manufacturing of protein products, and not GMO soybeans or GMO corn — Dmitry Savenkov, General Director, Legendagro Primomorye LLC.

Attract foreign residents to the Free Port of Vladivostok and the advanced special economic zones that have been created in the Far East

In the preferential regimes of the advanced special economic zones and the Free Port of Vladivostok, 58 investment projects with the participation of Chinese investors are at various stages of development and implementation with a potential investment volume of USD 11.6 billion [...] I believe that there should be more such large-scale Russian-Chinese investment projects in the Far East. In addition, we are pleased to invite Chinese business communities to cooperate in the Arctic zone of the Russian Federation — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Our company plans to create a subsidiary resident company in an advanced special economic zone in the Russian Federation. We will have our logistics hub here and will contribute to the development of the Far Eas — Yang Ruobing, Chairman of the Board of Directors, MCC International Corporation.

The mechanism for the development of the Far East is constantly being optimized, and the policy of benefits and incentives for investments is also taking on a more complete vector, in particular, the creation of the Free Port of Vladivostok and a free economic zone [...] China is ready to incentivize any enterprises that can invest in the Far East, expand cooperation in the processing and manufacturing sectors, the joint extraction of resources, and the production of various chemicals as well as in the development of infrastructure, agriculture, forestry, transport, and customs logistics — Zhang Hanhui, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the People's Republic of China in the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бизнес-диалог «Россия – Китай»
2 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Пандемия не оказала сильного влияния на крепкие торгово-экономические связи Китайской Народной Республики и Российской Федерации

Объем товарооборота между Китаем и Дальневосточным федеральным округом России [В 2020 году — Ред.] составил 10,8 млрд долларов и вырос на 3,3%, что говорит о том, что даже в период пандемии фундамент многолетнего партнерства Дальнего Востока и Китая позволил сохранить положительную динамику сотрудничества — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

В прошлом году торговый оборот между нашими странами вырос, и на протяжении последующих десяти лет Китай является самым большим, крупным внешнеторговым партнером России — Лицюнь Чжоу, Президент, Союз китайских предпринимателей «Элус».

Китай придает большое значение роли этого форума как моста во всем регионе, и готов работать с Российской Федерацией для развития сотрудничества на всей территории российско-китайского Дальнего Востока, чтобы способствовать восстановлению региональной экономики, устойчивому развитию региона и восстановлению после пандемии — Ханьхуэй Чжан, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Российской Федерации.

Во время эпидемии наши объемы на некоторые время сократились, но мы наблюдаем то, что наша позиция постепенно восстанавливается — Хао Лу, Генеральный директор, КитайСтрой ООО.

Проблемы
Снижение во время пандемии динамики торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем

В 2020 году товарооборот России и Китая составил больше 107 млрд долларов, сократившись на 2,9% — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

В настоящий момент, конечно же, эпидемия COVID-19 оказывает огромное влияние на все страны в мире, это вызывает то, что растет торговый протекционизм и нарушается экономическая интеграция между странами — Бисинь Чжу, Председатель совета директоров, China Chengtong Holdings Group Ltd.

Необходимость доработки регулирующих торгово-экономические отношения России и Китая законов

Одна из основных проблем, с которой мы сталкиваемся на сегодняшний день, — это необходимость синхронизации фитосанитарного, в первую очередь, и ветеринарного регулирования между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией, потому что требования по поставке различных видов пищевых продуктов в Китайскую Народную Республику высокие, они отличаются от тех требований, которые у нас сейчас есть в Российской Федерации, и нам бы хотелось, чтобы наши коллеги и мы могли синхронизировать эти требования — Савенков Дмитрий, Генеральный директор, ООО «Легендагро Приморье».

Главными вызовами, по мнению российско-китайских компаний, при двустороннем сотрудничестве являются юридические проблемы — прежде всего это лицензирование и защита прав интеллектуальной собственности. Это финансовые аспекты, такие как организация денежных переводов и репатриация прибыли [Возвращение прибылей на зарубежные инвестиции в страну происхождения с целью дальнейшего инвестирования — Ред.], структурирование проектов в соответствующем правовом поле и вопросы, касающиеся маркетинга и потребительского поведения на российском и китайском рынке — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Решения
Поиск и выработка новых решений для реализации потенциала взаимодействия России и Китая

Очевидно, что потенциал гораздо выше, и в новых реалиях необходимо выработать подходы для его реализации. <...> Сфера сельского хозяйства и развитие агропромышленного комплекса является одним из ключевых направлений сотрудничества по линии Россия — Китай на Дальнем Востоке. <...> Я уверен, что сельское хозяйство в соответствии с планами правительства об удвоении к 2024 году объема торговли может внести существенный вклад — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

Ситуация с ковидом несколько изменила нашу работу, но она ее не приостановила, у нас стало больше курсов онлайн и, в частности, появился курс „Поворот на Восток“ — четырехнедельный интенсив, онлайн-курс, пользуется популярностью, и вскоре, 20 сентября, мы запускаем уже вторую группу — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Поддержка и укрепление существующих направлений сотрудничества между Китаем и Россией, в частности, энергетики

Наши страны, являясь как важными мировыми потребителями энергии, так и производителями энергии, обладают важными преимуществами и имеют прекрасные перспективы для сотрудничества. <...> Мы верим в то, что под руководством глав наших стран мы сможем достичь больших успехов в энергетическом сотрудничестве — Хуайи Ян, Генеральный директор, Branch of Sinopec Overseas Oil and Gas Ltd.

Мы должны и дальше развивать сотрудничество взаимовыгодных экономических связей <...> Энергетическое сотрудничество всегда было весомой частью нашего сотрудничества, самой важной — Чень Ихэ, Председатель комитета по управлению, ЗАО «Корпорация энергетической промышленности».

Привлечение иностранных резидентов в свободный порт Владивосток и созданные, в том числе на Дальнем Востоке, территории опережающего социально-экономического развития

В преференциальных режимах территории опережающего развития и свободного порта Владивосток с участием китайских инвесторов в различной стадии проработки и реализации находится 58 инвестиционных проектов с объемом возможных инвестиций в 11,6 млрд долларов США. <...> Считаю, что подобных масштабных российско-китайских инвестиционных проектов на Дальнем Востоке должно быть больше. Кроме того, мы рады пригласить китайские деловые круги к сотрудничеству в Арктической зоне Российской Федерации — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Наша компания планирует создать дочернюю резидентскую фирму на территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации. Мы будем иметь здесь наш логистический хаб и будем вносить свой вклад в развитие Дальнего Востока — Жобин Ян, Председатель совета директоров, MCC International Corporation.

Механизм развития Дальнего Востока постоянно оптимизируется, и политика льгот и поощрений инвестиций также становится более полновекторной, в частности, это создание свободного порта Владивосток и создание свободной экономической зоны. <...> Китай готов поощрять любые предприятия, которые могут инвестировать в Дальний Восток, расширять сотрудничество как в сфере переработки и производства, в сфере совместной добычи ресурсов, производства различных химикатов, в развитии инфраструктуры, развитии сельского и лесного хозяйства, транспорта, таможенной логистики — Ханьхуэй Чжан, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС