Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Беспилотные логистические коридоры: Россия строит цифровой мост между Азией и Европой
Ключевые выводы
Россия имеет большой потенциал в развитии беспилотного транспорта

Минтранс России первым среди государственных институтов в мире занялся вплотную этой прорывной темой — беспилотные технологии, причем не только на автодорогах, а на всех видах транспорта. У нас есть ряд проектов по воздушному транспорту — это беспилотники для «Почты России». Есть тема автономного судовождения, и первый проект мы хотим запустить между портами Калининград и Усть-Луга. Есть проекты также в железнодорожном движении, первым, наверное, станет беспилотная «Ласточка» — Богданов Кирилл, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Эта технология должна поддерживаться и развиваться. Оказаться в ситуации, когда мы можем сами на старте наравне с другими начинать проекты, которые продвигают что-то новое и перспективное, — это очень ответственно и очень важно. У нас в государственной транспортной лизинговой компании существует ряд проектов, в которых мы являемся катализатором на начальном этапе развития. Мы обкатываем новые типы самолетов, которые только начинает выпускать наша промышленность, новые типы транспортных средств, которые пока еще только создаются — Дитрих Евгений, Генеральный директор, АО «ГТЛК».

Использование беспилотников выгодно бизнесу, поскольку нивелирует человеческий фактор

Думаю, что беспилотники органично впишутся в нашу жизнь. Это повлечет достаточно много экономических эффектов. Беспилотник не пьет, не спит, беспилотнику отдыхать не надо, ему не нужно измерять давление перед выездом на трассу. Все это повлечет, как мы считаем, снижение стоимости перевозки как минимум на 15%, а это соответствующим образом повлечет снижение конечной стоимости товара. Беспилотник не нарушает правила дорожного движения, не превышает скорость. Существенно снизится процент ДТП на наших трассах, соответственно, существенно снизится смертность, травматизм, что внесет свой вклад в демографию нашей страны — Богданов Кирилл, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Человеческий фактор — это то, что приносит потери бизнесу. Нарушение правил дорожного движения, вынужденные технологические перерывы — это потери для логистики. И беспилотная технология минимизирует, а в итоге ликвидирует человеческий фактор, который позволит логистике стать быстрее, качественнее, безопаснее и эффективнее — Сергушев Сергей, Заместитель генерального директора по логистике, АО «Почта России».

Проблемы
Отсутствие нормативной базы для работы беспилотного транспорта

Эксперименты по запуску роботакси, грузовых перевозок есть и в Китае, и в России, и в Европе. Технология уже отработана неплохо, но это происходит в определенном правовом вакууме. Нормативной базы для проведения таких работ у нас нет, и эти эксперименты отрабатываются на каких-то полигонах, логистических центрах, в лучшем случае на замкнутых территориях — Архангельская Ольга, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, компания EY.

Нам нужна воля, которая будет выражена в стратегических документах, показывающая неизбежность того, что это произойдет. На начальном этапе нам нужно, чтобы государство определило операторов, которые будут на первом этапе этим управлять: операторы системы управления, диспетчеризации беспилотников, первых базовых операторов транспортных средств — Дитрих Евгений, Генеральный директор, АО «ГТЛК».

Вопрос, кто виноват, если что-то произойдет? Не все так радужно, обязательно будут сбои программные. Кто будет отвечать? Производитель беспилотника? Производитель программного обеспечения для него? Оператор инфраструктуры? Это нормативная база, которая никоим образом не отрегулирована — Замков Антон, Генеральный директор, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Население не доверяет беспилотникам и опасается потери рабочих мест

Есть психологический барьер. Я уже ездил в Татарстане на беспилотном такси, когда руль крутится сам, за рулем никого нет. Это напоминает переход человечества от лошадиной тяги к автомобильной. Когда-то в Англии был принят закон о том, что перед каждым автомобилем должен идти человек с фонарем и всех громко предупреждать: сейчас поедет машина без лошадей — Богданов Кирилл, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

С точки зрения такси это супермассовая история. Нужно подумать, где ты создашь эти рабочие места, чтобы население принимало это. Одни должны верить в технологию, другие должны понимать, что завтра не станут безработными — Сморгонский Анатолий, Генеральный директор, Gett в России.

Большой вопрос — как люди к этому относятся? Люди к этому относятся плохо. Профессионалы рынка относятся хорошо, а люди обычные в большинстве своем не верят ни в какую роботизацию. Вопрос государственной пропаганды — это очень большой вопрос — Замков Антон, Генеральный директор, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Решения
Помощь государства в разработке пакета федеральных законов для беспилотников и создании инфраструктуры

Мы прилагаем массу усилий не только в рамках экспериментально-правового режима, но и в рамках принятия закона о беспилотниках и высокоавтоматизированных транспортных средствах. Оцифровка всех наших федеральных дорог в первую очередь, чтобы они имели цифровую инфраструктуру, средства связи для движения беспилотников — Богданов Кирилл, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Очень в будущем поможет продвинуться введение цифровых особых правовых режимов, так называемых цифровых песочниц. Это наш выход, мы можем выступить единым фронтом и в режиме экспериментальном попробовать продвинуть те решения, которые в дальнейшем станут законодательными — Замков Антон, Генеральный директор, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Очень важно государственное участие в создании стационарной инфраструктуры, которая требуется для того, чтобы беспилотники двигались. И в стимулировании развития передвижной инфраструктуры, той, которая будет стоять непосредственно на автомобиле и будет обеспечивать его движение — Дитрих Евгений, Генеральный директор, АО «ГТЛК».

Помощь людям в освоении беспилотных технологий и популяризация этой сферы среди инвесторов

Надо преодолеть в себе какой-то психологический барьер, когда вы едете, рядом с вами едет грузовик или даже такси, и на месте водителя никого нет — Богданов Кирилл, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Принцип работы с реальным бизнесом заключается в следующем: работать надо здесь и сейчас, с тем, что уже разработано. Работать надо с задачей прикладной. Есть бизнес-модель оператора флота беспилотников, есть бизнес-модель оператора инфраструктуры. Работать надо над моделями интегрированными, поэтому нужно в проект вовлекать всю цепочку сразу — от логистов до разработчиков — Замков Антон, Генеральный директор, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Если государство сейчас готово вкладывать в инфраструктуру, и в стационарную и в передвижную, в будущем все равно нагрузка по тиражированию этого проекта на другие участки должна лечь на бизнес. Невозможно всегда действовать только в тех случаях, когда проект реализуется за счет государства. Мы начинаем вместе с коллегами смотреть, что бизнес мог бы получить от внедрения этой технологии — Дитрих Евгений, Генеральный директор, АО «ГТЛК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС