Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Культурные люди – реализация проектов по повышению интеллектуального и культурного уровня образования
4 сентября 2019
15:00—16:30
Ключевые выводы
Россия занимает ведущие позиции в сфере творческого образования

Россия — это одна из стран, которая занимает реально ведущие, лидирующие позиции в мире в области образования в искусстве. Наши консерватории устойчиво входят в число лучших консерваторий мира. Наши художественные учебные заведения, наши художественные заведения тоже всегда занимают топовые позиции — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Образовательная деятельность становится важнейшей функцией организаций культуры

Людям больше недостаточно прийти в музей, увидеть что-то, представленное на стенах <...> Сейчас и в России, и во всем мире образовательные проекты, образовательная деятельность начинают действительно выходить на первый план. Ты не можешь быть успешным музеем, если твои образовательные программы не интересны и не обращены к самому широкому кругу людей — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Поддержка проектов в сфере культуры имеет позитивный социальный эффект

За 2 года мы поддержали тысячу проектов на уже довольно большую сумму, там порядка 3 млрд, и этот сегмент растет — Дементьев Иннокентий, Заместитель генерального директора, Фонд президентских грантов.

Госкорпорация „Ростех“ поддерживает большое количество социальных проектов, как федеральных, так и региональных <...> Проект творческого индустриального кластера „Октава“ был открыт в 2017 году. Интересный проект именно государственно-частного партнерства <...> В рамках кластера мы работаем как с контентом, так и с контекстом. На территории открыто большое количество объектов: это первый Музей станка в России, который через аналоговые формы и через мультимедийный контент рассказывает, по сути, про всю историю индустриальности — Пивенко Ольга, заместитель директора по особым поручениям Государственной корпорации „Ростех“.

Если вы хотите увидеть, как может союз культуры и бизнеса менять мир, менять Россию, менять территории, просто съездите однажды в город Выкса Нижегородской области, где уже много лет реализуется фестиваль „Арт-овраг“. И вот, за 8 лет реализации этого проекта там не то что появились новые произведения искусства, они много где есть — уровень преступности снизился, средний возраст жителей увеличился, отток практически прекратился — Ковалев Вадим, Первый заместитель исполнительного директора, МОО «Ассоциация менеджеров».

Проблемы
Неравномерность территориального развития в сфере культуры

В рамках национальных проектов у нас есть очень серьезная задача. Мы, к сожалению, развивались очень долго по принципу двух реально центров — Москва и Санкт-Петербург. И наша задача сейчас — изменить географию серьезных культурных центров. И то, что такие центры сейчас возникают здесь во Владивостоке, в Севастополе, в Калининграде, в Кемерово, и они дополняют те центры, которые есть у нас в центре России, в Сибири — это Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород и так далее, это будет замечательно. Это будут наши точки роста — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Недостаточная доступность творческого образования

Наша задача — увеличить доступность образования в сфере культуры, прежде всего, для детей и молодежи <...> Театры, музеи сегодня открывают новую программу для обучения детей дошкольного и школьного возраста — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Мы столкнулись с тем, что обеспечение учебными материалами и музыкальными инструментами в удаленных населенных пунктах не осуществлялось с 80-х годов. И на это в национальном проекте культуры заложено 9 млрд рублей, из которых 8 млрд 280 млн — это только федеральный бюджет — Степанов Павел, Заместитель Министра культуры Российской Федерации .

Решения
Совершенствование методик образования в сфере культуры

Очень важно педагогические кадры взращивать, к ним относиться внимательно и способствовать тому, чтобы их профессиональный уровень постоянно рос <...> На сегодняшний день на основе принципа непрерывности образования до 2024 года планируется создать 15 центров непрерывного образования и в них повысить квалификацию 200 тысяч работников отрасли из всех субъектов Российской Федерации — Степанов Павел, Заместитель Министра культуры Российской Федерации .

Мы выработали некие ноу-хау, которыми готовы делиться. Именно поэтому мы подписали с истфаком МГУ год назад соглашение о том, что совместно с историческим отделением МГУ мы разрабатываем специальную магистерскую программу на два года. Таким образом, в очень яркой, живой форме мы рассказываем им о новых профессиях, которые возникли в музее, профессиях, связанных с современным учетом и хранением, с использованием мультимедийных технологий, с маркетингом и пиаром, с фандрайзингом — Трегулова Зельфира, Генеральный директор, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Господдержка культурных проектов

Мне бы хотелось сказать о той помощи, о тех инвестициях, которые сегодня делает Фонд президентских грантов. Это большая поддержка нашего проекта <...> „Якутская биеннале современного искусства“ <...> Этот биеннале родился для того, чтобы оживить городские площадки <...> И действительно, большой толчок получило волонтерское движение, прекрасный арт-объект был создан под Якутском — Габышева Ася, Учредитель фонда развития, Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия).

Если мы хотим говорить, и очень правильно говорили, об объеме, о том, чтобы вовлекать в эту историю не только столичные города, а вовлекать в эту историю российские города, то, конечно, здесь необходима помощь государства или помощь коммерческих структур, спонсорских. Но здесь другая история, чтобы это не превратилось в бесконечное прошение денег на мероприятие, потому что мероприятие все равно должно быть востребовано, а зритель голосует так или иначе билетом, и когда эта мотивация получить зрителя и мотивация, чтобы на твое представление покупались билеты, теряется, и мы просто начинаем постоянно ходить и отчитываться представлением, а не качеством представления, то, мне кажется, это неправильно — Авербух Илья, Российский фигурист, заслуженный мастер спорта России; основатель, генеральный директор, Продюсерская компания «Илья Авербух».

Популяризация культуры

У вас же такая богатейшая история культуры! У нас, американцев, только 200 лет культуры, но у вас совершенно другая история, поэтому нужно это рассказывать с точки зрения людей, через сердца людей. У вас столько всего: и такие глубинные конфликты, и потрясающие романтические истории, и социальные конфликты — Де Лаурентис Марта, Продюсер кино и телевидения; президент, De Laurentiis Company.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС