A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 132 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Improving Access to Financial Services in the Far East
4 September 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Accessibility of financial services for residents of the Far East is rising

In just over two years of our operations in the Far East, we have managed to open more than 800 sales outlets where residents of the Far East can get financial services, which include opening an account, applying for a loan, making a deposit, etc. And it covers 473 communities in the Far East — Maxim Taluk, Head of the Far East Macroregion, Post Bank.

As of 1 July 2019, the payment infrastructure also changed significantly: the number of ATMs increased by 3%, and the number of electronic terminals went up 15%. Improved access to Internet allowed us, among other things, to start applying alternative methods of raising financial accessibility. In particular, the Post Bank’s project <...> has spread around the country: as of 1 July 2019, the Far East had almost 3 thousand terminals for withdrawing and depositing cash — Sergey Belov, Head of the Far Eastern Main Branch, Central Bank of the Russian Federation.

We have developed a three-year programme that will help our services cover 100% of the territories and be accessible. We will reach 75% in terms of getting discounted financing — Maxim Lubomudrov, Deputy Chairman of the Board, JSC Russian Agricultural Bank.

Basically, our pilot project started in August 2018. <…> The objectives of the pilot project were fairly simple: to raise the level of financial accessibility for residents of the Far East and make Internet-based financial services – the so-called remote services – more accessible. <…> As a result, presently the quality of Internet access helps financial services – the tool of the Bank of Russia – cover over 2 thousand communities, which is over 82% of communities in the Far East — Sergey Belov, Head of the Far Eastern Main Branch, Central Bank of the Russian Federation.

Digital technologies are the key tool for raising financial services accessibility in the region

State-of-the-art digital financial technologies can be most in-demand here because of communities’ remoteness and low population. An increment in cashless operations can be driven by such products as the virtual card. <…> Our bank launched such a card last year — Ekaterina Reznikova, Vise President, Member of the Management Board, Head of the Digital Business Unit, MTS Bank.

The main focus of financial accessibility is, of course the digital – digital technologies. We see a growing interest and more and more people ready to use such channels. <…> Over 50% of the population use digital channels as primary, and the increment in the use of digital channels is annually very high, which meets the trends and people’s needs — Mikhail Mamuta, Head of Service for Protection of Consumer Rights and Ensuring the Availability of Financial Services, Member of the Board of Directors, Central Bank of the Russian Federation.

The government and business implement various programmes. <…> One of them is the so-called ‘Fighting digital inequality’ that ensures connection in communities with less than 250 people. Next year, we will complete it. Then, per our agreement with the Government, we will switch to communities with over 100 people — Mikhail Oseevskiy, President, Chairman of the Management Board, Rostelecom .

Programmes to improve people’s financial literacy

We have done a lot of financial literacy days to address fraud. And over the last two years, we have covered about 9 thousand people and spoke to them about different aspects of financial literacy — Maxim Taluk, Head of the Far East Macroregion, Post Bank.

ISSUES
No reliable access to Internet in remote communities

Digital channels work only in places with stable Internet. <…> Secondly, they work in places where people are mentally prepared to use digital channels. Thirdly, they work in places that have at least one bank office for withdrawing/depositing cash and using cashless or cash-based transactions — Mikhail Mamuta, Head of Service for Protection of Consumer Rights and Ensuring the Availability of Financial Services, Member of the Board of Directors, Central Bank of the Russian Federation.

453 communities still have troubles with Internet, including <…> 260 with less than 100 people — Sergey Belov, Head of the Far Eastern Main Branch, Central Bank of the Russian Federation.

Rural communities are not ready to use cutting-edge technologies

People are mentally not prepared for using financial services, and it is natural. These are new products for people from remote communities, and secondly, some of them have low incomes — Sergey Belov, Head of the Far Eastern Main Branch, Central Bank of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Developing new formats of banking services

Going back to a rural resident, their need for speaking to a bank employee is even higher than in a city. That is why we have been developing new formats in addition to traditional ones. First of all, remote cash desks with 300 vehicles that cover 9–10 communities. <…> Secondly, our travelling account managers that come to the municipality. <…> We are pilot testing the cash out format, and we call it the agent network. <…> We have started with giving out cash through our partnering entrepreneur. We have two goals here: first of all, you give entrepreneurship another opportunity to develop; secondly, it is making a banking service accessible. The pilot testing has proved that there is a fairly high demand for it — Sergey Maltsev, Senior Vice-President – Head of Sales Network Department, Sberbank.

We believe that our task is to create platforms and services that would be convenient for people, so that a card could combine payment functions with a number of other services and opportunities that can be implemented — Vladimir Komlev, Chairman of the Board and Chief Executive Officer, National Payment Card System (NPCS), the operator of the Mir payment system .

When it comes to small business, self-employed people and entrepreneurs, our Group has a unit – basically it is a bank that allows a customer to open an entrepreneurial account remotely and then fully manage it remotely with no need to go to the actual bank office, not even to open the account. Secondly, we are developing the Sky office, which is an institution that allows customers, including entrepreneurs to verify all their payments by phone, to verify what is happening to the company’s finance. This includes remote access software that we use to help entrepreneurs, our customers prepare their reporting — Anatoly Pakhomov, Mayor of Sochi.

We have chosen the cheapest and the most efficient way in terms of three channels of accessibility. These are the so-called <…> remote workstations, virtual offices that exist in 12 regions of the Far East. <…> Moreover, we have a network of agents that we have started: <…> currently our bank has 328 agents, including 19 in the Far East — Roman Kapinos, Deputy Chairman of the Board, SME Bank.

Applying new technologies to identify customers

We place our hope on remote identification. The Russian Federation already has 395 points, including the Far East — Sergey Belov, Head of the Far Eastern Main Branch, Central Bank of the Russian Federation.

The current biometrics situation in the Far East is the following: we have set up some of the offices. There are 76 remaining points where it is not up and running yet, but it will be before the end of the year. Over 600 customers have voluntarily submitted their biometrics, and we know how to deal with it — Mikhail Bolonyaev, Senior Vice President, VTB Bank.

We were able to launch biometrics, which allows us to get financial services remotely. <…> We turned into a somewhat of a provider of cutting-edge banking services. If a community has a port office and a high-speed Internet, we go there and give people an opportunity to get financial services. We install our own equipment and cover the territory of the Far East — Maxim Taluk, Head of the Far East Macroregion, Post Bank.

Ensuring Internet access through satellite

There are communities with less 100 people. <…> We are talking to the regional and federal authorities about ensuring people’s access to Internet and modern communication through various technologies, including satellites. Satellite communication is getting cheaper and more high-speed, that is why we are confident that in the near future and in mid-term satellite Internet will be fairly efficient for the territories that are too remote for optics — Mikhail Oseevskiy, President, Chairman of the Management Board, Rostelecom .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 122 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как повысить доступность финансовых услуг на Дальнем Востоке
4 сентября 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Доступность финансовых услуг для жителей Дальнего Востока увеличивается

За чуть больше двух лет, которые мы работаем на Дальнем Востоке, нам удалось открыть более 800 точек продаж, где непосредственно жители Дальнего Востока могут получить финансовые услуги — это открытие счета, сделать заявку на кредит, сделать вклад и т.д. И это покрытие 473 населенных пунктов по Дальнему Востоку — Талюк Максим, Руководитель макрорегиона «Дальний Восток», ПАО «Почта Банк».

Платежная инфраструктура по состоянию на 1 июля 2019 года тоже серьезно изменилась, увеличилось количество банкоматов на 3%, на 15% увеличилось количество электронных терминалов. Развитие доступа к сети Интернет позволило в том числе начать применение альтернативных способов повышения финансовой доступности. В частности, широкое распространение у нас получил проект ПАО “Почта Банк” <…> на 01.07.2019 на территории Дальнего Востока было установлено практически 3 тыс. терминалов с возможностью выдачи и внесения наличных средств — Белов Сергей, Начальник Дальневосточного главного управления, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Мы разработали трехлетнюю программу, по которой мы дадим 100% охват всех территорий, доступность нашими услугами и доведем до 75% возможности для всех, с точки зрения получения финансирования по льготным программам — Любомудров Максим, Заместитель Председателя Правления, АО «Россельхозьанк».

По факту пилотный проект у нас стартовал в августе 2018 года <…> Задачи пилотного проекта были достаточно простые — повысить уровень финансовой доступности для жителей Дальнего Востока и второе — повысить уровень доступности финансовых услуг при помощи сети Интернет, это так называемые дистанционные услуги <…> В результате в настоящее время качество Интернета позволяет пользоваться финансовыми услугами, инструментом Банка России, более чем в 2-х тысячах населенных пунктах, что составляет 82% от бщей численности населенных пунктов Дальнего Востока — Белов Сергей, Начальник Дальневосточного главного управления, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Цифровые технологии — главный инструмент повышения доступности финансовых услуг в регионе

Именно с учетом труднодоступности и большого количества малонаселенных регионов цифровые современные финансовые технологии могут быть наиболее востребованы именно здесь. И здесь росту безналичных оборотов могут способствовать такие продукты, как: виртуальная карта <…> Наш банк такую карту запустил в прошлом году — Резникова Екатерина, Вице-президент, член правления, руководитель блока цифрового бизнеса, ПАО «МТС-Банк».

Главный акцент финансовой доступности — конечно, цифры, цифровые финансовые технологии. Мы видим, что интерес и готовность людей использовать такие каналы все время растет <…> Уже более 50% населения активно используют цифровые каналы как основные, и прирост каждый год использования цифровых каналов очень высокий, и это на самом деле отвечает велению времени и потребностям населения — Мамута Михаил, Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член Совета директоров, Центральный банк Российской Федерации.

Разные программы и на стороне Правительства, и на стороне компаний реализовываются <…> Одной из таких программ является так называемая “Программа устранения цифрового неравенства”, программа подключения населенных пунктов с численностью жителей более 250 человек. Мы ее в следующем году завершим, и по договоренности с Правительством начнется подключение населенных пунктов с меньшей численностью от 100 и выше — Осеевский Михаил, Президент, председатель правления, ПАО «Ростелеком» .

Реализуются программы по повышению финансовой грамотности населения

Мы провели очень много дней финансовой грамотности по мошенничеству и так далее и в целом за эти два года охватили около 9 тыс. жителей, которым смогли рассказать о разных моментах финансовой грамотности — Талюк Максим, Руководитель макрорегиона «Дальний Восток», ПАО «Почта Банк».

Проблемы
Отсутствие надежного доступа к интернету в удаленных населенных пунктах

Цифровые каналы работают там, где есть хорошо устойчивый интернет <…> во-вторых, там, где люди ментально готовы к использованию цифровых каналов, ну и в-третьих, там, где есть как минимум одно отделение банка для того, чтобы существовал режим ввода/вывода наличных денежных средств в безналичные и наоборот — Мамута Михаил, Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член Совета директоров, Центральный банк Российской Федерации.

Трудности с интернетом продолжают испытывать 453 населенных пункта из них <…> 260 населенных пункта численностью менее 100 человек — Белов Сергей, Начальник Дальневосточного главного управления, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Неготовность сельского населения к использованию новых технологий

Население ментально не готово к использованию финансовых услуг, и это объяснимо. Для жителей отдаленных населенных пунктов — это новые продукты, и второе — у отдельных граждан низкие доходы — Белов Сергей, Начальник Дальневосточного главного управления, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Решения
Развитие новых форматов банковского обслуживания

Если возвращаться к сельскому жителю, то потребность в общении с сотрудником банка выше, чем в городе, поэтому несколько форматов дополнительных к традиционным форматам офисов активно развивается. Первое — это передвижные пункты кассового обслуживания с 300 автомобилями, которые, в среднем, обслуживают 9-10 населенных пунктов <…> Второе — наши разъездные клиентские менеджеры, которые приезжают в администрацию <…> Мы начали пилотировать новый формат обслуживания cash out, мы его называем “агентская сеть” <…> Начали с того, что выдаем наличность через нашего партнера-предпринимателя. Здесь две цели: во-первых, вы даете новую возможность развития предпринимательства, вторая — финансовая доступность услуги, банковской. Пилот показал, что востребованность очень хорошая — Мальцев Сергей, Старший вице-президент – руководитель блока «Сеть продаж», ПАО Сбербанк.

Мы видим свою задачу по построению платформ, по построению сервисов, которые были более удобны для граждан, чтобы в карте соединялась не только платежная функциональность, но и целый ряд других сервисов, других возможностей, которые могут быть реализованы — Комлев Владимир, Председатель правления, Генеральный директор, АО «Национальная система платежных карт».

С точки зрения малого бизнеса, с точки зрения самозанятых и предпринимателей, у нас в контуре группы есть точка — по сути банк, который позволяет клиенту удаленно открыть счет для предпринимателя и потом удаленно полностью управлять своими финансами, не приходя в банк даже для открытия счета. Второе — мы разворачиваем институт Sky office, (которая дает — Ред.) в том числе для предпринимателей возможность по телефону у специалистов полностью верифицировать все свои платежи, полностью верифицировать, что происходит с финансами компании. И в том числе через удаленные программы мы помогаем предпринимателям, нашим клиентам, подготовить отчетность — Пахомов Александр, Управляющий директор, руководитель блока управления региональной сетью, ПАО Банк «ФК Открытие».

Мы пошли по наименее затратному, наиболее эффективному пути по трем точкам каналов доступности. Это так называемые <…> удаленные рабочие места, летучие офисы, которые присутствуют в 12 регионах Дальнего Востока <…> Далее у нас есть сеть агентов, которые мы запустили <…> у нас сейчас в банке 328 агентов, из которых 19 оперируют на Дальнем Востоке — Капинос Роман, Заместитель председателя правления, АО «МСП Банк».

Применение новых технологий идентификации клиентов

Большая у нас надежда на удаленную идентификацию, уже 395 точек работают на территории Российской Федерации, в том числе удаленная идентификация проходит и на территории Дальнего Востока — Белов Сергей, Начальник Дальневосточного главного управления, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

В настоящий момент на Дальнем Востоке история с биометрией — в части офисов уже организовали, в оставшихся 76 точках, где еще не запустили на сегодняшний день биометрию, она также до конца года заработает, более 600 клиентов уже сдали добровольно свои биометрические данные, и мы умеем с этим работать — Болоняев Михаил, Старший вице-президент, Банк ВТБ (ПАО).

Мы смогли запустить активно биометрию, с помощью которой даем возможность дистанционно получать финансовые услуги <…> Мы стали определенным провайдером современных банковских услуг. Если в населенном пункте есть почта и есть высокоскоростной Интернет, мы заходим и даем возможность людям получить финансовые услуги — мы устанавливаем свое оборудование и тем самым покрываем территорию Дальнего Востока — Талюк Максим, Руководитель макрорегиона «Дальний Восток», ПАО «Почта Банк».

Обеспечение доступа к интернету через спутниковую связь

Есть населенные пункты, где живет меньше 100 человек. <…> здесь мы обсуждаем и с региональными властями, и с федеральным правительством возможность все-таки обеспечить доступ людям и к Интернету, и современную связь обеспечить, в том числе за счет спутниковых технологий. Спутниковая связь становится все более дешевой, более высокоскоростной, расширяются спутниковые группировки, поэтому мы уверены, что и спутниковый интернет в ближайшей среднесрочной перспективе станет достаточно эффективным для тех территорий, куда прокладка оптики затруднительна — Осеевский Михаил, Президент, председатель правления, ПАО «Ростелеком» .

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС